"Приложение N 2
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
образования в Хабаровском крае"
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
N п/п | Наименование основного мероприятия, мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник | Срок реализации | Непосредственный результат реализации основного мероприятия, мероприятия (краткое описание) | Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Основные мероприятия | |||||||
1. | Развитие дошкольного образования | ||||||
1.1. | Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства краевой и муниципальной собственности, в том числе предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края | министерство строительства края | 2013 - 2025 гг. | строительство детских садов <1> | невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование | ||
1.2. | Поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | легализация негосударственных поставщиков услуг по предоставлению дошкольного образования | невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование | ||
1.3. | Реализация программ дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | увеличение численности детей дошкольного возраста, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования | снижение качества образовательных результатов | ||
1.4. | Государственная поддержка родителей, дети которых посещают образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, имеющие лицензии на образовательную деятельность | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование | необеспечение материальной поддержки родителей по воспитанию и обучению детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования | ||
2. | Повышение доступности и качества общего образования | ||||||
2.1. | Введение федерального государственного образовательного стандарта | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам к 2021 году до 100 процентов | снижение качества образовательных результатов | ||
2.2. | Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, не менее чем на 10 процентов ежегодно | невыполнение полномочий субъекта по финансированию реализации программ начального, основного, среднего общего образования | ||
2.3. | Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | обеспечение реализации программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам | невыполнение полномочий субъекта по финансированию реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья | ||
2.4. | Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания, в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения | министерство образования и науки края, министерство строительства края | 2013 - 2024 (2025 <2>) гг. | создание условий, соответствующих требованиям к реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; увеличение численности обучающихся в современных условиях; введение новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных на территории края, путем реконструкции, капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ <1>, возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, в том числе приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций | снижение качества образовательных результатов | ||
2.5. | Развитие системы оценки качества образования, в том числе создание условий для формирования независимой системы оценки качества, проведения государственной итоговой аттестации, развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества, реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | обеспечение реализации целостной системы оценки качества образования в крае, обеспечивающей получение информации для принятия эффективных управленческих решений; проведение в 2018 году двух межрегиональных мероприятий, не менее пяти обучающих мероприятий по использованию результатов оценочных процедур, не менее пяти обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении оценочных процедур, за счет мероприятия "Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 | снижение качества образовательных результатов | ||
2.6. | Распространение современных моделей доступного и качественного образования на территории края, в том числе модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей и поддержки сетевых методических объединений | министерство образования и науки края | 2013 - 2019 гг. | обеспечение краевой стажировочной площадкой увеличения числа образовательных организаций, реализующих современные модели доступного и качественного образования | снижение качества образовательных результатов | ||
2.7. | Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | увеличение доли школьников, участвующих в краевых, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах | снижение качества человеческого потенциала края | ||
2.8. | Проведение мероприятий в целях обеспечения качества общего образования, создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания | министерство образования и науки края | 2013 - 2024 гг. | выявление лучшего опыта по повышению качества общего образования, внедрение лучших практик | снижение заинтересованности образовательных организаций в работе с одаренными детьми | ||
2.9. | Субсидии муниципальным образованиям края на обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе несовершеннолетних неработающих учащихся вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных организаций | министерство образования и науки края | 2019 - 2025 гг. | 100-процентный охват одноразовым горячим питанием обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях | Снижение качества питания детей из малоимущих и многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях | ||
2.10. | Осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек | министерство образования и науки края | 2020 - 2021 гг., | ежегодное закрытие не менее двух вакансий учителей в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек на условиях осуществления единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в данные населенные пункты | рост учебной нагрузки педагогических работников, снижение качества реализации учебных программ | ||
2.11. | Проведение мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации | министерство образования и науки края | 2020 - 2021 гг. | увеличение количества зданий общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации | наличие на территории края зданий общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации | ||
2.12. | Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных организаций | министерство образования и науки края | 2020 - 2025 гг. | увеличение количества муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по капитальному ремонту зданий | увеличение на территории края количества зданий муниципальных образовательных организаций, в которых необходимо проведение мероприятий по капитальному ремонту | ||
2.13. | Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по установке в муниципальных образовательных организациях систем автоматической пожарной сигнализации | министерство образования и науки края | 2020 - 2025 гг. | увеличение количества муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по установке систем автоматической пожарной сигнализации | увеличение на территории края количества зданий муниципальных образовательных организаций, в которых необходимо проведение мероприятий по установке систем автоматической пожарной сигнализации | ||
2.14. | Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций края | министерство образования и науки края | 2020 - 2025 гг. | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников данной категории составит 100 процентов | невыполнение послания Президента Российской Федерации, снижение статуса и общественного престижа классных руководителей | ||
