ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2023 года N 40-ПП


Об утверждении бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года

(с изменениями на 15 февраля 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.02.2024 N 91-ПП)




В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 19.08.2015 N 741-ПП "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года (прилагается).


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 04.02.2016 N 68-ПП "Об утверждении бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 8 февраля, N 7168) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 02.03.2017 N 109-ПП, от 01.02.2018 N 44-ПП, от 24.01.2019 N 22-ПП, от 06.02.2020 N 51-ПП, от 14.01.2021 N 2-ПП и от 27.01.2022 N 44-ПП.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 26 января 2023 г. N 40-ПП
"Об утверждении бюджетного
прогноза Свердловской области
на долгосрочный период до 2036 года"



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.02.2024 N 91-ПП)



Настоящий бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период с учетом положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области.


Целью долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области является оценка бюджетных параметров на долгосрочную перспективу, что позволяет обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного и областного бюджетов, оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на сохранение финансовой стабильности бюджетной системы Свердловской области.


Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по поддержанию устойчивости экономики Свердловской области в условиях внешнего санкционного давления, достижению национальных целей развития Российской Федерации и стратегических задач социально-экономического развития Свердловской области.


На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.


В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов консолидированного бюджета Свердловской области будет основана на следующих подходах:


1) обеспечение долговременных стабильных налоговых условий, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала, и повышение уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области;


2) повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер для обеспечения роста инвестиционной активности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, роста деловой активности и уровня доходов работающих в отраслях реального сектора экономики Свердловской области;


3) развитие системы учета, контроля и оценки налоговых расходов, повышение результативности налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Свердловской области;


4) рост эффективности использования государственного и муниципального имущества.


Налоговая система, а также неналоговые платежи как внутренний резерв роста доходов областного и местных бюджетов должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.


В связи с прогнозируемыми рисками, связанными с внешним давлением со стороны недружественных государств, бюджетная политика Свердловской области на предстоящий период должна предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения Свердловской области.


При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:


1) создание условий для поддержания устойчивости отраслей реального сектора экономики Свердловской области с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации;


2) проведение ответственной и сбалансированной бюджетной политики посредством соблюдения баланса между мерами поддержки и сохранением финансовой стабильности, распределение бюджетных ресурсов с учетом их стратегической приоритизации, выявления и использования дополнительных резервов для достижения поставленных задач;


3) эффективное управление государственным долгом для поддержания финансовой устойчивости и стабильности бюджетной системы Свердловской области;


4) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;


5) совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Свердловской области, повышение качества планирования и эффективности их реализации, ориентация на достижение национальных целей развития Российской Федерации;


6) развитие межбюджетных отношений, направленных на устойчивое исполнение местных бюджетов и эффективное решение задач по социально-экономическому развитию муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и повышению качества жизни жителей Свердловской области.


Реализация бюджетной политики Свердловской области должна осуществляться с учетом прогнозируемых на долгосрочный период рисков развития экономики, рисков сбалансированности областного бюджета, с применением адекватных мер по их минимизации.


В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Свердловской области являются:


1) изменение экономической ситуации в Российской Федерации и Свердловской области, связанное с санкционным давлением и неопределенностью макроэкономических параметров (уровень инфляции, изменение рынков сбыта и логистических цепочек, уровень платежеспособности предприятий и населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение курса национальной валюты);


2) зависимость уровня инвестиционной активности от геополитической и экономической ситуации;


3) высокий уровень дефицита областного и местных бюджетов, рост государственного и муниципального долга;


4) сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;


5) возникновение новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;


6) изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации;


7) принятие решений, приводящих к повышению рисков несбалансированности местных бюджетов и нарушению бюджетного законодательства Российской Федерации.


Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:


1) повышение доходного потенциала Свердловской области;


2) сохранение стабильного уровня налоговой нагрузки;


3) поддержание экономически безопасного уровня государственного и муниципального долга;


4) разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственных финансов;


5) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;


6) проведение регулярной оценки качества и распространение лучших практик управления финансами;


7) контроль за соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.


В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области и эффективности использования бюджетных средств.


Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета представлен в приложении N 1 к настоящему бюджетному прогнозу.


Показатели финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета представлены в приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу.



Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Свердловской области
на долгосрочный период до 2036 года



ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.02.2024 N 91-ПП)




     (млрд. рублей)

Номер строки

Показатель

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

2035 год

2036 год

1.

Консолидированный бюджет Свердловской области

2.

Общий объем доходов

436,8

516,2

553,6

595,0

623,7

665,8

709,8

756,9

807,3

861,2

918,8

980,5

1046,4

1117,0

3.

Общий объем расходов

456,4

534,5

555,8

597,8

626,7

669,0

713,2

760,5

811,1

865,3

923,2

985,2

1051,4

1122,3

4.

Дефицит/профицит

-19,6

-18,3

-2,2

-2,8

-3,0

-3,2

-3,4

-3,6

-3,8

-4,1

-4,4

-4,7

-5,0

-5,3

5.

Областной бюджет

6.

Общий объем доходов

354,5

420,1

447,8

477,8

508,2

542,3

577,9

615,9

656,6

700,0

746,6

796,3

849,5

906,5

7.

Общий объем расходов

374,1

438,4

450,0

480,6

511,2

545,5

581,3

619,5

660,4

704,1

751,0

801,0

854,5

911,8

8.

Дефицит/профицит

-19,6

-18,3

-2,2

-2,8

-3,0

-3,2

-3,4

-3,6

-3,8

-4,1

-4,4

-4,7

-5,0

-5,3

9.

Государственный долг Свердловской области на первое января

124,6

107,7

109,4

112,1

115,1

118,3

121,7

125,3

129,1

133,2

137,6

142,3

147,3

152,6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»