(с изменениями на 11 августа 2023 года)
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 11.08.2023 N 206-п)
В соответствии с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области", утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 22.06.2022 N 451 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области", Положением о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2008 N 100, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных машин и прицепов к ним".
2. Признать утратившими силу приказы министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 27.10.2017 N 349-п, от 12.09.2018 N 293-п, от 30.04.2019 N 124-п, от 28.11.2019 N 429-п, от 22.12.2020 N 446-п, от 08.09.2021 N 230-п, от 12.04.2022 N 79-п, от 23.08.2022 N 213-п.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов (Акимова).
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
Министр
сельского хозяйства и продовольствия
Самарской области
Н.В.АБАШИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ"
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 11.08.2023 N 206-п)
1.1.1. Настоящий Административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - Министерство) государственной услуги "Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется структурными подразделениями Министерства - государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники городов и районов управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники государственной инспекции гостехнадзора Министерства (далее - Инспекции гостехнадзора).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги путем упорядочения административных процедур и административных действий, в том числе в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий, при осуществлении Министерством полномочий по государственной регистрации самоходных машин.
В настоящем Административном регламенте понятие "техника" означает самоходные машины и прицепы к ним.
Иные используемые в настоящем Административном регламенте понятия применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О самоходных машинах и других видах техники".
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются собственники техники (за исключением лиц, не достигших возраста 16 лет либо признанных недееспособными), или лица, владеющие техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником техники, - физические лица, зарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) на территории Самарской области, и юридические лица, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные (межгосударственные) организации, представительства международных (межгосударственных) организаций, представительства при международных (межгосударственных) организациях либо их обособленные подразделения, зарегистрированные в соответствующем налоговом органе Самарской области, либо их законные представители, а также лица, действующие на основании доверенностей.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, можно получить:
непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в его структурных подразделениях, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - https://www.gosuslugi.ru/;
в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - https://gosuslugi.samregion.ru/;
на официальном сайте Министерства в сети Интернет: https://mcx.samregion.ru/ (далее - сайт Министерства);
письменно, в том числе путем направления запроса по адресу электронной почты государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Министерства (далее - госинспекция) в сети Интернет: gostex@samtel.ru;
путем использования средств телефонной связи.
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги является индивидуальным, осуществляется в устной или письменной форме.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично и (или) по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные инженеры-инспекторы (далее - инженеры-инспекторы) подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Инспекции гостехнадзора, в которую позвонил гражданин, фамилии инженера-инспектора, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если поставленные вопросы не входят в компетенцию Инспекции гостехнадзора, инженер-инспектор информирует обратившегося гражданина о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган государственной власти, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.3.4. При информировании посредством личного обращения инженер-инспектор обязан принять заявителя в соответствии с графиком работы.
1.3.5. Письменные обращения, поступившие в Министерство или Инспекции гостехнадзора, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с соответствующим уведомлением его автора.
1.3.6. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения обращения - в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с обязательным уведомлением заявителя.
1.3.8. Консультации по предоставлению государственной услуги предоставляются посредством личного обращения в режиме общей очереди, по телефону, по электронной почте, через сайт Министерства.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- порядок предоставления государственной услуги;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия инженеров-инспекторов, предоставляющих государственную услугу;
- административная ответственность за нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и оборудования.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.3.10. Информация о справочных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы Министерства, инженеров-инспекторов размещена на сайте Министерства в сети Интернет, на Едином портале, на Региональном портале, на информационных стендах в местах предоставления услуги.
1.3.11. На информационных стендах в Инспекциях гостехнадзора размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении Инспекций гостехнадзора, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты управления гостехнадзора, адресе сайта Министерства;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам, и образцы их оформления;
- реквизиты для оплаты государственной пошлины;