2.15. | Финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях края, дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях края | министерство образования и науки края | 2020 - 2025 гг. | 100-процентный охват одноразовым горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях края | невыполнение послания Президента Российской Федерации, несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в образовательных организациях | ||
2.16. | Реализация мероприятий по модернизации пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях | министерство образования и науки края | 2021 - 2025 гг. | количество общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации | несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в образовательных организациях | ||
2.17. | Предоставление из краевого бюджета грантов в форме субсидий на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих профильное обучение по основным образовательным программам среднего общего образования | министерство образования и науки края | 2021 г. | улучшение материально-технической базы не менее 10 общеобразовательных организаций для реализации профильного обучения | не созданы современные материально-технические условия для реализации профильного обучения по основным образовательным программам среднего общего образования естественнонаучной направленности в общеобразовательных организациях края, снижение уровня естественнонаучной грамотности школьников | ||
2.18. | Создание автономной некоммерческой организации "Агентство стратегического развития в сфере образования Хабаровского края" | министерство образования и науки края | 2021 - 2025 гг. | проведение исследований конъюнктуры рынка образовательных услуг населению и изучение общественного мнения развития отрасли | несвоевременность принятия управленческих решений для развития отрасли | ||
2.19. | Приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность | министерство образования и науки края | 2021 - 2022 гг. | приобретение объектов недвижимости в целях размещения краевых государственных образовательных организаций (их структурных подразделений), реализующих мероприятия по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей | отсутствие объектов недвижимости (зданий, помещений) для работы с талантливыми и одаренными детьми | ||
2.20. | Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования | министерство образования и науки края | 2022 г., 2024 г. | увеличение количества общеобразовательных организаций, в которых выполнены капитальный ремонт зданий, оснащение недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания | увеличение на территории края количества зданий муниципальных образовательных организаций, в которых необходимо проведение мероприятий по капитальному ремонту | ||
3. | Развитие механизмов непрерывного педагогического образования | ||||||
3.1. | Реализация программ дополнительного профессионального образования, развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов в соответствии с задачами развития образования, в том числе: - по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации; - для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по системе персонифицированного повышения квалификации, ежегодно на 10,0 процента до 2017 года, далее - ежегодное повышение квалификации не менее 30,0 процента педагогических работников образовательных организаций системы общего и дополнительного образования детей от их общего количества; увеличение доли средств, распределяемых на переподготовку кадров на конкурсной основе, до 30,0 процента до 2017 года, далее - ежегодное увеличение доли педагогических работников системы общего и дополнительного образования, прошедших повышение квалификации в дистанционной форме без отрыва от основного места работы, в общем количестве педагогов, прошедших повышение квалификации до 2020 года; увеличение доли муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования до 2020 года | неготовность педагогических кадров к реализации задач развития образования в крае; снижение качества образовательных результатов | ||
3.2. | Развитие кадровых ресурсов региональной системы педагогического образования | министерство образования и науки края, министерство культуры края | 2013 - 2025 гг. | увеличение доли педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей, имеющих высшее образование, до 85 процентов при ежегодном увеличении не менее 0,2 процента; увеличение доли руководителей и заместителей образовательных организаций, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании", до 60 процентов с ежегодным приростом 7 процентов до 2017 года, далее - обеспечение доли руководящих работников, прошедших переподготовку по программе "Менеджмент в образовании", не ниже 90 процентов; ежегодное закрытие не менее 30 процентов вакансий | снижение качества руководящего и педагогического корпуса образовательных организаций; снижение качества педагогического образования | ||
3.3. | Формирование механизмов, обеспечивающих своевременную ротацию и эффективное замещение педагогических кадров в образовательных организациях | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | ежегодное прохождение переподготовки по программе "Менеджер образования" не менее 5 процентов от численности утвержденного резерва; осуществление переподготовки не менее 125 педагогических работников по следующим кодам направлений подготовки, предусмотренным Приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1061: 44.03.01 Педагогическое образование; 03.03.02 Физика; 01.03.02 Прикладная математика и информатика; 45.03.01 Филология до 2017 года; разработка и реализация системы мер по развитию наставничества и постдипломного сопровождения 100 процентов молодых специалистов, прибывших в образовательные организации | снижение качественных показателей кадрового ресурса краевой системы образования, старение педагогического корпуса | ||
3.4. | Формирование региональной государственно-общественной системы оценки качества педагогического образования. Аттестация педагогических кадров | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | прохождение 100 процентов педагогических работников аттестации, за исключением случаев, предусмотренных нормативными документами Российской Федерации | отсутствие стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста | ||
3.5. | Формирование модели инновационной инфраструктуры педагогического образования, обеспечивающей эффективное распространение опыта лидеров и лучших практик, поощрение лучших учителей | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | увеличение количества результатов образовательной деятельности, рекомендованных к внедрению, до восьми в год до 2017 года, далее - ежегодная публикация не менее 15 продуктов инновационной деятельности лучших педагогов края; ежегодное прохождение стажировки у лучших педагогов и руководителей не менее 100 работников образования | отсутствие условий для выработки новых знаний и поиска наиболее эффективных подходов к решению задач педагогической деятельности, снижение привлекательности и социального статуса педагогической профессии | ||
4. | Информатизация образования | ||||||
