МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 февраля 2023 года N 20-п


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности"

(с изменениями на 29 мая 2023 года)

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 29.05.2023 N 88-п)




В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности".


Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов



Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 8 февраля 2023 г. N 20-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 предоставления государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности"

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 29.05.2023 N 88-п)




Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.


Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее соответственно - территориальные органы, Министерство) при предоставлении государственной услуги.


2. Патронаж может быть установлен над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.


3. Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора (далее - договор, на основании которого будут совершены действия в интересах гражданина, нуждающегося в установлении патронажа).


4. Территориальные органы, выполняющие функции органа опеки и попечительства, обязаны осуществлять контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещать находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенного между ними договора, на основании которого будут совершены действия в интересах гражданина, нуждающегося в установлении патронажа.



Подраздел 2. Круг заявителей


5. Заявителями на получение государственной услуги являются:


- совершеннолетние дееспособные граждане, проживающие на территории Омской области, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - гражданин, нуждающийся в установлении патронажа);


- совершеннолетние дееспособные граждане, проживающие на территории Омской области, желающие установить патронаж в отношении совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа (далее - кандидат в помощники).


6. От имени заявителей могут выступать представители по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7. В соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации работник организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.



Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, его территориальных органах, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).


9. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных органов, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, его территориальных органов в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.


10. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, его территориального органа, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, его территориального органа, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать 10 минут.


11. При невозможности специалиста Министерства, его территориального органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Министерства, его территориального органа, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются Министерством, территориальными органами в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору гражданина) не позднее 3 рабочих дней с момента получения сообщения.


12. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, территориальный орган или должностному лицу Министерства, территориального органа, в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.



Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги



Подраздел 1. Наименование государственной услуги


13. Наименование государственной услуги - "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности".



Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


14. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Министерства.


Министерство организует и контролирует деятельность территориальных органов.


При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:


1) Государственным учреждением - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее - отделение СФР);


2) Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - УМВД РФ по Омской области).


При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области



Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги


15. Результатом предоставления государственной услуги является:


1) распоряжение территориального органа об установлении патронажа;


2) распоряжение территориального органа об отказе в установлении патронажа.



Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным или областным законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги


16. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов.


17. Направление (вручение) заявителю решения об установлении (отказе в установлении) патронажа осуществляется в течение 3 календарных дней со дня подписания соответствующего решения.


При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организации почтовой связи срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты их регистрации в территориальном органе.



Подраздел 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.



Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


19. Для предоставления государственной услуги гражданин, нуждающийся в установлении патронажа, подает в территориальный орган по месту жительства заявление об установлении патронажа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:


1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;


2) документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя);


3) медицинское заключение врачебной комиссии о невозможности самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, а также о нуждаемости в постороннем уходе.


20. Кандидат в помощники представляет в территориальный орган по месту жительства гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, заявление о назначении его помощником по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и следующие документы:


1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»