В целях приведения в соответствие с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2022 N 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 08.02.2019 N 59 "Об утверждении основных требований к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг" (далее - приказ) следующие изменения:
изложить раздел II приложения 2 к приказу в редакции согласно приложению к настоящему Приказу;
раздел X приложения 3 к приказу признать утратившим силу.
2. Контроль за организацией исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента по делам инвалидов и организации социального обслуживания Щербицкую О.В.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства в сети Интернет.
4. Установить, что к отношениям, вытекающим из договоров о предоставлении социальных услуг (далее - договор) с получателями социальных услуг, признанными нуждающимися в социальном обслуживании и заключившими такой договор до вступления в силу настоящего Приказа, применяются основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг в редакции, действовавшей до вступления в силу настоящего Приказа, до пересмотра в соответствии с действующим законодательством индивидуальных программ предоставления социальных услуг и перезаключения или внесения соответствующих изменений в договоры с указанной категорией граждан.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.02.2023.
Министр
Р.А.ВОРОБЬЕВА
II. Граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании на дому в рамках системы долговременного ухода, проживающие на территории муниципальных образований, определенных пилотными территориями в соответствии с приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в рамках реализации системы долговременного ухода, включенные в систему долговременного ухода и которым установлен Социальный пакет долговременного ухода | |||||||
N п/п | Наименование социальной услуги | Описание услуги | Наименование должности <*> | Периодичность | Объем предоставления услуги | Показатели качества социального обслуживания | |
кратность (раз) | продолжительность (минут) | ||||||
Социальные услуги, не входящие в Социальный пакет долговременного ухода <**> | |||||||
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1. | Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка продуктов питания | 1. Оформление заказа на продукты питания и денежный расчет: - прием заказа от получателя социальных услуг и/или оформление заказа через службу доставки; - получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки продуктов питания и/или расчета со службой доставки за продукты питания; - раскладка продуктов питания в месте хранения; - итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чекам и/или по чекам службы доставки; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 13 раз | 25 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню соответствия требованиям к качеству предоставленного получателям социальных услуг социального обслуживания на дому, указанным в подразделе 2.4 Порядка предоставления социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам поставщиками социальных услуг в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 (далее - уровень требований, установленных постановлением Правительства N 863) |
2. Доставка продуктов питания: - посещение магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и покупка товара; - доставка на дом получателю социальных услуг продуктов питания; - оформление учетно-отчетной документации. Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 13 раз | 25 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
1.2. | Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка горячих обедов | - прием заказа от получателя социальных услуг; - получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки горячих обедов; - посещение учреждений общественного питания в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и покупка горячих обедов в ближайших торговых точках; - доставка горячих обедов на дом получателю социальных услуг и раскладка их в места хранения; - итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чеку; - оформление учетно-отчетной документации. Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 9 раз | 60 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.3. | Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода | 1. Оформление заказа на промышленные товары, средства санитарии и гигиены, средства ухода и денежный расчет: - прием заказа от получателя социальных услуг и/или оформление заказа через службу доставки; - получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода (далее - товары) и/или расчета со службой доставки за товары; - итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чекам и/или по чекам службы доставки; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 9 раз | 25 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Доставка промышленных товаров, средств санитарии и гигиены, средств ухода: - посещение магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и закупка товаров; - доставка товаров на дом получателю социальных услуг и раскладка их в месте хранения; - оформление учетно-отчетной документации. Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 9 раз | 25 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
