(с изменениями на 3 декабря 2024 года)
(в ред. Приказов министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 11.08.2023 N 206-п, от 03.12.2024 N 325-п)
В соответствии с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области", утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 22.06.2022 N 451 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области", Положением о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2008 N 100, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники".
2. Признать утратившими силу приказы министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 01.06.2021 N 137-п, от 14.09.2021 N 236-п, от 28.09.2021 N 256-п.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов (Акимова).
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
Министр
сельского хозяйства и продовольствия
Самарской области
Н.В.АБАШИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ"
(в ред. Приказов министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 11.08.2023 N 206-п, от 03.12.2024 N 325-п)
1.1.1. Настоящий Административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - Министерство) государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники" (далее - государственная услуга), а также стандарт предоставления государственной услуги. Государственная услуга предоставляется структурными подразделениями Министерства - государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники городов и районов управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Министерства (далее - инспекции Гостехнадзора).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги путем упорядочения административных процедур и административных действий, в том числе в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий, при осуществлении Министерством полномочий по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники (далее - машина), подлежащих государственной регистрации или зарегистрированных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - инспекции Гостехнадзора).
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются владельцы машин либо их законные представители, а также лица, действующие на основании доверенностей.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, можно получить:
непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в его структурных подразделениях, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - https://www.gosuslugi.ru/600147/1/form;
(в ред. Приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 03.12.2024 N 325-п)
в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - https://gosuslugi.samregion.ru/service-rgu/6300000000194585898;
на официальном сайте Министерства в сети Интернет: https://mcx.samregion.ru/category/gosudarstvennaya-inspektsiya-gostehnadzora/gosudarstvennye-uslugi-gosudarstvennaya-inspektsiya-gostehnadzora/tehnicheskij-osmotr-gosudarstvennye-uslugi-gosudarstvennaya-inspektsiya-gostehnadzora/ (далее - сайт Министерства);
путем направления запроса по адресу электронной почты государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Министерства (далее - госинспекция) в сети Интернет: gostex@samtel.ru;
путем использования средств телефонной связи.
1.3.2. Информирование получателей государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги является индивидуальным, осуществляется в устной или письменной форме.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей государственной услуги за информацией лично и (или) по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные инженеры-инспекторы (далее - инженеры-инспекторы) подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции Гостехнадзора, в которую позвонил гражданин, фамилии инженера-инспектора, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если поставленные вопросы не входят в компетенцию инспекции Гостехнадзора, инженер-инспектор информирует обратившегося гражданина о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган государственной власти, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.3.4. При информировании посредством личного обращения инженер-инспектор обязан принять заявителя в соответствии с графиком работы.
1.3.5. Письменные обращения, поступившие в Министерство или инспекции Гостехнадзора, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, регистрируются в день поступления и рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с соответствующим уведомлением его автора.
1.3.6. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения обращения - в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с обязательным уведомлением заявителя.
1.3.8. Консультации по предоставлению государственной услуги предоставляются посредством личного обращения в режиме общей очереди, по телефону, по электронной почте, через сайт Министерства.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- порядок предоставления государственной услуги;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия инженеров-инспекторов, предоставляющих государственную услугу;
- административная ответственность за нарушение правил или норм эксплуатации машин.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.3.10. Информация о справочных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы Министерства, инженерах-инспекторах инспекций Гостехнадзора размещена на сайте Министерства в сети Интернет, на Едином портале, на Региональном портале, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.11. На информационных стендах в инспекциях Гостехнадзора размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении инспекций Гостехнадзора, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты госинспекции, адресе сайта Министерства;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам, и образцы их оформления;
- реквизиты для оплаты государственной пошлины;
- режим приема заинтересованных лиц инженерами-инспекторами;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия инженеров-инспекторов, оказывающих государственную услугу.