ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2022 года N 909-пп


О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 920-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края" на 2020 - 2027 годы"



На основании Устава Приморского края, постановления Правительства Приморского края от 20 апреля 2022 года N 256-пп "О Порядке разработки и реализации государственных программ Приморского края" Правительство Приморского края постановляет:


1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 920-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края" на 2020 - 2027 годы" (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 29 апреля 2020 года N 386-пп, от 20 мая 2020 года N 449-пп, от 9 июня 2020 года N 516-пп, от 13 августа 2020 года N 698-пп, от 15 октября 2020 года N 893-пп, от 26 декабря 2020 года N 1076-пп, от 1 апреля 2021 года N 202-пп, от 15 июня 2021 года N 375-пп, от 13 августа 2021 года N 534-пп, от 15 сентября 2021 года N 611-пп, от 28 октября 2021 года N 700-пп, от 22 декабря 2021 года N 832-пп, от 12 января 2022 года N 3-пп, от 25 марта 2022 года N 174-пп, от 17 мая 2022 года N 322-пп, от 27 июня 2022 года N 437-пп, от 6 сентября 2022 года N 604-пп, от 8 декабря 2022 года N 838-пп, от 26 декабря 2022 года N 901-пп) (далее - постановление) следующие изменения:


1.1. Исключить в наименовании постановления слова "на 2020 - 2027 годы";


1.2. Заменить в констатирующей части постановления слова "Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края" словами "Правительства Приморского края от 20 апреля 2022 года N 256-пп "О Порядке разработки и реализации государственных программ Приморского края";


1.3. Исключить в пункте 1 постановления слова "на 2020 - 2027 годы";


1.4. В государственной программе Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением (далее - государственная программа):


исключить в наименовании государственной программы слова "на 2020 - 2027 годы";


исключить паспорт государственной программы;


изложить разделы I - V государственной программы в следующей редакции:


"I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПРИМОРСКОГО КРАЯ"



1.1. Оценка текущего состояния сферы физической культуры и спорта в Приморском крае


Физическая культура и спорт является составной частью социально-экономического развития Приморского края.


Основные показатели, влияющие на развитие физической культуры и спорта в Приморском крае, - это наличие спортивной базы, кадров, финансовых ресурсов и, как результат эффективности их совокупного действия, - численность занимающихся физической культурой и спортом в Приморском крае, а также результаты спортсменов Приморского края на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.


Численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Приморском крае, по состоянию на 1 января 2022 года составляет 891 тыс. человек, это 51,4 процента от общей численности жителей Приморского края в возрасте от 3 до 79 лет.


Численность физкультурно-спортивных кадров составляет 3722 человека, из них специальное профессиональное физкультурное образование имеют 3396 специалистов (91,2 процента).


Общее количество спортивных сооружений в 2021 году достигло 3351 единицы, а также 733 объектов городской инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом. Обеспеченность населения Приморского края спортивными сооружениями составляет 45,7 процента.


Основные показатели физической культуры и спорта

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по итогам 2021 года

по Приморскому краю

по Российской Федерации (на 85 субъектов Российской Федерации)

по Дальневосточному федеральному округу (на 11 субъектов Российской Федерации)

1

2

3

4

5

Доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет

процент

51,4

49,4

47,9

Численность физкультурно-спортивных кадров

человек

3722

404920

22355

Количество спортивных сооружений на 100 тыс. населения

единиц

236,3

262,3

258,8

Финансирование физической культуры и спорта

руб. на одного жителя

3235,6

4108,8

5060,3


Как видно из таблицы, развитие физической культуры и спорта Приморского края в Дальневосточном федеральном округе по обеспечивающим показателям хуже, чем в среднем по округу и стране, а по показателям результативности - выше.


Ежегодно наблюдается положительная динамика основных показателей в сфере физической культуры и спорта Приморского края. За период с 2016 по 2021 год:


доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения выросла на 19,3 процента;


обеспеченность населения спортивными сооружениями увеличилась на 3,7 процента;


численность спортсменов, включенных в спортивные сборные команды Российской Федерации, возросло на 59 человек и составляет 203 человека.


В Приморском крае развивается 108 видов спорта. Ежегодно проводится до 609 официальных физкультурных и спортивных мероприятий Приморского края.


Географическое расположение в Азиатско-Тихоокеанском регионе ставит перед Приморским краем задачи по развитию международного спортивного сотрудничества. В последние годы Приморский край является тренировочной площадкой для спортивных сборных команд России, а также местом проведения крупных международных соревнований.


Вместе с тем в сфере физической культуры и спорта Приморского края сохраняется ряд проблем, требующих решения.


Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом граждан среднего и старшего возраста (43,3 процента и 13,3 процента соответственно).


Все еще недостаточной остается обеспеченность населения спортивными сооружениями, в Приморском крае самое низкое значение данного показателя среди регионов Дальнего Востока. Все более актуальной становится необходимость приведения объектов спортивной инфраструктуры в нормативное состояние.


Особенно остро стоит вопрос с обучением детей плаванию - в большинстве муниципальных образований отсутствуют бассейны и приспособленные для этих целей естественные водоемы.


Необходимо стимулировать развитие инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта, в том числе развитие предпринимательства и развитие государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.


Кроме перечисленных выше, к факторам, сдерживающим полноценное развитие физкультурно-спортивной отрасли, относятся:


низкий качественный уровень спортивной материально-технической базы по видам спорта;


низкая заработная плата работников физкультурно-спортивной отрасли, которая не позволяет привлекать в эту сферу высококвалифицированных специалистов;


высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг для большинства населения, особенно социально неблагополучных слоев;


недостаточное использование возможностей современных средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;


отдаленность Приморского края от центральной части России, где проводится более 80 процентов всероссийских соревнований, что не позволяет достаточному числу приморских спортсменов участвовать в этих соревнованиях и повышать свое спортивное мастерство, при этом около 40 процентов всех финансовых средств, выделяемых на спортивную работу, затрачивается на транспортные расходы.


Ключевыми вызовами для физической культуры и спорта в Приморском крае являются:


возросшие требования к увеличению продолжительности социально и экономически активной жизни с учетом старения населения и низкой вовлеченности в занятия физической культурой и спортом средних и старших возрастных групп;


необходимость снижения оттока населения из Приморского края, в том числе путем создания комфортных и доступных условий для занятий физической культурой, а также для реализации потенциала в сфере спорта;


возросшие требования к уровню физической подготовленности допризывной молодежи как фактору обеспечения боеготовности вооруженных сил;


политизация спорта на международной арене и его использование для изменения геополитических ценностных приоритетов, исключение Российской Федерации из международного спортивного сообщества;


сокращение реально располагаемых доходов, экономия граждан на занятиях физической культурой и спортом;


ограничения по импорту спортивного оборудования и инвентаря иностранного производства, недостаточно развитый рынок отечественных аналогов.


Государственная программа Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края" (далее - государственная программа) реализуется в два этапа. Формирование и реализация первого этапа государственной программы осуществлялись в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края".


К основным рискам реализации государственной программы относятся:


финансовые риски, связанные с отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;


рыночные риски, связанные в первую очередь с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта;


административные риски, связанные с недостаточной эффективностью взаимодействия между исполнителями государственной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»