1.4. | Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка лекарственных средств, отпускаемых в аптеке без рецепта врача | 1. Оформление заказа лекарственных средств и денежный расчет: - прием заказа от получателя социальных услуг и или оформление заказа через службу доставки аптечной сети; - оформление заказа (при необходимости онлайн) в аптечной сети; - оплата заказа за счет средств получателя социальных услуг; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 2 раз | 25 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Доставка лекарственных средств из аптечной сети: - посещение аптек в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и покупка лекарственных средств; - доставка лекарственных средств на дом получателю социальных услуг; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 2 раз | 25 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
1.5. | Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) | 1. Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива: - оформление заказа на приобретение топлива; - получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки топлива; - посещение соответствующих организаций и оформление документов; - оплата за счет средств получателя социальных услуг счета на доставку топлива; - итоговый расчет с получателем социальных услуг по оплате приобретения и доставки топлива; - информирование получателя социальной услуги о сроках выполнения услуги организациями, принявшими заказ; - обеспечение контроля за исполнением работы организацией, принявшей заказ по доставке топлива получателю социальных услуг; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежегодно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз | 120 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Топка печей: - доставка топлива от места хранения (дровяника, сарая) до печи (не более 7 кг за одно посещение); - подготовка печи к топке (подготовка инвентаря, чистка печи, закладка топлива); - растопка печи (розжиг) с последующим наблюдением за процессом топки с соблюдением мер противопожарной безопасности; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежегодно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 104 раз | 60 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
3. Обеспечение водой: - подготовка чистой тары (ведра для переноски или иной тары на специально оборудованной тележке, емкости для ее хранения); - забор воды (не более 7 литров за один раз) из ближайшего пригодного для использования источника воды; - доставка воды получателю социальных услуг на дом; - слив воды в емкости для хранения; - уборка использованной тары в место, согласованное с получателем социальной услуги; - оформление учетно-отчетной документации. Не более 20 литров в одно посещение | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 13 раз | 40 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
1.6. | Сдача за счет средств получателя социальных услуг его вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка | 1. Сдача за счет средств получателя социальных услуг его вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка: - сбор вещей, требующих стирки, химчистки или ремонта; - получение денежных средств от получателя социальных услуг для оплаты услуги; - доставка вещей в соответствующие организации бытового обслуживания, расположенные в районе проживания, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту проживания получателя социальных услуг; - обратная доставка вещей получателю социальных услуг; - итоговый расчет с получателем социальных услуг; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 2 раз | 65 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Машинная стирка у получателя социальных услуг: - сортировка белья (до 7 кг); - закладка белья в стиральную машину с добавлением специальных моющих средств; - выбор программы стирки; - выгрузка постиранного белья из стиральной машины; - развешивание чистого белья; - снятие сухого белья и раскладка его в места хранения; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости - до 5 раз | 20 (без учета режима стирки) | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
3. Ручная стирка или стирка в полуавтоматической стиральной машине: - сортировка белья (до 5 кг); - замачивание белья; - ручная стирка белья или закладка в полуавтоматическую стиральную машину; - полоскание белья в машине или руками (выгрузка для полоскания); - развешивание чистого белья; - снятие сухого белья и раскладка его в места хранения; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 5 раз | 60 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
4. Помощь при стирке: - выгрузка постиранного белья из стиральной машины; - развешивание чистого белья; - снятие сухого белья и раскладка его в места хранения; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 уровень нуждаемости - до 5 раз | 15 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
5. Глажка белья: - подготовка предоставленного получателем социальных услуг инвентаря для глажки белья; - глажка предоставленного получателем социальных услуг чистого белья (до 7 кг); - раскладка выглаженного белья в места хранения; - уборка предоставленного получателем социальных услуг инвентаря для глажки белья; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости - до 5 раз | 45 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
6. Мелкий ремонт одежды и белья, постельных принадлежностей: - штопка одежды и белья, постельных принадлежностей; - раскладка одежды и белья, постельных принадлежностей в места хранения; - уборка предоставленного получателем социальных услуг инвентаря для глажки белья; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно (при необходимости) | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 5 раз | 30 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
