Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
24 ноября 2022 года
Внести в Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае" (с изменениями от 21 июля 2008 года N 1541-КЗ; 13 октября 2009 года N 1829-КЗ; 19 июля 2011 года N 2310-КЗ; 1 августа 2012 года N 2569-КЗ; 9 июля 2013 года N 2745-КЗ; 30 декабря 2013 года N 2874-КЗ; 31 марта 2014 года N 2938-КЗ; 26 декабря 2014 года N 3082-КЗ; 25 июня 2015 года N 3208-КЗ; 13 октября 2015 года N 3253-КЗ; 30 ноября 2015 года N 3280-КЗ; 10 апреля 2017 года N 3608-КЗ; 25 июля 2017 года N 3660-КЗ; 6 марта 2018 года N 3756-КЗ; 2 октября 2018 года N 3850-КЗ; 5 апреля 2019 года N 4004-КЗ; 8 октября 2019 года N 4135-КЗ; 9 декабря 2019 года N 4182-КЗ; 10 марта 2020 года N 4244-КЗ; 9 ноября 2020 года N 4365-КЗ; 7 декабря 2021 года N 4586-КЗ) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" регулирует отношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.";
2) в статье 2:
а) в абзаце четвертом слова ", а также при предоставлении грантов федеральным государственным учреждениям из краевого бюджета" исключить;
б) в абзаце шестом слова "с Бюджетным кодексом" заменить словами "с требованиями Бюджетного кодекса";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Из краевого бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предоставляться субвенции бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и (или) указами Президента Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий субъекта Российской Федерации, переданных для осуществления органу управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, по предоставлению отдельных мер социальной защиты (поддержки) граждан.
Из краевого бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации могут предоставляться иные межбюджетные трансферты бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края.";
3) дополнить статьей 5(1) следующего содержания:
"Статья 5(1). Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из краевого бюджета
Порядок заключения соглашений между высшим исполнительным органом Краснодарского края и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа Краснодарского края.";
4) в статье 10 слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";
5) статью 11 после абзаца "межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, бюджету которого предоставлена дотация из краевого бюджета в случае поощрения (премирования) победителей краевых конкурсов (смотров-конкурсов)." дополнить абзацем следующего содержания:
"межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в случае поощрения (премирования) победителей районных конкурсов (смотров-конкурсов).";
6) в приложении 1:
а) в пункте 1:
подпункт 1.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2023 год определяется по формуле:
где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2023 год, определенный в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта;
- объем средств, необходимый для увеличения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету j-го городского поселения или сельского поселения на 2023 год до размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2022 год, утвержденного Законом Краснодарского края от 22 декабря 2021 года N 4616-КЗ "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
u - количество городских поселений, бюджетам которых на очередной финансовый год размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2022 год, утвержденного Законом Краснодарского края от 22 декабря 2021 года N 4616-КЗ "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
y - количество сельских поселений, бюджетам которых на очередной финансовый год размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2022 год, утвержденного Законом Краснодарского края от 22 декабря 2021 года N 4616-КЗ "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".";
абзац "Cгп/сп - объем субсидий краевому бюджету из бюджетов городских поселений или сельских поселений, рассчитанный на очередной финансовый год, в соответствии с Порядком расчета субсидий краевому бюджету из бюджетов поселений;" подпункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"Cгп/сп - объем субсидий краевому бюджету из бюджетов городских, сельских поселений, рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с Порядком расчета субсидий краевому бюджету из бюджетов городских, сельских поселений;";
б) в пункте 2:
абзац "Cjгп/сп - объем субсидии краевому бюджету из бюджета j-го городского поселения или сельского поселения, рассчитанный в соответствии с Порядком расчета субсидий краевому бюджету из бюджетов поселений (приложение 4 к настоящему Закону). При определении индекса налогового потенциала городского поселения или сельского поселения на первый и второй год планового периода Cjгп/сп = 0;" подпункта 2.3.1 изложить в следующей редакции:
