(с изменениями на 21 марта 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 11.12.2023 N 329, от 21.03.2024 N 60)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 января 2019 года N 18 "О некоторых вопросах разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу:
3. Информационно-правовому отделу:
- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
- направить настоящий приказ для опубликования в газеты "Советская Адыгея", "Адыгэ Макъ" и ежемесячном сборнике "Собрание законодательства Республики Адыгея".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра.
5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении семи дней со дня его официального опубликования.
Министр
Д.Р.МИРЗА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ"
(в ред. Приказов Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 11.12.2023 N 329, от 21.03.2024 N 60)
1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и действий для принятия уполномоченной организацией - государственным казенным учреждением Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" и его филиалами (далее - уполномоченная организация) решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - государственная услуга).
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, нуждающиеся в социальном обслуживании, (далее - заявители) при наличии у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, установленных статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" и приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 ноября 2014 года N 329 "Об утверждении перечня дополнительных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина".
Заявителями на предоставление государственной услуги являются получатели государственной услуги, их законные представители или представители по доверенности.
3. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется:
1) должностным лицом уполномоченной организации (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении заявителя (представителя);
2) работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
3) посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
4) путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах втором - восьмом пункта 44 настоящего Административного регламента;
5) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
6) путем размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
7) путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях, предназначенных для приема граждан, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах;
8) посредством ответов на письменные обращения заявителей.
4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование уполномоченной организации.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы.
При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи заявителю информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность заявителя путем проверки корректности названных заявителем фамилии, имени, отчества (при наличии); данных документа, удостоверяющего личность; контрольной информации.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о месте размещения на сайте информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. На сайте, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графике работы уполномоченной организации, а также многофункциональных центров;
2) справочные телефоны уполномоченной организации, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи на сайте.
График приема уполномоченной организацией устанавливается приказом с учетом интересов граждан, климатических условий региона.
Прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.
7. На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) перечень обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности граждан;
3) срок предоставления государственной услуги;