1.7. | Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений | - помощь в планировании ремонтных работ; - подача заявки на ремонт об устранении неисправностей и (или) ремонт жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых специалистов), если жилье находится на балансе жилищно-эксплуатационной организации; - поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации либо размещение заказа на ремонт, в том числе по телефону, через Интернет; - контроль за своевременностью доставки строительных, ремонтных материалов, выполнением ремонтных работ в полном объеме, качеством ремонта и уборкой помещений от строительного мусора; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежегодно (при необходимости) | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз | 80 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.8. | Подготовка жилого помещения к уборке и (или) уборка жилого помещения | 1. Подготовка жилого помещения к уборке: - освобождение места (поднимание стульев, освобождение подоконников и иных поверхности от вещей) для проведения получателем социальных услуг самостоятельной уборки; - оформление учетно-отчетной документации. Подготовке к уборке подлежит жилое помещение площадью до 40 кв. м | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 5 раз | 10 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Уборка жилого помещения моющими средствами и инвентарем получателя социальных услуг: - освобождение места (поднимание стульев, освобождение подоконников и иных поверхности от вещей); - сухая уборка: подметание (сухая чистка пылесосом) полов и вытирание пыли с наружной поверхности мебели, подоконника; - влажная уборка полов, свободных от покрытия ковровыми изделиями; - вынос бытовых отходов (с соблюдением норм допустимой нагрузки); - оформление учетно-отчетной документации. Услуга предоставляется с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг (тряпка для вытирания пыли, веник, мешок для мусора, пылесос/щетка для пола, тряпка для влажной уборки, емкость для влажной уборки поверхностей, швабра, половая тряпка, ведро для мытья полов, моющее средство, вода, одноразовые перчатки). Уборке подлежит жилое помещение площадью до 40 кв. м. В случае совместного проживания получателя социальных услуг с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании): - в одной квартире - уборке подлежит комната получателя социальных услуг; - в одной комнате - уборка проводится вокруг спального места получателя социальных услуг (кровать, прикроватная тумба, стол) | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 5 раз | 60 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
3. Уборка жилого помещения с приобретением необходимого инвентаря и моющих средств: - прием заказа у получателя на приобретение необходимых средств санитарии и гигиены, инвентаря; - получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения необходимых средств санитарии и гигиены, (далее - товары), выявление у получателя социальных услуг пожеланий по выбору торговой сети; - магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и закупка товаров; - доставка товаров на дом получателю социальных услуг. Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение; - освобождение места (поднимание стульев, освобождение подоконников и иных поверхностей); - сухая уборка: подметание (сухая чистка пылесосом) полов и вытирание пыли с наружной поверхности мебели, подоконника; - влажная уборка полов, свободных от покрытия ковровыми изделиями; - вынос бытовых отходов (с соблюдением норм допустимой нагрузки); - оформление учетно-отчетной документации. Уборке подлежит жилое помещение площадью до 40 кв. м. В случае совместного проживания получателя социальных услуг с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании): - в одной квартире - уборке подлежит комната получателя социальных услуг; - в одной комнате - уборка проводится вокруг спального места получателя социальных услуг (кровать, прикроватная тумба, стол) | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз | 110 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
4. Оказание помощи в проведении уборки жилых помещений: - помощь в сухой уборке полов спальной комнаты, кухни и мест общего пользования (ванная комната, туалет, коридор) - с помощью пылесоса при его наличии; - помощь во влажной уборке полов спальной комнаты, кухни и мест общего пользования (ванная комната, туалет, коридор); - помощь в сухой и (или) влажной уборке от пыли мебели, подоконников в спальной комнате и кухне; - оформление учетно-отчетной документации. Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями с использованием инвентаря получателя социальных. Уборке подлежит жилое помещение площадью до 40 кв. м. В случае совместного проживания получателя социальных услуг с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании): - в одной квартире - уборке подлежит комната получателя социальных услуг; - в одной комнате - уборка проводится вокруг спального места получателя социальных услуг (кровать, прикроватная тумба, стол) | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 2 уровень нуждаемости - до 5 раз | 40 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
1.9. | Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи | 1. Оплата жилищно-коммунальных услуг и услуг связи посредством онлайн-платежей: - снятие и при необходимости передача в уполномоченные организации показаний с приборов учета; - заполнение квитанций; произведение расчета оплаты, в том числе на официальном сайте поставщика услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в интернет-банке кредитной организации; оказание помощи в осуществлении платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги связи; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз по каждому виду платежа | 20 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Оплата жилищно-коммунальных услуг и услуг связи в пунктах приема платежей: - получение денежных средств от получателя социальных услуг; - посещение пункта приема платежей для внесения оплаты; - итоговый расчет с получателем социальных услуг по квитанциям; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз по каждому вижу платежа | 30 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
