В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 450-п "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Ивановской области" следующие изменения:
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие образования Ивановской области".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:".
3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 13.11.2013 N 450-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Государственная программа Ивановской области "Развитие образования Ивановской области" (далее - Государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования сферы образования Ивановской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, а также показатели их результативности.
В системе среднего профессионального образования Ивановской области образовательную деятельность осуществляют 37 профессиональных образовательных организаций, в том числе регионального (29 колледжей) и федерального (3 колледжа) подчинения, негосударственные учреждения среднего профессионального образования (5 колледжей), структурные подразделения образовательных организаций высшего образования, реализующие программы среднего профессионального образования (2 колледжа). В 2021 - 2022 учебном году всего в них обучалось 20554 студента.
Учреждения среднего профессионального образования на территориях 12 муниципалитетов ведут обучение по 125 программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по направлениям машиностроения и металлообработки, строительства, легкой промышленности, энергетики, транспорта и связи, сельского хозяйства, торговли, общественного питания и сферы услуг, здравоохранения, культуры, экономики и управления, образования.
В целях обеспечения доступности профессионального образования на базе профессиональных образовательных организаций действуют 5 ресурсных центров по профессиям машиностроения, энергетики, строительства, легкой промышленности, торговли, общественного питания и сферы услуг, 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций, 2 учебно-производственных кластера легкой промышленности. В регионе аккредитовано 3 специализированных центра компетенций.
Региональная система образования обеспечивает гарантии детей на получение доступного дошкольного образования.
В Ивановской области функционируют 411 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в их числе:
356 муниципальных дошкольных образовательных организаций (детских садов),
2 образовательные организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад),
46 общеобразовательных организаций, которые имеют в структуре дошкольные группы,
7 частных образовательных организаций, в том числе 3 частных детских сада.
Дошкольное образование в различных формах в Ивановской области получают 47318 детей.
В 2021 - 2022 годах создано 597 новых мест для дошкольников путем строительства детских садов в регионе.
По состоянию на 01.09.2022 в Ивановской области обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Однако принимая во внимание активное жилищное строительство и миграцию молодых семей с детьми, имеется риск возникновения "актуальной очереди" среди детей дошкольного возраста в городе Иваново.
В Ивановской области сформирована сбалансированная сеть общеобразовательных учреждений и созданы условия организации образовательного процесса.
В системе общего образования Ивановской области функционируют 265 общеобразовательных организаций, в том числе 20 общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), 1 оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, 227 муниципальных дневных школ, 5 школ с очно-заочной формой обучения (вечерних) и 9 частных школ (включая 5 православных), в них обучается 102880 школьников.
В системе общего образования в 2021 - 2022 годах проведены мероприятия по модернизации школьной инфраструктуры. С 01.09.2021 введено в эксплуатацию здание начальной школы гимназии N 36 г. Иванова на 350 мест. В 2021 - 2022 годах продолжилось строительство зданий школ по 350 мест в г. Иванове: в мкр Рождественский и на территории гимназии N 44, а также здания Богданихской школы на 425 мест.
Начато строительство школы на 550 мест по ул. Владимирской в г. Кохма, разработана проектно-сметная документация на строительство новой школы на 1200 мест в г. Иваново.
В 2022 году Ивановская область вошла в федеральную программу по капитальному ремонту школ "Модернизация систем общего образования", участниками программы в 2022 году стали 6 муниципальных общеобразовательных организаций.
Региональная система дополнительного образования детей включает в себя 110 учреждений, в том числе: в сфере образования - 56 учреждений, в сфере культуры - 30, в сфере спорта - 12. Лицензии на реализацию программ дополнительного образования детей имеют 12 частных образовательных организаций.
В целях персонифицированного учета детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в 2021 году внедрена автоматизированная информационная система "Навигатор дополнительного образования Ивановской области".
По данным регионального навигатора дополнительного образования детей, в 2021 - 2022 учебном году в образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования детей, занималось 90295 детей. По итогам 2021 - 2022 учебного года доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, составила 72,8% от общего количества детей, проживающих в регионе.
С 01.09.2021 начал работу региональный центр выявления и поддержки одаренных детей.
С 01.09.2022 в Ивановской области внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы отражены в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжении Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р "Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", постановлении Правительства Ивановской области от 27.04.2021 N 220-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2030 года".
К стратегическим приоритетам в сфере реализации Государственной программы относятся развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, развитие безопасного информационного пространства.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены цели Государственной программы:
обеспечение получения качественного образования в общеобразовательных организациях, организациях дошкольного, профессионального и дополнительного образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности;
обеспечение и сохранение 100% доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;
увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности;
увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций.
Для достижения заданных целей в сфере образования необходимо обеспечить решение следующих задач:
обеспечение общедоступного и качественного образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях Ивановской области;
внедрение в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей также совершенствованию традиционных форм обучения, разработки и верификации цифрового образовательного контента, содержащего интерактивные и адаптивные цифровые инструменты, оснащение образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;