4.1. | Развитие телекоммуникаций и внедрение информационных систем в сфере образования | министерство образования и науки края, министерство цифрового развития и связи края | 2013 - 2025 гг. | соответствие телекоммуникационной инфраструктуры системы образования края федеральным требованиям, предъявляемым к региональным информационным образовательным сетям в части решения задач перехода к оказанию услуг в сфере образования в электронном виде; организация доступа общеобразовательных организаций к сети "Интернет" с использованием системы контентной фильтрации, исключающей техническую возможность доступа к информационным ресурсам, не совместимым с задачами обучения и воспитания; функционирование информационных систем, содержащих статистическую информацию о состоянии отрасли образования в крае и реализующих задачи электронного правительства | значительное отставание края от требований, предъявляемых к телекоммуникационной и информационной инфраструктуре системы образования; реализация учебного процесса без опоры на информационно-образовательные ресурсы сети "Интернет" приведет к снижению показателей успеваемости школьников края и ухудшению ежегодных результатов единого государственного экзамена. Выпускники школ края будут неконкурентоспособными при поступлении в образовательные организации высшего образования, что в конечном счете приведет к ослаблению кадрового потенциала экономики | ||
4.2. | Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | сохранение кадрового потенциала, способного обеспечить инновационный режим развития муниципальных систем образования средствами информатизации образования края | существенное снижение качества преподавания общеобразовательных дисциплин приведет к ухудшению ежегодных результатов единого государственного экзамена. Выпускники школ края будут неконкурентоспособными при поступлении в образовательные организации высшего образования, что в конечном счете приведет к ослаблению кадрового потенциала экономики | ||
4.3. | Расширение информационной открытости системы образования края, создание условий для реализации дистанционного образования | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | повышение открытости системы образования, удовлетворенности населения качеством оказания услуг; получение населением информационных услуг о системе образования края в электронном виде; создание условий для обучения на дому с использованием дистанционных технологий детей-инвалидов, желающих обучаться дистанционно и не имеющих медицинских противопоказаний | снижение рейтинга края по значениям подындекса "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" интегративного Индекса готовности регионов России к информационному обществу | ||
5. | Обеспечение участников образовательного процесса психолого-медико-педагогической помощью | ||||||
5.1. | Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи населению края, в том числе реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитического сопровождения ее внедрения | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | увеличение охвата психолого-педагогической, медицинской и социальной помощью до 20 тыс. человек ежегодно | снижение качества оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи | ||
5.2. | Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья с участием социально ориентированных некоммерческих организаций | министерство образования и науки края | 2022 - 2025 гг. | оказание психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет, включая психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) | снижение охвата психолого-педагогической помощи | ||
6. | Развитие системы оздоровления и отдыха детей | ||||||
6.1. | Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | министерство образования и науки края, министерство социальной защиты края | 2013 - 2025 гг. | охват не менее 80,4 процента детей организованными формами летнего отдыха и занятости; создание условий проведения профильных смен | ухудшение условий отдыха и оздоровления детей; рост преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; снижение качества выявления и поддержки детского творчества | ||
6.2. | Совершенствование инфраструктуры отдыха детей и подростков, в том числе через участие негосударственных и немуниципальных организаций в оказании услуг | министерство образования и науки края | 2013 - 2015, 2018 г. | предоставление качественных услуг по организации отдыха и оздоровления детей; поддержка организаций отдыха и оздоровления детей | ухудшение материально-технической базы загородных стационарных оздоровительных лагерей; снижение охвата детей организованными формами каникулярного отдыха | ||
6.3. | Подготовка квалифицированных кадров для организаций отдыха и оздоровления детей и подростков | министерство образования и науки края | 2013 - 2021 гг. | повышение квалификации работников оздоровительных организаций; обучение ежегодно не менее 120 организаторов летнего отдыха в год | снижение профессионального уровня педагогических кадров детских оздоровительных организаций | ||
6.4. | Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) в сфере образования, организации отдыха и оздоровления детей | министерство образования и науки края | 2021 г. 2023 - 2025 гг. | Сохранение, развитие и обеспечение доступности загородных оздоровительных лагерей | недостижение показателя охвата детей отдыхом и оздоровлением | ||
7. | Повышение доступности и качества дополнительного образования и воспитания детей | ||||||
7.1. | Реализация мероприятий развития дополнительного образования детей, в том числе через участие негосударственных и немуниципальных организаций в оказании услуг | министерство образования и науки края министерство имущества края | 2013 - 2025 гг. | увеличение к 2024 году до 80 процентов доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы обеспечена деятельность краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества детей (региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)" в целях осуществления организационного, методического и аналитического сопровождения и мониторинга развития системы дополнительного образования детей в крае, а также координации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка"; обеспечена деятельность краевого государственного бюджетного образовательного учреждения "Краевой детский центр "Созвездие" в целях предоставления дополнительного образования в рамках краевых профильных смен, профессионального обучения по должности "вожатый", дополнительного профессионального образования; внедрены дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья сохранение контингента обучающихся социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования в крае (направленную на социально-экономическое развитие края), получивших субсидию из краевого бюджета на реализацию дополнительных общеобразовательных программ | не реализованы образовательные запросы детей и подростков, недостаточно используется воспитательный потенциал дополнительного образования | ||
7.2. | Реализация мер по развитию научно-технического творчества в образовательных организациях; создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей для обучающихся, в том числе предоставление субсидий муниципальным образованиям края | министерство образования и науки края | 2013 - 2021 гг. | увеличение к 2021 году до 15,5 процента доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технической направленности; обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края | значительное отставание края от требований, предъявляемых к оснащенности учебного процесса; реализация учебного процесса в условиях информационно-образовательной среды без современной компьютерной техники приведет к снижению эффективности и качества дополнительного образования | ||
министерство строительства края | 2022 - 2024 гг. | ||||||
7.3. | Создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению инициативных и талантливых детей | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | увеличение числа обучающихся, принимающих участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах | снижение качества человеческого потенциала | ||
