В соответствии с Федеральным законом от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О животном мире" и Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2016 года N 48 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ
Внести в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2016 года N 48 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Положение), следующие изменения:
Раздел II Положения изложить в следующей редакции:
"II. Полномочия
9. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере природных ресурсов, обращения с отходами, лесных отношений, охраны атмосферного воздуха, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, охраны, воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) формирует инвестиционную политику и содействует привлечению инвестиций в Республику Северная Осетия-Алания в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, обращения с отходами, лесных отношений, охраны атмосферного воздуха, охраны, воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, исключая особо охраняемые природные территории федерального значения;
3) принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обращения с отходами, лесных отношений, охраны атмосферного воздуха, охраны, воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий;
4) осуществляет контроль за исполнением требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обращению с отходами, лесных отношений, охраны атмосферного воздуха, охраны, воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, исключая особо охраняемые природные территории федерального значения;
5) участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Северная Осетия-Алания по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обращению с отходами, лесных отношений, охране атмосферного воздуха, охране, воспроизводству объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, экологической безопасности;
6) участвует совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в управлении природно-заповедным фондом Республики Северная Осетия-Алания;
7) обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы подведомственных Министерству организаций;
8) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры в Республике Северная Осетия-Алания;
9) координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и организаций в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов;
10) участвует в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
11) обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере окружающей среды и природных ресурсов;
12) выдает заключения по переводу земель из одной категории в другую в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, с учетом экологических ограничений и требований по охране окружающей среды и природных ресурсов, в том числе на предмет необходимости проведения экологической экспертизы;
13) участвует в работе комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образований;
14) осуществляет в установленном порядке международное и межрегиональное сотрудничество в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности, обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, вытекающих из международных соглашений в этой области;
15) выступает государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
16) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по разработке подпрограммы по охране зеленого фонда городов и иных населенных пунктов республики государственной программы Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
17) выполняет функции эксперта в отношении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в пределах своей компетенции проводит оценку регулирующего воздействия нормативных правовых актов;
18) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
19) участвует в организации разработки и реализации мер, а также государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, обеспечения антитеррористической защищенности объектов;
20) участвует в пределах своей компетенции в мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Республике Северная Осетия-Алания, по результатам которого принятие мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
21) организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
22) организует в пределах своей компетенции работу по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Северная Осетия-Алания, и лицам, участвующим в его пресечении, проведении аварийно-спасательных работ, восстановлении нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории республики;
23) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере охраны окружающей среды и экологии.
10. Министерство в сфере недропользования:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения о порядке пользования участками недр местного значения;
2) участвует в пределах полномочий в формировании республиканского перечня полезных ископаемых, отнесенных к общераспространенным;
3) подготавливает и утверждает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом перечень участков недр местного значения;
4) создает и ведет фонд геологической информации Республики Северная Осетия - Алания, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Республики Северная Осетия - Алания;
5) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) участвует в разработке и реализации государственной программы по геологическому изучению недр, развитию и использованию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
7) участвует в осуществлении государственного мониторинга состояния недр;
8) разрабатывает и реализует подпрограмму по развитию и использованию минерально-сырьевой базы государственной программы Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
9) разрабатывает положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре);
10) участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, подземных вод и геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
11) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
12) проводит в пределах своей компетенции оценку, прогнозирование и утверждение запасов общераспространенных полезных ископаемых, состояния окружающей среды и ресурсного потенциала Республики Северная Осетия-Алания;
13) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
14) принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
15) участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
16) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения;
17) распоряжается совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории Республики Северная Осетия - Алания;