В целях приведения нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 N 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 11.07.2014 N 1895 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 02.03.2021 N 313) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (приложение).";
3) приложение "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" изложить в новой редакции (приложение).
2. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 12.08.2019 N 1950 "Об утверждении сводного перечня услуг, предоставляемых Администрацией города Екатеринбурга и подведомственными ей учреждениями (организациями)" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 12.01.2023 N 27) изменение, изложив графу 1 в строке 88 приложения N 1 "Сводный перечень услуг, предоставляемых Администрацией города Екатеринбурга и подведомственными ей учреждениями (организациями)" в следующей редакции:
"88. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.".
3. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании "Екатеринбургский вестник" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Екатеринбурга Гейко В.А.
Глава Екатеринбурга
А.В.ОРЛОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ"
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий), выполняемых в ходе предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе к порядку выполнения административных процедур (действий) в электронном виде.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между Администрацией города Екатеринбурга в лице Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет) и заявителями в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. За получением муниципальной услуги могут обратиться собственник помещения, правообладатель, являющийся юридическим или физическим лицом, физическое лицо, являющееся нанимателем жилого помещения, а также собственник, правообладатель или наниматель жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - заявители), либо их представители при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и документов, удостоверяющих представительские полномочия, оформленные в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирные дома, находящиеся в федеральной собственности, жилые помещения муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Положение).
4. Прием заявителей для консультирования, прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалах (с адресами и графиками работы филиалов многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте (mfc66.ru), а также на информационных стендах Комитета и администраций районов города Екатеринбурга (далее - администрации районов));
в Комитете секретарем межведомственной комиссии по оценке жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - комиссия).
Справочная информация о местонахождении, графиках работы, графиках приема документов, номерах справочных телефонов, почтовых адресах, адресах сайтов и электронной почты Комитета, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также о графике приема заявителей размещена в подразделе "Жилье" раздела "Каталог услуг" на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал Екатеринбурга) (екатеринбург.рф, "Жителям" - "Помощь горожанам" - "Жилищная политика" - "Муниципальные услуги"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на сайтах Комитета и администраций районов, на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru).
5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
в подразделе "Жилье" раздела "Каталог услуг" на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф,), а также на Официальном портале Екатеринбурга;
через Единый портал;
через сервис "Электронная приемная" Официального портала Екатеринбурга;
у специалистов отделов инспекционного контроля, коммунальной энергетики и развития жилищного и коммунального хозяйства администраций районов по местонахождению жилого помещения или жилого дома (далее - специалист администрации района);
у секретаря комиссии;
на информационных стендах, размещенных в помещениях Комитета и администраций районов;
по телефону, по электронной почте, на личном приеме в Комитете и администрациях районов.
По телефону можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
сведения о правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Также информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов многофункционального центра и его филиалов (телефоны, адреса и графики приема размещены на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru)).
6. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем комиссии на личном приеме, по телефону, по электронной почте или специалистами администраций районов по местонахождению жилого помещения или многоквартирного дома.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен сообщить наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и регистрационный номер заявления.
Информирование заявителей на личном приеме или по телефону осуществляется непосредственно в момент приема либо телефонного разговора.
Ответ на письменное обращение о ходе предоставления муниципальной услуги направляется по почтовому либо электронному адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации обращения.
В письме, направляемом заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о фамилии и номере телефона сотрудника, подготовившего ответ. Письмо, содержащее ответ на обращение заявителя, подписывается руководителем уполномоченного органа либо замещающим его лицом. Письмо, сформированное в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа либо замещающего его лица.
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется устно по телефону или на личном приеме. Сотрудники многофункционального центра предоставляют обратившемуся лицу информацию о датах передачи документов в Комитет. При наличии доступа к автоматизированной информационной системе предоставления муниципальных услуг, используемой Комитетом, сотрудники многофункционального центра предоставляют заявителю информацию, содержащуюся в такой информационной системе, относящуюся к запросу этого заявителя (в частности, о готовности и направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
7. Наименование муниципальной услуги - "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
8. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета.
9. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра);
Федеральная налоговая служба;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области;