(с изменениями на 15 февраля 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.02.2024 N 91-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 19.08.2015 N 741-ПП "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 04.02.2016 N 68-ПП "Об утверждении бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 8 февраля, N 7168) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 02.03.2017 N 109-ПП, от 01.02.2018 N 44-ПП, от 24.01.2019 N 22-ПП, от 06.02.2020 N 51-ПП, от 14.01.2021 N 2-ПП и от 27.01.2022 N 44-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.
4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.02.2024 N 91-ПП)
Настоящий бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период с учетом положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области.
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области является оценка бюджетных параметров на долгосрочную перспективу, что позволяет обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного и областного бюджетов, оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на сохранение финансовой стабильности бюджетной системы Свердловской области.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по поддержанию устойчивости экономики Свердловской области в условиях внешнего санкционного давления, достижению национальных целей развития Российской Федерации и стратегических задач социально-экономического развития Свердловской области.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов консолидированного бюджета Свердловской области будет основана на следующих подходах:
1) обеспечение долговременных стабильных налоговых условий, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала, и повышение уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области;
2) повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер для обеспечения роста инвестиционной активности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, роста деловой активности и уровня доходов работающих в отраслях реального сектора экономики Свердловской области;
3) развитие системы учета, контроля и оценки налоговых расходов, повышение результативности налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Свердловской области;
4) рост эффективности использования государственного и муниципального имущества.
Налоговая система, а также неналоговые платежи как внутренний резерв роста доходов областного и местных бюджетов должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.
В связи с прогнозируемыми рисками, связанными с внешним давлением со стороны недружественных государств, бюджетная политика Свердловской области на предстоящий период должна предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения Свердловской области.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1) создание условий для поддержания устойчивости отраслей реального сектора экономики Свердловской области с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации;
2) проведение ответственной и сбалансированной бюджетной политики посредством соблюдения баланса между мерами поддержки и сохранением финансовой стабильности, распределение бюджетных ресурсов с учетом их стратегической приоритизации, выявления и использования дополнительных резервов для достижения поставленных задач;
3) эффективное управление государственным долгом для поддержания финансовой устойчивости и стабильности бюджетной системы Свердловской области;
4) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
5) совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Свердловской области, повышение качества планирования и эффективности их реализации, ориентация на достижение национальных целей развития Российской Федерации;
6) развитие межбюджетных отношений, направленных на устойчивое исполнение местных бюджетов и эффективное решение задач по социально-экономическому развитию муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и повышению качества жизни жителей Свердловской области.
Реализация бюджетной политики Свердловской области должна осуществляться с учетом прогнозируемых на долгосрочный период рисков развития экономики, рисков сбалансированности областного бюджета, с применением адекватных мер по их минимизации.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Свердловской области являются:
1) изменение экономической ситуации в Российской Федерации и Свердловской области, связанное с санкционным давлением и неопределенностью макроэкономических параметров (уровень инфляции, изменение рынков сбыта и логистических цепочек, уровень платежеспособности предприятий и населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение курса национальной валюты);
2) зависимость уровня инвестиционной активности от геополитической и экономической ситуации;
3) высокий уровень дефицита областного и местных бюджетов, рост государственного и муниципального долга;
4) сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
5) возникновение новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
6) изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) принятие решений, приводящих к повышению рисков несбалансированности местных бюджетов и нарушению бюджетного законодательства Российской Федерации.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
1) повышение доходного потенциала Свердловской области;
2) сохранение стабильного уровня налоговой нагрузки;
3) поддержание экономически безопасного уровня государственного и муниципального долга;
4) разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственных финансов;
5) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;
6) проведение регулярной оценки качества и распространение лучших практик управления финансами;
7) контроль за соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области и эффективности использования бюджетных средств.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета представлен в приложении N 1 к настоящему бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета представлены в приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.02.2024 N 91-ПП)
(млрд. рублей)
Номер строки | Показатель | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | 2031 год | 2032 год | 2033 год | 2034 год | 2035 год | 2036 год |
1. | Консолидированный бюджет Свердловской области | ||||||||||||||
2. | Общий объем доходов | 436,8 | 516,2 | 553,6 | 595,0 | 623,7 | 665,8 | 709,8 | 756,9 | 807,3 | 861,2 | 918,8 | 980,5 | 1046,4 | 1117,0 |
3. | Общий объем расходов | 456,4 | 534,5 | 555,8 | 597,8 | 626,7 | 669,0 | 713,2 | 760,5 | 811,1 | 865,3 | 923,2 | 985,2 | 1051,4 | 1122,3 |
4. | Дефицит/профицит | -19,6 | -18,3 | -2,2 | -2,8 | -3,0 | -3,2 | -3,4 | -3,6 | -3,8 | -4,1 | -4,4 | -4,7 | -5,0 | -5,3 |
5. | Областной бюджет | ||||||||||||||
6. | Общий объем доходов | 354,5 | 420,1 | 447,8 | 477,8 | 508,2 | 542,3 | 577,9 | 615,9 | 656,6 | 700,0 | 746,6 | 796,3 | 849,5 | 906,5 |
7. | Общий объем расходов | 374,1 | 438,4 | 450,0 | 480,6 | 511,2 | 545,5 | 581,3 | 619,5 | 660,4 | 704,1 | 751,0 | 801,0 | 854,5 | 911,8 |
8. | Дефицит/профицит | -19,6 | -18,3 | -2,2 | -2,8 | -3,0 | -3,2 | -3,4 | -3,6 | -3,8 | -4,1 | -4,4 | -4,7 | -5,0 | -5,3 |
9. | Государственный долг Свердловской области на первое января | 124,6 | 107,7 | 109,4 | 112,1 | 115,1 | 118,3 | 121,7 | 125,3 | 129,1 | 133,2 | 137,6 | 142,3 | 147,3 | 152,6 |