Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года N 132-мпр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - приказ) следующие изменения:
1) в индивидуализированном заголовке слово "гражданам" исключить;
2) в пункте 1 слово "гражданам" исключить;
3) Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденный приказом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
Министр социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
"Утвержден
приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
от 28 мая 2012 г. N 132-мпр
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Заявителями на получение субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - субсидия) являются граждане в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
5. Право на субсидии имеют граждане Российской Федерации и иностранные граждане государств, с которыми Российской Федерацией заключен международный договор:
5.1) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
5.2) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
5.3) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
5.4) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
6. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 5 настоящего административного регламента (далее - граждане), с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
7. В случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
8. Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее соответственно - министерство, учреждение), получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
9. От имени гражданина с заявлением о предоставлении субсидии может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке (далее - представитель).
10. В случае обращения гражданина или его представителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения гражданином или его представителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах гражданина или его представителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений гражданином или его представителем.
11. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) предоставляется учреждениями, министерством, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информация о ходе предоставления государственной услуги, а также о результате предоставления государственной услуги, предоставляемой в форме электронных документов, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) должна быть доступна гражданину через "Личный кабинет" указанной системы.
12. Информация предоставляется:
12.1) при личном контакте с гражданином;
12.2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через ЕПГУ;
12.3) письменно в случае письменного обращения гражданина;
12.4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
13. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), работники многофункционального центра предоставления государственных услуг (далее - работник многофункционального центра), специалисты учреждения, осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданам исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников многофункционального центра.
14. Должностные лица министерства, специалисты учреждения, работники многофункционального центра представляют информацию по следующим вопросам:
14.1) об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения учреждения, министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
14.2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
14.3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
14.4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
14.5) о сроке предоставления государственной услуги;
14.6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
14.7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
14.8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников.
15. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
15.1) актуальность;
15.2) своевременность;
15.3) четкость и доступность в изложении информации;
15.4) полнота информации;
15.5) соответствие информации требованиям действующего законодательства.
16. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.