В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15 мая 2002 г. N 79 "Об утверждении Норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности", постановлением Правительства Республики Коми от 5 ноября 2020 г. N 541 "О Комитете Республики Коми по тарифам", решением Правления Комитета Республики Коми по тарифам (протокол от 27 декабря 2022 г. N 95) приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию предельных максимальных ставок осуществления технической инвентаризации жилищного фонда на территории Республики Коми согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. председателя Комитета
Республики Коми
по тарифам
А.ТЮРНИНА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ СТАВОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1.1. Настоящие Методические рекомендации по формированию предельных максимальных ставок осуществления технической инвентаризации жилищного фонда на территории Республики Коми (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации".
1.2. Настоящие Методические рекомендации определяют основные принципы и методы формирования предельных максимальных ставок осуществления технической инвентаризации жилищного фонда на территории Республики Коми (далее - предельные максимальные ставки).
2.1. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:
"орган регулирования" - орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на утверждение предельных максимальных ставок;
"регулируемая деятельность" - деятельность по проведению работ по технической инвентаризации жилищного фонда;
"регулируемые организации" - организации, осуществляющие регулируемую деятельность на территории Республики Коми;
"расчетный период регулирования" - период продолжительностью не менее одного года, на который рассчитываются предельные максимальные ставки;
"отчетный период" - период за последние три отчетных года (t-3, t-2, t-1), предшествующих текущему году (t);
"исполнитель" - специалист регулируемой организации соответствующей квалификации, осуществляющий регулируемую деятельность;
"норма времени" - величина затрат рабочего времени, устанавливаемая для выполнения единицы работы исполнителем или группой исполнителей, утвержденная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
"нормативный час" - единица измерения затрат рабочего времени на проведение работ;
"ставка на техническую инвентаризацию жилищного фонда" - стоимость одного нормативного часа работы по проведению технической инвентаризации.
3.1. При формировании предельных максимальных ставок орган регулирования руководствуется:
а) главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации;
б) главой 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации;
в) Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н;
г) настоящими Методическими рекомендациями;
д) иными нормативными правовыми актами, принятыми в установленном порядке.
3.2. Предельные максимальные ставки рассчитываются с учетом предложения регулируемой организации по размерам предельных максимальных ставок и с использованием следующих методов:
1) нормативный метод, предусматривающий расчет предельных максимальных ставок в соответствии с разделом 4 настоящих Методических рекомендаций;
2) метод индексации установленных предельных максимальных ставок, применяющийся в соответствии с разделом 5 настоящих Методических рекомендаций.
Метод расчета предельных максимальных ставок определяется исходя из предложения регулируемой организации.
Метод индексации установленных предельных максимальных ставок не может применяться для расчета предельных максимальных ставок два периода подряд, а также при прошествии более 5 лет с момента утверждения для регулируемой организации предельных максимальных ставок.
3.3. Утверждение предельных максимальных ставок осуществляется органом регулирования с периодичностью не чаще одного раза в год.
3.4. Утверждение предельных максимальных ставок осуществляется по предложению регулируемой организации.
3.5. Предложение об утверждении предельных максимальных ставок состоит из заявления регулируемой организации об утверждении предельных максимальных ставок и необходимых обосновывающих материалов. В заявлении об утверждении предельных максимальных ставок указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об утверждении предельных максимальных ставок (далее - заявитель):
фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования тарифов для утверждения предельных максимальных ставок;
в) метод расчета предельных максимальных ставок, который регулируемая организация считает необходимым применить при утверждении предельных максимальных ставок.
3.6. К заявлению об утверждении предельных максимальных ставок нормативным методом прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
б) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
в) копии бухгалтерской и статистической отчетности за 3 предшествующих периода регулирования и на последнюю отчетную дату;
г) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
д) перечень договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
е) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества на расчетный период регулирования;
ж) расчет стоимости на каждый вид работ, входящий в техническую инвентаризацию жилищного фонда, в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Методических рекомендаций. При этом за единицу измерения работ принимается натуральный показатель, соответствующий показателю работ, принятому в нормах времени на выполнение работ;
з) отчетные и прогнозируемые данные по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
3.7. При определении плановых (прогнозируемых) расходов регулируемой организации, учитываемых при утверждении предельных максимальных ставок нормативным методом, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации:
а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: