Соглашение между Союзом "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов", региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края на 2023 - 2025 годы

от 18 января 2023 года



Полномочные представители Союза "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" (далее - профсоюзы), регионального объединения работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (далее - работодатели), Правительства Хабаровского края (далее - Правительство), именуемые в дальнейшем сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, в том числе Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 31 марта 1999 г. N 114 "О социальном партнерстве в сфере труда", заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по регулированию трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, дополнительным трудовым и социальным гарантиям, в целях координации совместных действий в ходе проведения социально-экономической политики в Хабаровском крае (далее также - край) в 2023 - 2025 годах.


Стороны, руководствуясь интересами жителей края, в условиях жестких ограничительных санкций ставят в числе приоритетных задач Соглашения создание условий, содействующих развитию экономики, повышению ее конкурентоспособности, росту производительности труда, развитию социально-трудовых отношений, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест, достижению сбалансированного социально-экономического развития, направленного на повышение качества жизни работников и их семей, сокращение уровня бедности, поддержание социальной стабильности.


Стороны осуществляют согласованную политику в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, взаимодействуют на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдения обязательств, определенных настоящим Соглашением.



I. СФЕРА ЭКОНОМИКИ


1.1. Стороны:


1.1.1. Консолидируют усилия для создания необходимых антикризисных условий для экономического развития края. Обеспечивают кадровую потребность предприятий и организаций края (далее - организации), возникающую в крае.


1.1.2. Разрабатывают и реализуют комплекс мер, направленных на модернизацию и повышение эффективности и конкурентоспособности экономики края, принимают меры по формированию благоприятного инвестиционного климата, созданию и развитию инновационной и технологической инфраструктуры на территории края.


1.1.3. Содействуют реализации в крае:


- национальных, федеральных и региональных проектов в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


- Указа Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока";


- федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и края по вопросам, относящимся к компетенции сторон;


- приоритетных (флагманских) направлений развития края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года, определенных распоряжением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 1215-рп "О направлениях и задачах развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года".


1.1.4. Принимают меры по:


- созданию условий для закрепления населения края, обеспечению стабильной занятости, снижению уровня бедности, проведению последовательной политики, направленной на уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, созданию высокопроизводительных и безопасных рабочих мест, а также комфортной среды проживания в крае;


- увеличению объемов производства жизненно важной продукции организациями, осуществляющими деятельность на территории края, в целях обеспечения населения основными продуктами питания и другими необходимыми товарами;


- созданию благоприятных условий для развития бизнеса, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства в крае, и организации самозанятости граждан;


- проведению единой согласованной политики в вопросах установления тарифов на энергоносители, услуги коммунального хозяйства и общественного транспорта, обеспечению открытости и доступности информации о рассмотрении и об утверждении тарифов на коммунальные услуги;


- созданию на территории края преференциальных режимов ведения предпринимательской деятельности: территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток, а также индустриальных парков и технопарков.


1.1.5. Разрабатывают и реализуют комплекс мер, направленных на рост производительности труда.


1.1.6. Оказывают содействие в развитии средств массовой информации, повышению их роли в реализации социально-экономической политики, регулировании социально-трудовых отношений и совершенствовании системы социального партнерства в крае.


1.2. Профсоюзы:


1.2.1. Проводят в трудовых коллективах организационно-разъяснительную работу по созданию благоприятного морально-психологического климата, направленного на повышение производительности труда, улучшение условий труда, укрепление трудовой дисциплины, повышение качества продукции и развитие системы трудового и профессионального соревнования в сложившихся социально-экономических условиях.


1.2.2. Разрабатывают и представляют работодателям предложения по решению социально-экономических вопросов в организации, стабилизации финансового положения, повышению эффективности работы, сохранению рабочих мест при возникновении риска банкротства. Способствуют участию работников в управлении организацией.


1.2.3. Совместно с работодателями вносят предложения в Правительство края по вопросам предоставления мер государственной поддержки организациям, обеспечивающим сохранение занятости населения, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям.


1.2.4. Участвуют в консультациях по основным направлениям краевой ценовой и тарифной политики на стадии их разработки с оценкой последствий повышения тарифов для населения и отдельных видов экономической деятельности, подготовкой предложений по минимизации негативного влияния повышения цен и регулируемых тарифов на уровень жизни населения и эффективность функционирования организаций и различных секторов экономики.


