ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2023 года N 46-пп


О внесении изменения в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области и об отмене постановления Правительства Иркутской области от 10 октября 2022 года N 780-пп



В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Внести в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области, утвержденное постановлением администрации Иркутской области от 7 марта 2008 года N 46-па (далее - Положение), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).


2. Отменить постановление Правительства Иркутской области от 10 октября 2022 года N 780-пп "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области".


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Подпункт 2 пункта 3, индивидуализированный заголовок главы 6, а также пункты 44, 50 Положения и приложения 22, 23 к Положению (в части продукции животного происхождения) вступают в силу с 1 марта 2023 года.



Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 30 января 2023 г. N 46-пп



"Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 7 марта 2008 г. N 46-па



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области (далее - фонд).


2. Размер фонда устанавливается законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.


Бюджетные ассигнования фонда на текущий финансовый год могут быть увеличены без внесения изменений в закон Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на объем субсидии, распределение которой предусмотрено законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (иного межбюджетного трансферта, в отношении которого нормативным правовым актом Правительства Иркутской области, устанавливающим правила его предоставления из бюджета Иркутской области, предусмотрено заключение соглашения о его предоставлении), местному бюджету, в отношении которой (которого) с муниципальным образованием Иркутской области не заключено соглашение о ее (его) предоставлении из областного бюджета по состоянию на 15 февраля текущего финансового года (30-й день после дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).


3. Средства фонда направляются на следующие цели:


1) финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Иркутской области (далее - чрезвычайная ситуация) регионального, межмуниципального и муниципального характера в порядке, определенном главой 2 настоящего Положения, в том числе на:


проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций, предусмотренных перечнем аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1 к Положению);


проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах муниципальной (областной) собственности жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, агропромышленного комплекса, энергетики, а также на дамбах и плотинах (за исключением работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов инвестиционного характера);


развертывание и содержание в течение необходимого срока пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 913 рублей на человека в сутки, за питание - до 415 рублей на человека в сутки) и другие виды жизнеобеспечения населения;


обеспечение пострадавшего населения, не находящегося в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, питьевой водой, продуктами питания (из расчета - до 415 рублей на человека в сутки);


осуществление единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате возникновения чрезвычайных ситуаций, в порядке, определенном главой 4 настоящего Положения;


осуществление единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате возникновения чрезвычайных ситуаций, назначенных по результатам предоставления государственных услуг, в порядке, определенном главой 5 настоящего Положения;


2) выплату собственникам животных и (или) собственникам продукции животного происхождения их стоимости в случае изъятия при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Иркутской области в порядке, определенном главой 6 настоящего Положения;


3) обеспечение расходов по доставке гражданам выплат, осуществляемых за счет предоставляемых бюджету Иркутской области иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации;


4) финансовое обеспечение прочих непредвиденных расходов на решение вопросов, отнесенных к полномочиям Иркутской области, не предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год;


5) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам (далее соответственно - субсидии, иные межбюджетные трансферты) в размере не менее объема бюджетных ассигнований, направленных в фонд в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящего Положения, для оказания финансовой помощи местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления.


4. Основанием для рассмотрения вопроса о выделении средств фонда является письменное обращение заинтересованного лица на имя Председателя Правительства Иркутской области о выделении средств фонда (далее - обращение), если иное не предусмотрено главами 5 - 7 настоящего Положения, с приложением документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств, и иных документов, предусмотренных настоящим Положением.


5. Обращение рассматривается исполнительным органом государственной власти Иркутской области, определенным Председателем Правительства Иркутской области, если иное не предусмотрено главами 2, 6 настоящего Положения.


6. Обращение возвращается без рассмотрения в случае отсутствия в обращении сведений и (или) непредставления документов, установленных настоящим Положением.


7. По результатам рассмотрения обращения, в срок не более 30 календарных дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено главами 2, 6, 7 настоящего Положения, подготавливается один из следующих документов:


1) проект распоряжения Правительства Иркутской области о выделении средств фонда (далее - распоряжение о выделении средств фонда);


2) письменный ответ заинтересованному лицу с указанием причин отказа в выделении средств фонда.


8. Основанием для выделения средств фонда является соответствующее распоряжение.


9. В распоряжении о выделении средств фонда указываются:


1) цели предоставления средств фонда;


2) размер предоставляемых средств фонда;


3) наименование главного распорядителя средств фонда. Главным распорядителем средств фонда является исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий функции в соответствующей сфере;


4) наименование получателя средств фонда, за исключением использования бюджетных ассигнований фонда на предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) для оказания финансовой помощи местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления;


5) срок представления получателем средств фонда отчета о целевом использовании выделенных средств фонда (далее - отчет) главному распорядителю средств фонда, за исключением использования бюджетных ассигнований фонда на предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) для оказания финансовой помощи местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления.


10. Средства фонда подлежат использованию строго по целевому назначению, определенному распоряжением о выделении средств фонда.


Использование средств фонда на другие цели не допускается.


В случае неполного использования средств фонда неиспользованные остатки средств подлежат возврату в доход областного бюджета до конца финансового года (за исключением средств фонда, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов).


Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года средства фонда, предоставленные в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.


Принятие главным администратором доходов областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности в средствах фонда, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в местный бюджет при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2016 года N 633-пп.


11. Получатель средств фонда представляет отчет с приложением заверенных копий первичных документов бухгалтерского учета, подтверждающих фактически произведенные расходы (приложения 2, 3 к Положению).


В случае невозможности в установленные сроки представить отчет получатель средств фонда по согласованию с главным распорядителем средств фонда направляет на имя Председателя Правительства Иркутской области обращение о продлении срока представления отчета на срок не более шести месяцев с указанием причин (далее - обращение о продлении срока).


Рассмотрение обращения о продлении срока осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящего Положения.


Изменение срока представления отчета осуществляется путем внесения изменений в соответствующее распоряжение о выделении средств фонда в срок, установленный пунктом 7 настоящего Положения.


12. Контроль за использованием средств фонда осуществляется в порядке, определяемом бюджетным законодательством.



Глава 2. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА


13. В случае ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (далее - ликвидация чрезвычайной ситуации) регионального или межмуниципального характера руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области и (или) глава муниципального образования Иркутской области вправе обратиться с обращением в течение срока действия режима чрезвычайной ситуации, но не позднее 10 календарных дней со дня отмены указанного режима.


В случае ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера глава муниципального образования Иркутской области вправе обратиться с обращением в течение срока действия режима чрезвычайной ситуации, но не позднее десяти календарных дней со дня отмены указанного режима в случае, если объем запрашиваемых средств фонда, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда местной администрации муниципального образования Иркутской области, не использованного на день введения на территории муниципального образования Иркутской области режима чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области на текущий финансовый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»