7.4. | Субсидии муниципальным образованиям края на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | достижение установленного соотношения средней заработной платы работников муниципальных организаций дополнительного и дошкольного образования | невыполнение указов Президента Российской Федерации | ||
7.5. | Реализация мероприятий по воспитанию и социализации обучающихся | министерство образования и науки края, комитет по внутренней политике Правительства края, министерство культуры края, министерство социальной защиты края, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2015 - 2016 гг. IV этап 2021 - 2025 годы | методическое обеспечение образования и воспитания по вопросам социализации и адаптации обучающихся; повышение информированности несовершеннолетних о последствиях рискованного поведения и возможностях сохранения здоровья; проведение курсов повышения квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, участие родителей (законных представителей) в организации и проведении мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов, фестивалей и конкурсов семейного творчества, культурно-досуговых акций и пр.), вовлеченность обучающихся в деятельность Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" | рост социальной изолированности несовершеннолетних, увеличение риска криминализации подростковой среды | ||
7.6. | Создание и эксплуатация объекта - Дальневосточного детского центра отдыха и оздоровления в Хабаровском крае | министерство образования и науки края, министерство экономического развития края | 2022 - 2024 гг. | после ввода в эксплуатацию детский центр будет использоваться как образовательная организация, где реализуются программы дополнительного образования различных направленностей, а также как площадка для проведения региональных, межрегиональных, федеральных, международных профильных смен и мероприятий для детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (охват в год - 4200 детей) | недостижение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в соответствии с пунктом 7.1. приложения 2 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" | ||
8. | Поддержка научно-исследовательской деятельности в крае | ||||||
8.1. | Поддержка фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам, представляющим интерес для края | министерство образования и науки края, министерство экономического развития края | 2013 - 2025 гг. | объединение ресурсов российских научных фондов и краевого бюджета для финансирования фундаментальных исследований, направленных на решение проблем, определенных краем; поддержка научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, выполняющих такие исследования в крае | сокращение перечня научных тем, по которым осуществляются исследования в научных организациях и вузах края; снижение качества представляемых на региональные конкурсы научных проектов, уменьшение объемов финансирования фундаментальных исследований со стороны научных фондов; отток специалистов высшей квалификации за пределы края | ||
8.2. | Поддержка молодых ученых и аспирантов, стимулирование результативности их научной деятельности и закрепления в образовательных организациях | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | повышение научной активности молодых ученых (научных работников, научно-педагогических работников в возрасте до 35 лет) и аспирантов, привлечение их к решению проблемы научно-технического обеспечения развития экономики и социальной сферы края, поддержка талантливых лиц и восстановление престижности научной деятельности; повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего профессионального образования | нарастание негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей и профессорско-преподавательского состава; снижение кадрового потенциала и, как следствие, сокращение возможностей инновационного развития приоритетных отраслей экономики края | ||
8.3. | Организация обучения специалистов по программам высшего образования | министерство образования и науки края | 2022 - 2025 гг. | создать возможности для построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций, научно-педагогической деятельности, медицины, обеспечив тем самым развитие интеллектуального потенциала региона | снижение качества образования, конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования в крае, отток абитуриентов и, как следствие, сокращение объемов подготовки специалистов для обеспечения социально-экономического развития региона | ||
9. | Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||
9.1. | Развитие служб по подбору, подготовке кандидатов в замещающие родители и по сопровождению замещающих семей, обеспечение их деятельности | министерство образования и науки края | 2013 - 2021 гг. | наличие служб по подбору, подготовке кандидатов в замещающие родители и по сопровождению замещающих семей, обеспечение их деятельности | несоблюдение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье; увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных замещающими родителями в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение численности детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; снижение численности детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации | ||
9.2. | Обеспечение создания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий для надлежащего содержания, воспитания, развития воспитанников, защита их прав и законных интересов | министерство образования и науки края | 2013 - 2022 гг. | воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с нормативами; обеспечена занятость воспитанников, осуществляется деятельность, направленная на профилактику, недопущение случаев самовольных уходов воспитанников, правонарушений, жестокого обращения с воспитанниками, приняты необходимые меры по защите прав и законных интересов воспитанников; осуществляется деятельность по созданию в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий проживания воспитанников, максимально приближенных к домашним | нарушение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, на надлежащее содержание, воспитание, развитие, защиту прав и интересов в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на проживание в данных организациях в условиях, максимально приближенных к домашним; увеличение случаев самовольных уходов воспитанников из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; нарушение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, не имеющего возможность быть переданным на воспитание в семью, на проживание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях, максимально приближенных к домашним | ||
9.3. | Развитие системы социальной адаптации и сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | министерство образования и науки края | 2013 - 2021 гг. | обеспечение деятельности служб социальной адаптации и сопровождения выпускников, созданных в структуре организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение деятельности краевого государственного казенного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" | увеличение числа дезадаптированных для самостоятельного проживания в социуме выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение в социуме числа маргинальных и асоциальных граждан, увеличение преступлений и правонарушений, совершенных бывшими выпускниками; рост вторичного сиротства; отсутствие возможности осуществления координации, контроля и методического обеспечения деятельности по постинтернатному сопровождению и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не социализированных в обществе, что приведет к увеличению преступности, увеличению количества их детей, лишившихся родительского попечения; увеличение расходов краевого бюджета на содержание и предоставление льгот детям, оставшимся без попечения родителей, опекунам, попечителям, усыновителям | ||