1.2.5. Участвуют в рассмотрении вопросов массового высвобождения работников, предлагают меры по переподготовке, повышению квалификации работников для дальнейшего трудоустройства.


1.2.6. Осуществляют в пределах своих полномочий профсоюзный контроль:


- за реализацией национальных проектов и государственных программ Российской Федерации и края;


- за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы труда и занятости.


1.2.7. Проводят мониторинг роста цен на основные продукты питания и проезд в общественном транспорте.


1.3. Работодатели:


1.3.1. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на повышение производительности труда на основе модернизации, технического перевооружения и бережливого производства.


1.3.2. Принимают меры по сохранению и увеличению объемов производства продукции в целях импортозамещения, повышению конкурентоспособности в целях удовлетворения потребностей внутреннего рынка, развитию региональной и межрегиональной кооперации.


1.3.3. Содействуют развитию инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, расширению его взаимодействия с крупными и средними организациями, в том числе с учетом мнения отраслевых профсоюзов.


1.3.4. Принимают меры по повышению квалификации работников, развивают систему корпоративного обучения персонала, в том числе работников, находящихся под риском увольнения. Расширяют подготовку кадров на контрактной основе, предусматривающую целевую подготовку, трудоустройство и адаптацию кадров на рабочем месте.


1.4. Правительство:


1.4.1. Разрабатывает и реализует политику, направленную на комплексное социально-экономическое развитие края, обеспечение социальной стабильности, формирование условий для роста экономики края, в том числе при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.


1.4.2. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствует формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, организации самозанятости, увеличению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач в крае.


1.4.3. Ежегодно проводит краевой конкурс "Предприниматель года" и "Дальневосточный форум предпринимателей" в целях развития субъектов малого и среднего предпринимательства и распространения лучших практик.


1.4.4. Содействует деятельности сельскохозяйственных производителей в целях обеспечения населения края качественной, экологически чистой сельскохозяйственной продукцией, производимой в крае.


1.4.5. Стимулирует субъекты предпринимательской деятельности во всех сферах экономики края в целях импортозамещения на разработку технического перевооружения, внедрения новых технологий, освоения производства инновационной продукции.


1.4.6. Принимает меры по стимулированию увеличения объемов строительства социального и наемного жилья в крае. Создает условия для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного.


1.4.7. Рассматривает предложения сторон по разработке и внедрению системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств, направленной на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.


1.4.8. Обеспечивает доступность и качество услуг жилищно-коммунального хозяйства, соблюдая баланс интересов производителей и потребителей в соответствии с действующим законодательством.


1.4.9. Проводит консультации по основным направлениям государственного регулирования цен (тарифов) на стадии разработки цен (тарифов), согласованные с динамикой реальных денежных доходов населения и направленные на минимизацию негативного влияния повышения цен и регулируемых тарифов на уровень жизни населения края.


1.4.10. Разрабатывает предложения по формированию механизма сдерживания цен на продукты первой необходимости, топливо, электроэнергию, жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги и представляет указанные предложения в Правительство Российской Федерации.


1.4.11. Разрабатывает предложения по формированию механизма увеличения загрузки предприятий промышленности, в том числе оборонно-промышленного комплекса, за счет размещения государственных заказов, целевых заказов для обеспечения и сохранения мобилизационных мощностей, заключения экспортных контрактов, а также модернизации и развития производства.


1.4.12. Содействует расширению рынков сбыта продукции и поиску партнеров для бизнеса, в том числе обеспечивает представление промышленного потенциала края на международных и российских выставочных мероприятиях и промышленно-инвестиционных форумах.


1.4.13. Разрабатывает и реализует меры по обеспечению устойчивого функционирования и развития дорожно-транспортного комплекса, более полному удовлетворению потребностей организаций и граждан в транспортном обслуживании, способствует расширению рынка транспортных услуг и созданию условий здоровой конкуренции, безопасной эксплуатации и экологической безопасности транспорта.


1.4.14. Способствует развитию государственно-частного партнерства в социальной сфере, расширению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.


1.4.15. Осуществляет мероприятия по привлечению внебюджетных источников финансирования на реализацию инвестиционных проектов, федеральных и региональных программ, обеспечивающих рост объемов производства и имеющих важное социальное значение для края.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»