1.10. | Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом книг, журналов, газет | - прием заказа от получателя социальных услуг на покупку или на подписку книг, журналов, газет; - получение денежных средств от получателя социальных услуг на покупку или подписку книг, журналов, газет; - покупка книг, журналов, газет в ближайших торговых точках или оформление подписки на периодические издания в ближайших почтовых отделениях; - доставка получателю социальных услуг книг, журналов, газет, личной корреспонденции из почтового ящика или вручение документов о подписке на газеты и журналы; - итоговый расчет с получателем социальных услуг по платежным документам о покупке; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 5 раз | 30 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.11. | Помощь в написании, оформлении и прочтении писем, другой корреспонденции | - ознакомление получателя социальных услуг с текстом письма (другой корреспонденции) и разъяснение его содержания; - помощь в написании письма (другой корреспонденции), включающая запись текста письма (другой корреспонденции) под диктовку (или набор текста с помощью компьютера); - прочтение текста вслух для возможной его корректировки получателем социальных услуг; - консультирование получателя социальных услуг по вопросам грамотного и корректного составления документов; - оформление письма или другой корреспонденции (подписание конверта и т.п.); - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз | 35 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.12. | Сопровождение вне дома, в том числе к врачу | - сопровождение получателя социальных услуг при посещении им предприятий торговли, коммунально-бытового обслуживания, учреждений культуры, организаций здравоохранения, иных организаций, в том числе религиозных; - при необходимости сопровождение получателя социальных услуг в общественном транспорте по предварительно согласованному маршруту с учетом правил дорожного движения и иных правил безопасности; - помощь при оплате проезда на общественном транспорте (при отсутствии у получателя социальных услуг льгот по проезду) за счет средств получателя социальных услуг; - возвращение совместно с получателем социальных услуг в его дом/квартиру, если иное предварительно не оговорено при согласовании маршрута; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз | 120 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
1.13. | Предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным самостоятельно осуществлять за собой уход | 1. Вынос мусора, ведра с нечистотами: - вынос мусора в специальном ведре или заранее упакованном пакете весом до 7 кг в мусоропровод или в мусорный контейнер, расположенный в пределах пешеходной доступности; - доставка специального ведра для мусора после опорожнения получателю социальных услуг; - ополаскивание ведра; - вынос нечистот весом до 7 килограммов в специальном ведре в специально отведенное место общего пользования (выгребная яма, уличный туалет и т.п.), доставка ведра для нечистот после опорожнения получателю социальных услуг, ополаскивание ведра; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 13 раз | 15 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Консультирование по социально-бытовым вопросам: - выявление социально-бытовых проблем получателя социальных услуг; - консультирование по созданию оптимальных социально-бытовых условий жизнедеятельности; - при необходимости предоставление памятки, содержащей наиболее важную информацию, а также буклетов, брошюр и других печатных материалов, содержащих более детальную информацию по теме консультации; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | По мере необходимости | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости | 50 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
3. Обеспечение присмотра за гражданами, неспособными по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) ориентироваться или контролировать свое поведение (с целью обеспечения их безопасности): - планирование содержания присмотра; - подготовка технических средств передвижения (для лиц с ограниченными возможностями здоровья); - контроль за действиями гражданина в месте его нахождения в период присмотра; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | По мере необходимости | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости | 60 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
1.14. | Обеспечение кратковременного присмотра за детьми | 1. Присмотр за ребенком/детьми (в возрасте от 1,5 до 16 лет) в отсутствие родителей (законных представителей) во время прогулки (или на дому при отсутствии возможности осуществить прогулку): - планирование содержания присмотра, в том числе маршрута и времени прогулки с ребенком; - контроль над действиями ребенка в месте его нахождения в период присмотра; - подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями здоровья); - при необходимости - помощь при сборе ребенка на прогулку (одежда, обувь по погоде); - проведение прогулки в соответствии с планом, согласованным с родителем (законным представителем), и соблюдением техники безопасности; - сопровождение ребенка домой; - установка на место технического средства передвижения; - при необходимости - помощь при переодевании ребенка после прогулки; - по согласованию с родителями организация досуга (только при отсутствии возможности осуществить прогулку): беседа с