ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2022 года N 769-П


Об утверждении Порядка предоставления субсидии в 2024 году на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе и проведения отбора получателей субсидии

(с изменениями на 30 мая 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 19.04.2023 N 229-П, от 19.07.2023 N 402-П, от 30.08.2023 N 464-П, от 30.05.2024 N 262-П)




В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий


(преамбула в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 30.05.2024 N 262-П)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Порядок предоставления субсидии в 2024 году на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе и проведения отбора получателей субсидии согласно приложению к настоящему Постановлению.


(часть 1 в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 30.05.2024 N 262-П)


2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.



Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Камчатского края
С.В.НЕХАЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 30.12.2022 N 769-П



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ В 2024 ГОДУ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ) В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИИ

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 30.05.2024 N 262-П)




1. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидии в 2024 году в целях достижения результата регионального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" (далее - региональный проект) по направлению расходов "Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе" государственной программы Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 715-П (далее - Госпрограмма), и определяет порядок и условия предоставления из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с приложением N 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным при заключении инвестиционных кредитных договоров в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", и займам, полученным при заключении договоров займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах по направлению, указанному в части 5 настоящего Порядка, и проведения отбора получателей субсидии (далее соответственно - субсидия, отбор).


2. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.


3. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат.


4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.



2. Иные положения


5. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет (за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства) на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, включительно до дня полного погашения обязательств заемщика.


6. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):


1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;


5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


6) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидии, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;


7) получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя).


7. Министерство проводит проверку получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, установленным в части 6 настоящего Порядка, автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) в сроки, указанные в части 53 настоящего Порядка.


8. В случае, если у Министерства отсутствует техническая возможность осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" получателя субсидии (участника отбора) требованиям, установленным в части 6 настоящего Порядка, соответствующие сведения запрашиваются и рассматриваются Министерством в сроки, указанные в части 53 настоящего Порядка, посредством межведомственного запроса и (или) путем использования общедоступной информации, размещенной на официальных ресурсах исполнительных органов, других организаций, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия и (или) соответствие получателя субсидии (участника отбора) подтверждается путем проставления в электронном виде получателем субсидии (участником отбора) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".


9. Министерство в целях подтверждения соответствия получателя субсидии (участника отбора) требованиям, установленным в части 6 настоящего Порядка, не вправе требовать от получателя субсидии (участника отбора) представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии (участник отбора) готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.


10. Основаниями для отказа получателю субсидии (участнику отбора) в предоставлении субсидии являются:


1) несоответствие представленных получателем субсидии (участником отбора) документов требованиям, установленным частями 39 и 40 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии (участником отбора) информации;


3) неподписание усиленной квалифицированной электронной подписью проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 14 настоящего Порядка;


4) субсидия не предоставляется по процентам, начисленным и уплаченным вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов.


11. Порядок распределения субсидий между победителями отбора, осуществляется из расчета размера субсидии, исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, действующих по состоянию на 1 июля 2019 года, вне зависимости от периода, за который предоставляется расчет средств получателю субсидии на выплату процентов по кредиту (займу), полученному по направлению, указанному в части 5 настоящего Порядка.


В случае если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки по состоянию на 1 июля 2019 года превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа), то расчет средств из краевого бюджета осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).


Субсидия на возмещение части затрат по кредитам (займам), предусмотренным частью 5 настоящего Порядка, предоставляется получателю субсидии в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.


Размер субсидии не должен превышать фактические затраты получателя субсидии (участника отбора) на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным частью 5 настоящего Порядка.


12. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:


1) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


2) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям;


3) принятие получателем субсидии обязательства о предоставлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в течение года, в котором предоставлена субсидия, а также за год, следующий за годом получения субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством;


4) принятие обязательства получателем субсидии о предоставлении отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные Министерством, в случае если срок такого отчета еще не наступил (за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность в году, предшествующем году предоставления субсидии);


5) принятие получателем субсидии обязательства по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов;


6) принятие получателем субсидии обязательства о предоставлении ежемесячно в срок не позднее 15 числа следующего месяца копий платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов и основного долга (в даты, указанные в кредитном договоре), заверенных кредитной организацией.


13. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в порядке и сроки, установленные частью 14 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»