Действующий

О государственной программе "Развитие транспортной системы Астраханской области" (с изменениями на 19 июня 2024 года)



1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Астраханской области"


Государственная программа "Развитие транспортной системы Астраханской области" (далее - государственная программа) разработана с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Астраханской области на период до 2030 года и в целях создания условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и обеспечения доступности пассажирских перевозок всеми видами транспорта, в том числе безопасности дорожного движения.


В Астраханской области предприятиями всех видов транспорта в 2022 году перевезено 13066,8 тыс. тонн грузов (рост к 2021 году - 107,1 процента). Грузооборот составил 21457,1 млн тонно-километров (рост к 2021 году - 104,7 процента). Предприятиями автомобильного транспорта и индивидуальными предпринимателями (физическими лицами), осуществляющими коммерческие грузовые перевозки, перевезено 2817,1 тыс. тонн грузов (рост к 2021 году - 113,8 процента). Всеми видами транспорта за 2022 год перевезено 37767,4 тыс. человек, пассажирооборот составил 1535,9 млн пассажиро-километров.


Статистические данные указывают на важное значение развития транспортной системы в экономическом росте Астраханской области.


Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни граждан, проживающих на территории Астраханской области, и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения и, в частности, мобильности трудовых ресурсов.


По итогам Дней Астраханской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 02.06.2021 N 272-СФ "О государственной поддержке социально-экономического развития Астраханской области" предусмотрены рекомендации, в том числе по развитию общественного транспорта в Астраханской области.


Во исполнение данной рекомендации Правительством Астраханской области проводятся мероприятия по реформированию пассажирского транспорта общего пользования (далее - транспортная реформа) с учетом целей и задач, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р.


В основу транспортной реформы заложены документы транспортного планирования Астраханской области и Астраханской городской агломерации, разработанные федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" по итогам выполнения научно-исследовательской работы. В документы транспортного планирования входит Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Астраханской области, включая Астраханскую городскую агломерацию, и Комплексная схема организации дорожного движения Астраханской агломерации.


В целях проведения в регионе транспортной реформы принят Закон Астраханской области от 04.07.2022 N 43/2022-ОЗ "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между органами местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Астрахань" и органами государственной власти Астраханской области", который вступил в силу с 1 января 2023 года.


За прошедший период 2021 - 2023 годов:


- создана нормативно-правовая база для эффективной реализации транспортной реформы;


- создано государственное казенное учреждение Астраханской области "Организатор перевозок Астраханской области", которое заключило долгосрочные государственные контракты (брутто-контракты) с перевозчиком на обслуживание 26 маршрутов;


- внедрена единая система управления общественным транспортом на территории Астраханской области;


- организованы магистральные маршруты, на которых работают автобусы большой вместимости с режимом работы с 06:00 до 24:00 с предоставлением пассажирам возможности безналичной оплаты проезда, кондиционированием воздуха, объявлением остановок, а также возможностью отслеживать движение автобусов в онлайн-режиме;


- регион принял участие в федеральных проектах по обновлению парка автобусов (в 2022 году в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" приобретено 94 единицы автобусов большого класса; в 2023 году в рамках реализации инвестиционного проекта "Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг" Министерством транспорта Российской Федерации одобрена заявка региона на приобретение автобусов среднего класса в количестве 225 единиц).