ребенком, чтение книг, организация игр (в том числе настольных), просмотр телепередач; - оформление учетно-отчетной документации. Услуга оказывается получателю социальных услуг, имеющему детей-инвалидов (присмотр осуществляется не более чем за тремя детьми) | Социальный работник | Ежемесячно | Без учета степени индивидуальной нуждаемости - до 13 раз | 60 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Оказание помощи родителям (законным представителям) в уходе за ребенком-инвалидом (в возрасте от 1,5 до 16 лет) на дому в их присутствии: - одевание, раздевание, переодевание; - смена абсорбирующего белья, включая гигиену после опорожнения; - помощь при посещении туалета, включая гигиену после опорожнения; - помощь при использовании кресла-стула с санитарным оснащением и (или) иных средств, используемых в качестве туалета, включая их обработку после использования и гигиену после опорожнения; - позиционирование (изменение положения тела в кровати), включая усаживание на край кровати; - помощь в приеме пищи (кормление); - содействие при купании; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | Без учета степени индивидуальной нуждаемости - до 13 раз | 60 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
2. Социально-медицинские услуги | |||||||
2.1. | Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг | помощь в проведении оздоровительных мероприятий, занятий по адаптивной физической культуре, направленных на поддержание здорового образа жизни, физической активности: - уточнение состояния здоровья получателя социальных услуг и согласование программы упражнений; - общеукрепляющая (самостоятельная активная и пассивная) гимнастика сидя, лежа, стоя; - физические упражнения для определенной группы мышц; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости - до 13 раз | 30 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2.2. | Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья | 1. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг, неспособными по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) контролировать свое состояние здоровья (с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья): - опрос получателя социальных услуг о самочувствии; - контроль изменений состояния по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг (изменение кожных покровов, частоты дыхания и др.); - при необходимости - вызов на дом участкового врача-терапевта, скорой медицинской помощи; - занесение результатов в учетно-отчетную документацию; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 13 раз | 10 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Содействие в записи к врачам-специалистам: - запись к врачам-специалистам, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, для оказания медицинской помощи, в том числе в целях прохождения диспансеризации; - взаимодействие с медицинскими работниками по вопросам лечения, обеспечения лекарственными средствами; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | По мере необходимости | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости | 45 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
3. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы: - запись на прием к врачам-специалистам в целях прохождения медико-социальной экспертизы; - сопровождение получателя социальных услуг при посещении врачей-специалистов; - сбор документов, необходимых для комплексной оценки состояния здоровья получателя социальных услуг; - сопровождение получателя социальных услуг на заседание комиссии медико-социальной экспертизы; - помощь в получении документов, подтверждающих инвалидность; - помощь в составлении жалобы на решение комиссии медико-социальной экспертизы (в случае несогласия с принятым решением). Норма времени на предоставление социальной услуги - до 45 минут за одно посещение | Социальный работник | По мере необходимости | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости | 45 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
2.3. | Консультирование по социально-медицинским вопросам | - беседа с получателем социальных услуг с целью выявления беспокоящих его проблем состояния здоровья; - консультирование о возможных путях решения социально-медицинских проблем и получении практических навыков общего ухода для поддержания и сохранения здоровья; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз | 10 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2.4. | Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи получателю социальных услуг при угрожающих состояниях | - оценка обстановки по обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи; - определение угрожающих факторов для жизни и здоровья получателя социальных услуг; - при возможности устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья, прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего; - при необходимости извлечение пострадавшего из труднодоступного места; - вызов скорой медицинской помощи, иных специальных служб для оказания первой помощи; - мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью; - придание пострадавшему оптимального положения тела; - мероприятия по оказанию первой помощи в зависимости от причин, вызвавших угрожающее жизни и здоровью состояние; - контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки; - передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи или иным специальным службам для оказания первой помощи; - оформление учетно-отчетной документации. Услуга предоставляется персоналом, прошедшим обучение по оказанию первичной доврачебной помощи | Социальный работник | По мере необходимости | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости | 35 