ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2022 года N 1179-п


Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления о выдаче земельного сертификата, перечня документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, Правил выдачи земельного сертификата, формы земельного сертификата



В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, пунктом 2 статьи 5 Закона Красноярского края от 06.10.2022 N 4-1118 "О социальных выплатах многодетным гражданам на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий" постановляю:


1. Утвердить Правила подачи и рассмотрения заявления о выдаче земельного сертификата, перечень документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, правила выдачи земельного сертификата согласно приложению N 1.


2. Утвердить форму земельного сертификата согласно приложению N 2.


3. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


4. Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН



Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 27 декабря 2022 г. N 1179-п



ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА, ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫДАЧИ ЗЕМЕЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА, ПРАВИЛА ВЫДАЧИ ЗЕМЕЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА


1. Правила подачи и рассмотрения заявления о выдаче земельного сертификата, перечень документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, правила выдачи земельного сертификата (далее - Правила) определяют порядок подачи и рассмотрения заявления о выдаче земельного сертификата, перечень документов, необходимых для выдачи земельного сертификата, а также порядок выдачи земельного сертификата лицам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 06.10.2022 N 4-1118 "О социальных выплатах многодетным гражданам на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий" (далее - Закон края), или их уполномоченным представителям (далее - заявитель, представитель).


2. Выдача земельного сертификата осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение) на основании заявления о выдаче земельного сертификата (далее - заявление) по форме согласно приложению к Правилам, которое может быть подано заявителем или представителем в любое время после возникновения права на меру социальной поддержки многодетных граждан по обеспечению жилыми помещениями в виде социальной выплаты на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий, удостоверенной земельным сертификатом, предоставляемую с их согласия взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно (далее - мера социальной поддержки).


3. Заявление и документы, необходимые для выдачи земельного сертификата (далее - необходимые документы), могут быть поданы одним из следующих способов:


1) в письменной форме на бумажном носителе лично в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ");


2) в письменной форме на бумажном носителе лично либо направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в уполномоченное учреждение;


3) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг.


4. Заявитель или представитель подает заявление с приложением следующих необходимых документов:


1) копии паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;


2) копии паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копии документа, подтверждающего его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;


3) копии документов (сведений) о рождении ребенка (детей), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.


Заявителем в заявлении указывается согласие на обработку персональных данных, представителем указывается согласие на обработку персональных данных в случае, если документы содержат его персональные данные.


В случае представления заявления и оригиналов документов, указанных в настоящем пункте, в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" лично дополнительно копии указанных в настоящем пункте документов заявителем или представителем не представляются.


Поступившие в КГБУ "МФЦ" заявление с приложенными к нему необходимыми документами регистрируются в день их поступления и направляются в уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления.


Днем поступления заявления с приложенными к нему необходимыми документами считается день приема КГБУ "МФЦ" либо уполномоченным учреждением заявления с приложенными к нему необходимыми документами или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления с приложенными к нему необходимыми документами, или дата регистрации заявления с приложенными к нему необходимыми документами на краевом портале государственных и муниципальных услуг.


5. Заявление и приложенные к нему необходимые документы, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг.


Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".


6. При поступлении заявления с приложенными к нему необходимыми документами, подписанными простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему необходимыми документами проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка подписи).


В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления с приложенными к нему необходимыми документами и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.


Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления с приложенными к нему необходимыми документами.


7. Уполномоченное учреждение:


1) осуществляет прием заявления с приложенными к нему необходимыми документами, в случае представления оригиналов документов сканирует их и возвращает заявителю или представителю в день приема;


2) регистрирует в день поступления заявления с приложенными к нему необходимыми документами и вносит данные о заявителе в государственную межведомственную информационную систему Красноярского края "Адресная социальная помощь";


3) на основании заявления с приложенными к нему необходимыми документами формирует личное дело заявителя;


4) проверяет достоверность сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему необходимых документах;


5) в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления с приложенными к нему необходимыми документами, принимает решение об удовлетворении заявления или об отказе в удовлетворении заявления по основаниям, указанным в пункте 3 статьи 5 Закона края;


6) в случае принятия решения об удовлетворении заявления вносит данные о заявителе в краевой регистр лиц, имеющих право на меру социальной поддержки, в порядке, утвержденном Правительством Красноярского края.


8. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления или об отказе в удовлетворении заявления уполномоченное учреждение выдает или направляет способом, указанным в заявлении, уведомление о принятом решении об удовлетворении заявления и земельный сертификат либо уведомление о принятом решении об отказе в удовлетворении заявления с указанием причин отказа и порядка его обжалования.


В случае подачи заявления с приложенными к нему необходимыми документами через КГБУ "МФЦ" уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления или об отказе в удовлетворении заявления направляет в КГБУ "МФЦ" для дальнейшей выдачи заявителю уведомление о принятом решении об удовлетворении заявления и земельный сертификат либо уведомление о принятом решении об отказе в удовлетворении заявления с указанием причин отказа и порядка его обжалования.


9. В случае если из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении указанной информации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


В случае если из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.


10. КГБУ "МФЦ":


1) осуществляет прием заявления с приложенными к нему необходимыми документами, регистрирует в день их поступления;


2) направляет представленное заявление с приложенными к нему необходимыми документами в уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления;


3) в случае, указанном в абзаце втором пункта 8 Правил, в течение 5 рабочих дней с даты принятия уполномоченным учреждением соответствующего решения выдает заявителю или представителю уведомление о принятом решении об удовлетворении заявления и земельный сертификат либо уведомление о принятом решении об отказе в удовлетворении заявления с указанием причин отказа и порядка его обжалования.


Взаимодействие КГБУ "МФЦ" с уполномоченным учреждением в целях приема заявления и выдачи земельного сертификата осуществляется без участия заявителя по соглашению о взаимодействии, заключенному в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 210-ФЗ.



Приложение
к Правилам
подачи и рассмотрения
заявления о выдаче
земельного сертификата,
перечню документов,
необходимых для выдачи
земельного сертификата,
правилам выдачи
земельного сертификата


                                         __________________________________

                                             (уполномоченное учреждение)

                                         __________________________________

                                            (фамилия, инициалы заявителя)


                 Заявление о выдаче земельного сертификата


___________________________________________________________________________

         (фамилия (в скобках фамилия, которая была при рождении),

                   имя, отчество (последнее при наличии)

1. Статус _________________________________________________________________

                                    (мать, отец)

2. Пол ____________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»