"Cjгп/сп - объем субсидии краевому бюджету из бюджета j-го городского, сельского поселения, рассчитанный в соответствии с Порядком расчета субсидий краевому бюджету из бюджетов городских, сельских поселений (приложение 4 к настоящему Закону). При определении индекса налогового потенциала городского поселения или сельского поселения на первый и второй год планового периода Cjгп/сп = 0;";
подпункты 2.3.3 и 2.3.3(1) изложить в следующей редакции:
"2.3.3. Налоговый потенциал городского поселения или сельского поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
НПНДФЛjгп/сп = НПНДФЛконjмр x ДНДФЛjгп/сп x NНДФЛjгп/сп,
где:
НПНДФЛjгп/сп - налоговый потенциал j-го городского поселения или сельского поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода);
НПНДФЛконjмр - налоговый потенциал муниципального района, в состав которого входит j-е городское поселение или сельское поселение, по налогу на доходы физических лиц, доходы от которого зачисляются в консолидированный бюджет Краснодарского края, на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), определенный в соответствии с пунктом 4 подраздела "Методика расчета индекса налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа)" Порядка и методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и порядка расчета и установления заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты (приложение 2 к настоящему Закону);
ДНДФЛjгп/сп - доля доходов бюджета j-го городского поселения или сельского поселения от налога на доходы физических лиц в общем объеме поступлений доходов от налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Краснодарского края по муниципальному району, в состав которого входит j-е городское поселение или сельское поселение, в среднем за два года, предшествующих текущему финансовому году (рассчитывается финансовым органом Краснодарского края на основании данных бюджетной отчетности);
NНДФЛjгп/сп - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского поселения или сельского поселения.
При расчете налогового потенциала городского поселения NНДФЛjгп принимается равным сумме нормативов, установленных абзацем вторым пункта 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации и абзацем вторым части 1 статьи 13 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае".
При расчете налогового потенциала сельского поселения NНДФЛjсп принимается равным сумме нормативов, установленных абзацем вторым пункта 2 статьи 61(5) Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем вторым части 1 и абзацем вторым части 4 статьи 13 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае".
2.3.3(1). Налоговый потенциал городского поселения или сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу (далее - ЕСХН) рассчитывается по формуле:
где:
НПЕСХНjгп/сп - налоговый потенциал j-го городского поселения или сельского поселения по ЕСХН на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода);
НПЕСХНконjмр - налоговый потенциал муниципального района, в состав которого входит j-е городское поселение или сельское поселение, по ЕСХН, доходы от которого зачисляются в консолидированный бюджет Краснодарского края, на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), определенный в соответствии с пунктом 4(1) подраздела "Методика расчета индекса налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа)" Порядка и методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и порядка расчета и установления заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты (приложение 2 к настоящему Закону);
n1 - текущий финансовый год;
- сумма фактических поступлений доходов от ЕСХН в консолидированный бюджет Краснодарского края по j-му городскому поселению или сельскому поселению за четыре месяца текущего финансового года без учета поступлений крупных платежей, носящих единовременный характер (платежей в сумме более 400 миллионов рублей от каждого налогоплательщика) (рассчитывается финансовым органом Краснодарского края на основании данных бюджетной отчетности и данных главного администратора доходов бюджета (далее - главный администратор доходов)).
В случае, если принимает отрицательное значение, то принимается равным сумме фактических поступлений доходов от ЕСХН в консолидированный бюджет Краснодарского края по j-му городскому поселению или сельскому поселению за четыре месяца отчетного финансового года;
- сумма фактических поступлений доходов от ЕСХН в консолидированный бюджет Краснодарского края по муниципальному району, в состав которого входит j-е городское поселение или сельское поселение, за четыре месяца текущего финансового года без учета поступлений крупных платежей, носящих единовременный характер (платежей в сумме более 400 миллионов рублей от каждого налогоплательщика) (рассчитывается финансовым органом Краснодарского края на основании данных бюджетной отчетности и данных главного администратора доходов);