9.4. | Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи российских граждан; уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; уменьшение количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | несоблюдение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье; увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и количества таких организаций; увеличение численности воспитанников, не желающих быть устроенными на воспитание в семью; неспособность воспитанников к построению семейной жизни, ответственному родительству; неспособность воспитанников проживать и адаптироваться в семье | ||
9.5. | Профилактика социального сиротства и детской безнадзорности | министерство образования и науки края, главное управление социального развития Губернатора и Правительства края | 2014 - 2025 гг. | создание в структуре организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, краевого государственного казенного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" служб по профилактике социального сиротства и обеспечение их деятельности | увеличение количества детей, лишившихся родительского попечения; увеличение расходов краевого бюджета на содержание и предоставление льгот детям, оставшимся без попечения родителей, опекунам, попечителям, усыновителям; рост детской безнадзорности и семейного неблагополучия | ||
10. | Повышение качества профессионального образования | ||||||
10.1. | Реализация программ среднего профессионального образования | министерство образования и науки края, министерство экономического развития края | 2013 - 2025 гг. | увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по основным образовательным программам, трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года; увеличение доли профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Хабаровском крае до 90 процентов | не будет обеспечена доступность среднего профессионального образования; не будет обеспечено соответствие объемов подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена потребностям регионального рынка труда | ||
10.2. | Организация профессионального и творческого развития руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, прошедших дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года, составляет не менее 90 процентов | несоответствие качества профессионального образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта и перспективам развития экономики края | ||
10.3. | Информационное и методическое обеспечение научно-исследовательской, инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в профессиональных образовательных организациях | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | увеличение количества разработанных, изданных информационных и методических изданий; увеличение количества научных исследований и разработок в сфере образования | снижение качества профессионального образования, замедление инновационного режима его развития | ||
10.4. | Развитие профессиональных компетенций и творческих способностей обучающихся | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | увеличение количества обучающихся профессиональных образовательных организаций, принимающих участие в региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, в том числе в чемпионатах Ворлдскиллс, смотрах, соревнованиях | отсутствие условий для самореализации и творческого развития обучающихся | ||
10.5. | Обеспечение условий доступности профессионального образования | министерство образования и науки края | 2013 - 2025 гг. | усиление социальной поддержки и студентов края из малоимущих семей за счет средств краевого бюджета; обеспечение минимальных потребностей студентов из малоимущих семей, снижение уровня социального неравенства социально незащищенных групп населения | снижение уровня и качества жизни студентов, нуждающихся в социальной поддержке | ||
10.7. | Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов | министерство образования и науки края | 2019 - 2025 гг. | создание ресурсного учебно-методического центра | снижение доступности среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||
10.8. | Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья | министерство образования и науки края | 2021 - 2025 гг. | количество предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций в общем количестве запланированных таких выплат | невыполнение послания Президента Российской Федерации, снижение статуса и общественного престижа классных руководителей | ||
10.9 | Создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки | министерство образования и науки | 2023 г. | создано не менее 1 центра опережающей | необеспечение кадровых запросов бизнеса в условиях перехода традиционных отраслей экономики на новый технологический уровень | ||
10.10 | Обеспечение подготовки и проведения чемпионата "Профессионального мастерства" в г. Хабаровске | министерство образования и науки края | 2023 г. | проведен чемпионат "Профессионального мастерства" в г. Хабаровске | не проведен чемпионат "Профессионального мастерства" в г. Хабаровске | ||
11. | Реализация регионального проекта "Современная школа" | ||||||
11.1. | Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам | министерство образования и науки края | 2019 - 2024 гг. | обновление материально-технической базы в 13 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам | не созданы условия для реализации программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области "Технология" в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам | ||
11.2. | Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах | министерство образования и науки края | 2019 - 2020 гг. | создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах | не созданы условия для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" | ||
11.3. | Создание новых мест в общеобразовательных организациях Хабаровского края (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников") | министерство образования и науки края, министерство строительства края | 2019 - 2024 гг. | модернизация инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях | не созданы новые места | ||
11.4. | Создание новых мест в общеобразовательных организациях Хабаровского края, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | министерство образования и науки края, министерство строительства края | 2019 - 2022 гг. | модернизация инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | не созданы новые места | ||
11.5. | Создание новых мест в общеобразовательных организациях в рамках модернизации инфраструктуры общего образования Хабаровского края | министерство образования и науки края, министерство строительства края | 2019 - 2022 гг. | модернизация инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях | не созданы новые места | ||
11.6. | Внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации | министерство образования и науки края | 2022 г. | внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации | недостижение главных целевых установок реализации регионального проекта, снижение качества преподавания основных предметных областей, несоответствие условий современным требованиям, компетенциям и знаниям | ||
11.7. | Обеспечение реализации программ начального, основного и среднего общего образования в образовательных организациях края в сетевой форме | министерство образования и науки края | 2024 г. | повышение эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширение возможностей детей в освоении программ общего образования | неэффективное использование инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования приведет к снижению качества образования | ||