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2.5. | Организация обеспечения по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе их покупка за счет средств получателей социальных услуг | - посещение медицинских организаций для получения рецепта от врача; - при необходимости приобретения лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения по рецепту врача за наличный расчет: - получение денежных средств от получателя социальных услуг на их приобретение; - покупка или получение бесплатных лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения в аптечных организациях; - доставка лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения получателю социальных услуг на дом; - итоговый расчет по документам, подтверждающим оплату; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 2 раз | 90 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2.6. | Помощь в организации госпитализации и (или) сопровождение нуждающихся в посторонней помощи в стационарные медицинские организации | - сбор документов, необходимых для госпитализации получателя социальных услуг; - оказание помощи получателю социальных услуг в сборе вещей перед госпитализацией; - при необходимости вызов специализированного автотранспорта; - сопровождение получателя социальных услуг в стационарные медицинские организации в рабочее время; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | По мере необходимости | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости | 100 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2.7. | Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур, лечебно-оздоровительных мероприятий при наличии лицензии на медицинскую деятельность соответствующего вида специализированными службами социально-медицинского обслуживания, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов | - проведение инъекций (внутривенные, внутримышечные, подкожные); - обработка ран, пролежней, наложение повязок; - постановка компрессов, растирание с применением лекарственных средств; - катетеризация мочевого пузыря; - постановка очистительной клизмы; - оформление учетно-отчетной документации | Медицинская сестра | Ежемесячно | Без определения уровня нуждаемости в постороннем уходе - до 23 раз | 60 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
3. Социально-психологические услуги | |||||||
3.1. | Психологическая помощь и поддержка | - выявление необходимости получения психологической помощи; - организация посещения специалиста-психолога на базе учреждения или организация выхода специалиста-психолога к получателю социальных услуг на дом; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз | 60 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
3.2. | Социально-психологический патронаж | - систематическое наблюдение за психологическим состоянием получателя социальных услуг; - систематическое проведение бесед, направленных на формирование у получателя социальных услуг комфортного психологического состояния, поддержание жизненного тонуса, мотивация его к активности; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 31 раза | 15 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4. Социально-педагогические услуги | |||||||
4.1. | Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности | - выяснение степени владения родственниками и иными лицами, осуществляющими уход, навыками общего ухода за тяжелобольным получателем социальных услуг; - наглядное обучение практическим навыкам общего ухода за получателем социальных услуг; - оценка усвоения родственниками и иными лицами, осуществляющими уход, вновь приобретенных навыков общего ухода; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз | 30 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
4.2. | Организация досуга | - организация досуга (на дому у получателя): - подбор интересующих получателя телевизионных и радиопередач; - включение/выключение теле-, радиопередач, интересующих получателя; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 31 раза | 15 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
5. Социально-правовые услуги | |||||||
5.1. | Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг | - заполнение форм документов, необходимых для реализации получателем социальных услуг своих прав; - оказание помощи в сборе и подаче в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные наделенные публично-правовыми функциями организации документов (сведений) для восстановления документов получателя социальных услуг; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежегодно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз | 60 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
5.2. | Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) | - выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг; - информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, в том числе о возможности получения бесплатной юридической помощи в ГКУ СО "Государственное юридическое бюро по Самарской области"; - содействие в посещении специалиста на базе юридической организации или организация выхода юриста, адвоката, нотариуса и других специалистов к получателю социальных услуг на дом; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежегодно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 4 раз | 60 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
5.3. | Социально-правовое консультирование | - разъяснение в рамках компетенции положений действующего законодательства, изменений в законодательстве по вопросам, связанным с правом получателя социальных услуг на социальное обслуживание в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежегодно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 4 раз | 10 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
