____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 17.01.2024 N 81.
____________________________________________________________________
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 ноября 2022 г. N 04-435, в связи с внесением изменений в программное обеспечение, используемое при проведении итогового собеседования по русскому языку, приказываю:
1) в приложении слова "экзаменатор-собеседник" заменить словом "собеседник";
2) в приложении в абзаце 2 пункта 7.4.1.4 слово "XML" заменить словом "В2Р";
3) в приложении абзац 8 пункта 7.4.1.4 дополнить словами "..., либо в формате, предусмотренном ПО;";
4) в приложении в абзаце 4 пункта 8.15 слово "XML" заменить словом "В2Р";
5) в приложении в абзаце 3 пункта 10.3.4 слово "XML" заменить словом "В2Р";
6) в приложении в абзаце 3 пункта 10.4.4 слово "XML" заменить словом "В2Р";
7) в приложении абзац 1 раздела 18 изложить в новой редакции:
"В случае неблагоприятной обстановки, в том числе неблагоприятной эпидемиологической ситуации и введения ограничительных мер в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, итоговое собеседование проводится в дистанционной форме с соблюдением мер по защите комплектов текстов, тем и заданий собеседования от разглашения содержащейся в них информации.";
8) в приложении в пункте 18.1 слова "(платформы ZOOM, PROFICONF, Skype и др. программы, позволяющие провести видеоконференцию)" исключить;
9) в приложении абзац 2 пункта 18.11 изложить в новой редакции:
"Аудиозапись сохраняется в часто используемых форматах, либо в формате, предусмотренном ПО, файлу присваивается наименование: код АТЕ_код ОО_дата проведения_Ф.И.О. участника.";
10) в приложении в пункте 18.15 слово "XML" заменить словом "В2Р";
11) приложение 3 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу правового обеспечения, государственной службы и кадров (Денисова О.Г.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление настоящего приказа на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).
3. Ведущему консультанту отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров (Шкуратова И.А.) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр
Е.В.ВОРОБЬЕВА
"Приложение 3
к Порядку
проведения и проверки
итогового собеседования по русскому языку
в 9-х классах образовательных организаций
Краснодарского края
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УМЕНЬШЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ "ЗАЧЕТА"
Категория участников | Подкатегории участников ИС | Форма проведения ИС | Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия | Критерии, по которым может проводиться оценивание (в скобках максимальный балл по критерию) | Максимальное кол-во баллов, необходимое для получения зачета | Минимальное кол-во баллов, необходимое для получения зачета | |||
I. Чтение текста | II. Пересказ текста | III. Монологическое высказывание | IV. Диалог | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Глухие, позднооглохшие | владеющие сурдопереводом | устная (помощь ассистента-сурдопереводчика) | пересказ текста (посредством сурдоперевода) | монологическое высказывание (посредством сурдоперевода) | диалог (посредством сурдоперевода) | ||||
не владеющие сурдопереводом | письменная | выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1 | пересказ текста в письменной форме | монолог в письменной форме | диалог в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога | П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1) | 10 | 5 | |
Слабослышащие | устная (в т.ч. с помощью ассистента-сурдопереводчика) | чтение текста про себя или вслух | устный пересказ текста | устное монологическое высказывание | устный диалог; допускается использование участником ИС карточки собеседника для устных ответов на вопросы диалога | П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1) | 10 | 5 | |
Слепые, поздноослепшие | владеющие шрифтом Брайля | устная | чтение текста про себя + вслух | устный пересказ текста | устное монологическое высказывание | устный диалог | ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) | 19 | 9 |
не владеющие шрифтом Брайля | устная | не участвуют в выполнении задания | не участвуют в выполнении задания | устное монологическое высказывание | устный диалог | М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) | 9 | 5 | |
Слабовидящие | устная | чтение текста про себя + вслух | устный пересказ текста | устное монологическое высказывание | устный диалог | ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) | 19 | 9 | |
Участники с тяжелыми нарушениями речи | письменная | выдать текст для самостоятельного чтения без оценивания по критериям к заданию N 1 | пересказ текста в письменной форме | монолог в письменной форме | диалог в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога | П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1) | 9 | 5 | |
Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата | при отсутствии сопутствующих заболеваний | устная | чтение текста про себя + вслух | устный пересказ текста | устное монологическое высказывание | устный диалог | ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) | 20 | 10 |
наличие сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота, др.) | устная и (или) письменная | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | в соответствии с сопутствующим заболеванием | |
Участники с расстройствами аутистического спектра | устная | чтение текста про себя + вслух | не участвует в выполнении задания | устное монологическое высказывание | устный диалог | ТЧ(1), М1(1), М2(1), Д1(1), Д2(1) | 5 | 3 | |
Участники с задержкой психического развития | устная | чтение текста про себя + вслух | устный пересказ текста | устное монологическое высказывание | устный диалог | ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д2(1) | 9 | 5 | |
Иные категории участников ИС, которым требуется создание специальных условий | устная | чтение текста про себя + вслух | устный пересказ текста | устное монологическое высказывание | устный диалог | ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) | 20 | 10 |
ВАЖНО! При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных образовательной организацией, со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.".
Начальник отдела оценки качества
образования и государственной итоговой
аттестации в управлении общего образования
М.Е.БОЙКОВА