11.8. | Создание и обеспечение функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах | министерство образования и науки края | 2021 - 2024 гг. | создание и функционирование 142 центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах | не созданы условия для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах | ||
11.9. | Формирование и обеспечение функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров | министерство образования и науки края | 2021 - 2024 гг. | в 2021 году в Хабаровском крае внедрена и продолжает функционировать единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, включающая региональную составляющую | отсутствие доступности для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов; отсутствие единых принципов научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров | ||
11.10. | Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором | министерство образования и науки края | 2021 - 2025 гг. | строительство в г. Хабаровске школы на 1 100 мест в микрорайоне "Строитель", школы на 1 100 мест по ул. Д.Бедного, школы на 2100 мест в микрорайоне "Ореховая сопка", школы на 550 мест в р.п. Корфовский, школы на 550 мест в Центральном районе округа г. Комсомольска-на-Амуре в границах улиц: пр. Мира - Комсомольская - Пионерская - Красноармейская, позволит создать современные условия обучения и ликвидировать вторую смену в близлежащих школах микрорайонов | не созданы новые места, отсутствуют доступные и современные условия образования в новых микрорайонах | ||
11.11. | Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей | министерство образования и науки края | 2021 - 2022 гг. | оказание 10 тыс. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи | не созданы условия для получения родителями (законными представителями) детей услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи | ||
11.12. | Обеспечение реализации мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек | министерство образования и науки края | 2023 - 2024 гг. | закрытие вакансий учителей в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек на условиях осуществления единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в данные населенные пункты, в соответствии с заключенным соглашением (дополнительными соглашениями) о реализации регионального проекта "Современная школа" | рост учебной нагрузки педагогических работников, снижение качества реализации учебных программ | ||
11.13 | Создание детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций | министерство образования и науки края | 2024 г. | функционируют детские технопарки "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций | не созданы условия для развития материально-технической базы общеобразовательных организаций и совершенствования организационно-содержательных условий для расширения содержания общего образования и реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||
12. | Реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка" | ||||||
12.1. | Участие обучающихся края в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее" | министерство образования и науки края | 2019 - 2024 гг. | функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6 - 11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана | не развиты механизмы ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями | ||
12.2. | Участие обучающихся края в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию | министерство образования и науки края | 2019 - 2024 гг. | организовано участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию | не развиты механизмы ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями | ||
12.3. | Организация деятельности по получению детьми края рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее" | министерство образования и науки края | 2019 - 2020 гг. | функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6 - 11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана | отсутствие механизмов ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями | ||
12.4. | Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом | министерство образования и науки края | 2019 - 2022 гг. | обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях края, в которых отремонтированы спортивные залы, имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, созданы школьные спортивные клубы, открыты плоскостные спортивные сооружения, закуплено спортивное оборудование и инвентарь | не увеличено количество обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время | ||
12.5. | Создание детских технопарков "Кванториум" в крае | министерство образования и науки края | 2019 - 2020 гг. | функционируют детские технопарки "Кванториум" в крае | не обеспечены условия для развития высокотехнологичной, образовательной и технической среды в территориях опережающего развития края; не созданы условия для современного дополнительного образования инженерной и естественнонаучной направленностей для ранней профориентации детей | ||
12.6. | Освоение дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, в том числе детьми края с ограниченными возможностями здоровья | министерство образования и науки края | 2019 - 2020 гг. | внедрены дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | не реализованы мероприятия по развитию дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||
12.7. | Внедрение и функционирование целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей | министерство образования и науки края | 2019 - 2024 гг. | обеспечено функционирование эффективной структуры управления региональной системой дополнительного образования детей, обеспечивающей рациональное использование инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов системы образования, результативное межведомственное и межуровневое взаимодействие в рамках развития региональной системы дополнительного образования детей; сформированы и распространены организационно-финансовые механизмы в системе дополнительного образования детей, направленные на повышение качества дополнительного образования детей, а также равный доступ детей к обучению по дополнительным общеобразовательным программам с учетом различных образовательных потребностей и возможностей детей; сформирована современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей и специалистов-практиков из реального сектора экономики, студентов и аспирантов; осуществлен переход полностью на персонифицированный учет детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей в Хабаровском крае; обеспечено наполнение информационной системы - Портала персонифицированного дополнительного образования Хабаровского края (https://27.pfdo.ru) сведениями об услугах в сфере дополнительного образования детей и их поставщиках для обеспечения их свободного выбора потребителями услуг | не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей | ||
12.8. | Разработка и внедрение методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ | министерство образования и науки края | 2020 г. | расширена практика участия представителей общественно-делового сообщества и работодателей, в том числе реального сектора экономики, в управлении деятельностью образовательных организаций; повышена эффективность управления образовательными организациями, в том числе в части финансово-экономического управления, а также контроля качества образовательной деятельности | не сформирована модель по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ | ||
12.9. | Вовлечение обучающихся организаций края, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы наставничества | министерство образования и науки края | 2019 - 2020 гг. | созданы условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достигнуты целевые установки национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций | не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей | ||