5.4. | Организация консультирования по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат | - выяснение в беседе с получателем социальных услуг личных проблем, касающихся пенсионного обеспечения и предоставления социальных выплат (компенсаций); - содействие в получении информации (письменной/устной по телефону) от специалистов отделений Пенсионного фонда России, учреждений социальной защиты населения либо поиск необходимой информации через сеть Интернет; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости 1 раз | 60 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||||
6.1. | Обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации | 1. Обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации: - подготовка необходимых наглядных пособий (таблиц, рисунков, схем, карт) для обучения пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации в зависимости от особенностей состояния здоровья получателя социальных услуг, места жительства, образа жизни (с использованием соответствующей информации, методических материалов, имеющихся в наличии у поставщика социальных услуг); - проведение занятия; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежеквартально | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз | 30 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий: - определение мероприятий и услуг, направленных на расширение жизнедеятельности получателя социальных услуг, с учетом индивидуальных ограничений жизнедеятельности; - содействие в посещении учреждения социального обслуживания, оказывающего реабилитационные услуги, или организация выхода специалиста по реабилитации к получателю социальных услуг на дом; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | По мере необходимости | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз | 60 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
6.2. | Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах | 1. Обучение получателей социальных услуг навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах: - выяснение степени владения получателем социальных услуг навыками самообслуживания, поведения в быту и общественных местах; - проведение занятия практическим навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах (с использованием соответствующей информации, методических материалов, имеющихся в наличии у поставщика социальных услуг); - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз | 20 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Содействие общению граждан, нуждающихся в постороннем уходе, с их родными и близкими: - оказание помощи в поиске родственников через социальные сети; - оказание содействия в общении с родственниками посредством электронной почты, мессенджеров, социальных сетей, видеочатов - информирование родственников о состоянии получателя социальных услуг (при необходимости); - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 31 раза | 10 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
3. Общение (выслушивание, подбадривание, мотивирование) в целях создания комфортной среды, предотвращения возможных неблагоприятных ситуаций, устранения раздражающих факторов: - наблюдение за настроением и самочувствием получателя социальных услуг, выслушивание его высказываний; - систематическое проведение бесед, направленных на формирование у получателя социальных услуг комфортного эмоционального состояния, поддержание бодрости духа и здорового оптимизма, мотивация его к активности; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежемесячно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 3 уровень нуждаемости - до 31 раза | 20 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 | ||
6.3. | Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности | 1. Оказание получателю социальных услуг помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности: - выявление уровня компьютерной грамотности получателя социальных услуг; - помощь в выборе форм и методов обучения; - содействие в посещении курсов компьютерной грамотности на базе учреждения или организация выхода специалиста, обучающего компьютерной грамотности, к получателю социальных услуг на дом; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежегодно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 1 - 2 уровень нуждаемости - 1 раз | 120 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
2. Обучение альтернативной и дополнительной коммуникации (посредством электронной почты, социальных сетей, мессенджеров, видеочатов и пр.): - выявление уровня владения получателя социальных услуг альтернативными и дополнительными средствами коммуникации; - помощь в выборе форм и методов обучения; - содействие в посещении курсов компьютерной грамотности на базе учреждения или организация выхода специалиста, обучающего компьютерной грамотности, к получателю социальных услуг на дом; - оформление учетно-отчетной документации | Социальный работник | Ежегодно | С учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе: 2 - 3 уровень нуждаемости - 1 раз | 120 | Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863 |
________________
* При несоответствии указанной должности должность сотрудника поставщика социальных услуг должна соответствовать требованиям в части квалификации, установленным для нее соответствующим профстандартом или (при его отсутствии) Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, и Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих.
** Социальные услуги, входящие в Социальный пакет долговременного ухода, основные требования к объему, периодичности и качеству их предоставления, утверждены приказом министерства социально-демографической и семейной политики.