МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2023 года N 24-п


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка"

(с изменениями на 15 марта 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 25.01.2024 N 12-п, от 15.03.2024 N 39-п)




В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка".



Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов



Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 10 февраля 2023 г. N 24-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка"

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 25.01.2024 N 12-п, от 15.03.2024 N 39-п)




Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" (далее соответственно - Административный регламент, ежемесячное пособие, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.


Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), определенного пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 15 декабря 2022 года N 722-п "О ежемесячном пособии в связи с рождением и воспитанием ребенка на территории Омской области", при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.



Подраздел 2. Круг заявителей


2. Государственная услуга предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам в случае, если срок их беременности составляет шесть и более недель и они встали на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до двенадцати недель), а также одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Омской области по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячного пособия (далее - заявитель).


Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на предоставление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (далее - представитель).



Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется:


- должностным лицом Отделения Фонда по Омской области (далее соответственно - должностное лицо, уполномоченный орган) при непосредственном обращении заявителя (представителя);


- работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);


- посредством информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами", входящей в состав государственной информационной системы "Единая централизованная платформа в социальной сфере";


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 15.03.2024 N 39-п)


- посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;


- путем оформления информационных стендов и (или) размещения в электронной форме информации, указанной в абзацах втором - девятом пункта 46 настоящего Административного регламента, в местах, доступных для граждан;


- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;


- путем размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://pfr.gov.ru (далее соответственно - сайт, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);


- путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях, предназначенных для приема граждан, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах;


- посредством ответов на письменные обращения заявителей.


4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование уполномоченного органа.


Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес, способ проезда к нему, а при необходимости требования к письменному обращению.


Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа.


При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи заявителю информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность заявителя путем проверки корректности названных заявителем фамилии, имени, отчества (при наличии); данных документа, удостоверяющего личность; контрольной информации.


Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.


При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.


Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.


5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:


- о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);


- о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;


- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;


- о сроках предоставления государственной услуги;


- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;


- о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги на сайте.


6. На сайте, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:


- о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, а также многофункциональных центров;


- справочные телефоны уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);


- адрес сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи на сайте.


График приема уполномоченного органа устанавливается приказом с учетом интересов граждан, климатических условий региона.


Прием заявителей должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.


7. На Едином портале размещается следующая информация:


- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;


- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;


- срок предоставления государственной услуги;


- результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;


- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;


- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;


- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;


- формы заявления (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»