12.10. | Предоставление возможности обучающимся края 5 - 11 классов освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения | министерство образования и науки края | 2019 - 2020 гг. | для обучающихся 5 - 11 классов созданы эффективные и "гибкие" механизмы освоения указанных программ, обеспечивающие оптимизацию учебного времени обучающихся, высвободив его для мероприятий по саморазвитию и профессиональному самоопределению | не созданы механизмы, обеспечивающие оптимизацию учебного времени обучающихся | ||
12.11. | Создание и функционирование регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" | министерство образования и науки края | 2023 - 2024 гг. | реализованы мероприятия по созданию центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи края, функционирующего с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" | не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей | ||
12.12. | Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей | министерство образования и науки края | 2019 г. | созданы нормативные правовые, организационные и методические условия для развития системы дополнительного образования детей; внедрены механизмы адресной поддержки отдельных категорий детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей | не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей | ||
12.13. | Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей | министерство образования и науки края | 2022 - 2024 гг. | создано не менее 1,863 тыс. новых ученико-мест всех направленностей дополнительного образования, обеспечивающих повышение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием | не реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей и повышению ее доступности | ||
12.14. | Обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях | министерство образования и науки края | 2023 - 2024 гг. | в общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом; в общеобразовательных организациях, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения данных организаций), обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; в общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию; обновлена материально-техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования, расположенных на территории субъектов Российской Федерации | не обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом; не обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; не обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию; не обновлена материально-техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования, расположенных на территории субъектов Российской Федерации | ||
13. | Реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда" | ||||||
13.1 | Создание центров цифрового образования детей "IT-куб" | министерство образования и науки края | 2019 - 2022 гг., 2024 год | создано не менее 5 центров цифрового образования детей "IT-куб" | не созданы на инфраструктурно-содержательном уровне условия для продвижения компетенций в области цифровизации | ||
13.2. | Обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды | министерство образования и науки края | 2019 - 2024 гг. | не менее чем 386 общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды | не созданы инфраструктурные условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования | ||
14. | Реализация регионального проекта "Содействие занятости (Хабаровский край)" | ||||||
14.1. | Создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем: | министерство образования и науки края, министерство строительства края | 2018 - 2019 гг. | создано не менее 725 мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет | ||
- строительства за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов | 195 мест | ||||||
- строительства (реконструкции) за счет средств краевого и местного бюджетов | 30 мест | ||||||
- перепрофилирования групп | 185 мест | ||||||
- капитального ремонта | 315 мест | ||||||
- выкупа | |||||||
- поддержки государственно-частного партнерства | |||||||
14.2. | Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем: | министерство образования и науки края, министерство строительства края | 2019 - 2025 гг. | созданы не менее 970 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет | ||
- строительства за счет средств федерального и краевого бюджетов | 255 мест | ||||||
- строительства за счет средств краевого и местного бюджетов | 15 мест | ||||||
- перепрофилирования групп | 456 мест | ||||||
- капитального ремонта | 244 места | ||||||
- выкупа | |||||||
14.3. | Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми | министерство образования и науки края | 2020 - 2023 гг. | созданы не менее 129 мест по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста к 2024 году | не созданы условия для развития негосударственного сектора дошкольного образования | ||
14.4. | Повышение квалификации специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования, по вопросам организации и обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования | министерство образования и науки края | 2020 - 2024 гг. | организовано к 2024 году повышение квалификации не менее 20 специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования, по вопросам организации и обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования | не сформирован кадровый потенциал специалистов управления в сфере образования на уровне края и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования, для обеспечения вновь создаваемых дополнительных мест в группах дошкольного образования | ||
15. | Реализация регионального проекта "Учитель будущего" <2.1> | ||||||
15.1. | Обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок | министерство образования и науки края | 2020 г. | в Хабаровском крае внедрена система непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников | отсутствие доступности для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов; отсутствие единых принципов организации и планирования повышения квалификации педагогических работников в муниципальных образованиях края | ||
16. | Реализация регионального проекта "Новые возможности для каждого" <3> | ||||||
16.1. | Оказание поддержки образовательным организациям, расположенным на территории Хабаровского края, участвующим в конкурсном отборе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научно-педагогических работников, в том числе организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей | министерство образования и науки края | 2019 - 2020 гг. | не менее 2 образовательных организаций, расположенных на территории Хабаровского края, приняли участие в конкурсном отборе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научно-педагогических работников, в том числе организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей | неготовность образовательных организаций, расположенных на территории Хабаровского края, к участию в конкурсном отборе | ||
16.2. | Оказание поддержки образовательным организациям высшего образования, расположенным на территории Хабаровского края, участвующим в конкурсе на получение грантовой поддержки университетов с целью формирования и внедрения современных программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения), обеспечивающих личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретение ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями | министерство образования и науки края | 2019 - 2020 гг. | не менее 2 образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Хабаровского края, приняли участие в конкурсе на получение грантовой поддержки | неготовность образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Хабаровского края, к участию в конкурсе на получение грантовой поддержки |
