ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2023 года N 14-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.10.2013 N 783-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)



Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Пензенской области "Развитие культуры и туризма Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 783-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие культуры и туризма Пензенской области" (с последующими изменениями), следующее изменение:


1.1. Подпункт 2.1.15 "Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.


4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы культуры, искусства, реализации государственной политики в развитии туризма.



Председатель Правительства
Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 16 января 2023 г. N 14-пП



2.1.15. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа


1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", входящего в состав национального проекта "Культура", для достижения результатов, установленных в региональном проекте и предусматривающих создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее - субсидии).


2. Понятие "сельская местность", используемое в настоящем Порядке, означает сельские поселения, рабочие поселки и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских и муниципальных округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Пензенской области), городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Пензенской области определяется Правительством Пензенской области.


3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство культуры и туризма Пензенской области (далее - Министерство).


Субсидии бюджету муниципального образования предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.


4. Субсидии не могут быть направлены муниципальным образованием на корректировку проектно-сметной документации в части привязки проектов к местности, благоустройство территории, прилегающей к объекту капитального строительства, подключение к инженерным сетям, на закупку и установку оборудования, мебели, компьютерной и оргтехники.


5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.


6. Условиями предоставления субсидии являются:


а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях финансирования которых предоставляются субсидии;


б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию мероприятий в объеме не менее 1% в соответствующем финансовом году;


в) заключение соглашения, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка.


7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:


а) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидии;


б) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);


в) наличие письменного обязательства муниципального образования обеспечить за счет средств муниципального бюджета оснащение модернизируемых объектов (благоустройство прилегающей территории объекта, подключение его к инженерным сетям);


г) наличие гарантии муниципального образования о последующем профильном использовании учреждения культурно-досугового типа.


8. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, определяется на основании заявки с прилагаемым перечнем следующих документов:


а) сопроводительное письмо, составленное в произвольной форме и содержащее сведения о наименовании объекта и его технические характеристики;


б) утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);


в) нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования, предусматривающий реализацию мероприятия;


г) выписка из нормативного правового акта, подтверждающего выделение бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию мероприятий из бюджета муниципального образования в объеме не менее 1% в соответствующем финансовом году.


9. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области.


Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение).


Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.


Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Пензенской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.


Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.


10. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований направляют в Министерство одновременно с заявкой на перечисление средств субсидий следующие документы:


а) копии контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг;


б) копии актов и справок выполненных работ (в том числе по формам КС-2, КС-3), актов оказанных услуг;


в) при оплате кредиторской задолженности - акт сверки взаимных расчетов;


г) при оплате авансовых платежей - заявка-расчет на перечисление авансовых платежей, предусмотренных договором (контрактом).


11. Министерство осуществляет перечисление субсидии на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства, осуществляющих функции на соответствующей территории, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации.


Перечисление субсидии не производится в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.


12. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в бюджет Пензенской области в случае нарушения обязательств органом местного самоуправления муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения органа местного самоуправления муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 17, 17.1, 18 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП.


13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.


14. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов предоставленных субсидий по форме и в сроки, установленные Соглашением.


15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых результатов использования субсидии муниципальным образованием по следующему показателю:


- количество созданных и модернизированных учреждений культурно-досугового типа в сельской местности путем строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий.


16. В случае нарушения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


17. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.


18. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»