17. | Реализация регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" <4> | ||||||
17.1. | Предоставление услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО) | министерство образования и науки края | 2019 - 2020 гг. | не менее 30 тыс. родителей (законных представителей) детей получили услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, а также оказана поддержка гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей | не созданы условия для получения родителями (законными представителями) детей в возрасте до трех лет услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи | ||
17.2. | Проведение мониторинга удовлетворенности граждан услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи | министерство образования и науки края | 2019 - 2020 гг. | не менее 85 процентов граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги | не созданы условия для получения родителями (законными представителями) детей в возрасте до трех лет услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи | ||
18. | Реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" | ||||||
18.1. | Создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки | министерство образования и науки края | 2023 г. | создано не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки | необеспечение кадровых запросов бизнеса в условиях перехода традиционных отраслей экономики на новый технологический уровень | ||
18.2. | Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования | министерство образования и науки края | 2019 - 2024 гг. | к концу 2024 года сформирована сеть мастерских, оснащенных современным оборудованием | необеспечение подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями | ||
18.3. | Проведение процедуры аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования в виде демонстрационного экзамена | министерство образования и науки края | 2019 - 2024 гг. | к концу 2024 года 20 процентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, перейдут на аттестацию в виде демонстрационного экзамена | снижение качества образовательных результатов | ||
19. | Реализация регионального проекта "Кадры для цифровой экономики (Хабаровский край)" | ||||||
19.1. | Обеспечение развития профессиональных образовательных организаций Хабаровского края в интересах подготовки специалистов, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики, профессионального развития педагогов, привлечения действующих работников ИТ-индустрии к преподаванию, введения модулей по компетенциям цифровой экономики в основные образовательные программы | министерство образования и науки края | 2019 - 2020 гг. | не менее 3048 выпускников системы профессионального образования Хабаровского края обладают ключевыми компетенциями цифровой экономики | не созданы условия для подготовки специалистов, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики | ||
19.2. | Содействие массовой подготовке сотрудников органов государственной власти, органов местного самоуправления края, работников учреждений края цифровым компетенциям и технологиям | министерство образования и науки края, департамент по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края, комитет по внутренней политике Правительства края | 2021 - 2024 гг. | 541 сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления края, работников учреждений края получат компетенции в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления | сотрудники, задействованные в реализации проектов цифровой трансформации, не получат ключевые компетенции в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления | ||
20. | Реализация регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Хабаровский край)" | ||||||
20.1. | Обеспечение разработки и внедрения рабочих программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (нарастающим итогом) | министерство образования и науки края | 2021 - 2024 гг. | повышение доли общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций края, в которых обеспечена разработка и внедрение рабочих программ воспитания и социализации обучающихся, до 100 процентов (нарастающим итогом) | снижение эффективности реализации целей и задач стратегии воспитания с учетом законодательных изменений в сфере воспитания и социализации участников | ||
20.2. | Обеспечение оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации | министерство образования и науки края | 2023 - 2024 гг. | государственные и муниципальные общеобразовательные организации, в том числе структурные подразделения указанных организаций, оснащены государственными символами Российской Федерации | не созданы условия для развития патриотического воспитания" | ||
20.3 | Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях | министерство образования и науки края | 2023 - 2025 гг. | обеспечена деятельность советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях с 1 сентября 2023 года - в 230 общеобразовательных организациях; с 1 января 2024 - в 306 общеобразовательных организациях с 1 января 2025 г. - в 306 общеобразовательных организациях | не созданы условия для развития системы воспитания в общеобразовательных организациях | ||
21. | Реализация регионального проекта "Кадры здравоохранения края" | ||||||
21.1. | Участие сотрудников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный государственный медицинский университет" и краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Хабаровский государственный медицинский колледж" (далее - ФГБОУ ВО "ДВГМУ" и КГБПОУ "ХГМК" соответственно) в подготовке обучающихся химико-биологических классов общеобразовательных организаций Хабаровского края | министерство образования и науки Хабаровского края; руководители ФГБОУ ВО "ДВГМУ" и КГБПОУ "ХГМК" | 2019 г. | повышение качества подготовки школьников по профильным предметам ЕГЭ | выбор профильных предметов для сдачи ГИА менее 30 процентов | ||
22. | Реализация регионального проекта "Развитие экспорта в Хабаровском крае" | ||||||
22.1 | Содействие проведению в г. Хабаровске Форума ректоров вузов Дальнего Востока и Сибири Российской Федерации и Северо-Восточных провинций Китайской Народной Республики | министерство образования и науки края, образовательные организации высшего образования, расположенные на территории края (далее - вузы) | 2019 г. | повышение имиджа вузов на международном образовательном рынке | снижение привлекательности региональной системы профессионального образования, сокращение численности иностранных обучающихся | ||
22.2. | Организация мониторинга контингента иностранных обучающихся в вузах | министерство образования и науки края, образовательные организации высшего образования, расположенные на территории края | 2019 - 2020 гг. | соблюдение гарантий иностранным гражданам возможности получения образования | нарушение требований миграционного законодательства |
________________
<1> Место размещения объекта будет определяться в установленном порядке по результатам инженерных изысканий с учетом режима охраны природных объектов.
<2> В части реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.
<2.1> В соответствии с дополнительным соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Хабаровского края от 7 декабря 2020 г. N 073-2019-E50027-1/3 региональный проект завершен.
(сноска введена постановлением Правительства Хабаровского края от 22.11.2021 N 559-пр)
<3> Согласно решению проектного комитета по направлению проектов "Образование" от 12 января 2021 г. реализация регионального проекта завершена начиная с 01 января 2021 г.
<4> В соответствии с дополнительным соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством края N 073-2019-E30027-1/2 от 07 декабря 2020 г. региональный проект завершен.