На основании Устава Приморского края, постановления Правительства Приморского края от 20 апреля 2022 года N 256-пп "О Порядке разработки и реализации государственных программ Приморского края" Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 920-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края" на 2020 - 2027 годы" (в редакции постановлений Правительства Приморского края от 29 апреля 2020 года N 386-пп, от 20 мая 2020 года N 449-пп, от 9 июня 2020 года N 516-пп, от 13 августа 2020 года N 698-пп, от 15 октября 2020 года N 893-пп, от 26 декабря 2020 года N 1076-пп, от 1 апреля 2021 года N 202-пп, от 15 июня 2021 года N 375-пп, от 13 августа 2021 года N 534-пп, от 15 сентября 2021 года N 611-пп, от 28 октября 2021 года N 700-пп, от 22 декабря 2021 года N 832-пп, от 12 января 2022 года N 3-пп, от 25 марта 2022 года N 174-пп, от 17 мая 2022 года N 322-пп, от 27 июня 2022 года N 437-пп, от 6 сентября 2022 года N 604-пп, от 8 декабря 2022 года N 838-пп, от 26 декабря 2022 года N 901-пп) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Исключить в наименовании постановления слова "на 2020 - 2027 годы";
1.2. Заменить в констатирующей части постановления слова "Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края" словами "Правительства Приморского края от 20 апреля 2022 года N 256-пп "О Порядке разработки и реализации государственных программ Приморского края";
1.3. Исключить в пункте 1 постановления слова "на 2020 - 2027 годы";
1.4. В государственной программе Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением (далее - государственная программа):
исключить в наименовании государственной программы слова "на 2020 - 2027 годы";
исключить паспорт государственной программы;
изложить разделы I - V государственной программы в следующей редакции:
"I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
1.1. Оценка текущего состояния сферы физической культуры и спорта в Приморском крае
Физическая культура и спорт является составной частью социально-экономического развития Приморского края.
Основные показатели, влияющие на развитие физической культуры и спорта в Приморском крае, - это наличие спортивной базы, кадров, финансовых ресурсов и, как результат эффективности их совокупного действия, - численность занимающихся физической культурой и спортом в Приморском крае, а также результаты спортсменов Приморского края на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Приморском крае, по состоянию на 1 января 2022 года составляет 891 тыс. человек, это 51,4 процента от общей численности жителей Приморского края в возрасте от 3 до 79 лет.
Численность физкультурно-спортивных кадров составляет 3722 человека, из них специальное профессиональное физкультурное образование имеют 3396 специалистов (91,2 процента).
Общее количество спортивных сооружений в 2021 году достигло 3351 единицы, а также 733 объектов городской инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом. Обеспеченность населения Приморского края спортивными сооружениями составляет 45,7 процента.
Основные показатели физической культуры и спорта
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя по итогам 2021 года | ||
по Приморскому краю | по Российской Федерации (на 85 субъектов Российской Федерации) | по Дальневосточному федеральному округу (на 11 субъектов Российской Федерации) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет | процент | 51,4 | 49,4 | 47,9 |
Численность физкультурно-спортивных кадров | человек | 3722 | 404920 | 22355 |
Количество спортивных сооружений на 100 тыс. населения | единиц | 236,3 | 262,3 | 258,8 |
Финансирование физической культуры и спорта | руб. на одного жителя | 3235,6 | 4108,8 | 5060,3 |
Как видно из таблицы, развитие физической культуры и спорта Приморского края в Дальневосточном федеральном округе по обеспечивающим показателям хуже, чем в среднем по округу и стране, а по показателям результативности - выше.
Ежегодно наблюдается положительная динамика основных показателей в сфере физической культуры и спорта Приморского края. За период с 2016 по 2021 год:
доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения выросла на 19,3 процента;
обеспеченность населения спортивными сооружениями увеличилась на 3,7 процента;
численность спортсменов, включенных в спортивные сборные команды Российской Федерации, возросло на 59 человек и составляет 203 человека.
В Приморском крае развивается 108 видов спорта. Ежегодно проводится до 609 официальных физкультурных и спортивных мероприятий Приморского края.
Географическое расположение в Азиатско-Тихоокеанском регионе ставит перед Приморским краем задачи по развитию международного спортивного сотрудничества. В последние годы Приморский край является тренировочной площадкой для спортивных сборных команд России, а также местом проведения крупных международных соревнований.
Вместе с тем в сфере физической культуры и спорта Приморского края сохраняется ряд проблем, требующих решения.
Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом граждан среднего и старшего возраста (43,3 процента и 13,3 процента соответственно).
Все еще недостаточной остается обеспеченность населения спортивными сооружениями, в Приморском крае самое низкое значение данного показателя среди регионов Дальнего Востока. Все более актуальной становится необходимость приведения объектов спортивной инфраструктуры в нормативное состояние.
Особенно остро стоит вопрос с обучением детей плаванию - в большинстве муниципальных образований отсутствуют бассейны и приспособленные для этих целей естественные водоемы.
Необходимо стимулировать развитие инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта, в том числе развитие предпринимательства и развитие государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.
Кроме перечисленных выше, к факторам, сдерживающим полноценное развитие физкультурно-спортивной отрасли, относятся:
низкий качественный уровень спортивной материально-технической базы по видам спорта;
низкая заработная плата работников физкультурно-спортивной отрасли, которая не позволяет привлекать в эту сферу высококвалифицированных специалистов;
высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг для большинства населения, особенно социально неблагополучных слоев;
недостаточное использование возможностей современных средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
отдаленность Приморского края от центральной части России, где проводится более 80 процентов всероссийских соревнований, что не позволяет достаточному числу приморских спортсменов участвовать в этих соревнованиях и повышать свое спортивное мастерство, при этом около 40 процентов всех финансовых средств, выделяемых на спортивную работу, затрачивается на транспортные расходы.
Ключевыми вызовами для физической культуры и спорта в Приморском крае являются:
возросшие требования к увеличению продолжительности социально и экономически активной жизни с учетом старения населения и низкой вовлеченности в занятия физической культурой и спортом средних и старших возрастных групп;
необходимость снижения оттока населения из Приморского края, в том числе путем создания комфортных и доступных условий для занятий физической культурой, а также для реализации потенциала в сфере спорта;
возросшие требования к уровню физической подготовленности допризывной молодежи как фактору обеспечения боеготовности вооруженных сил;
политизация спорта на международной арене и его использование для изменения геополитических ценностных приоритетов, исключение Российской Федерации из международного спортивного сообщества;
сокращение реально располагаемых доходов, экономия граждан на занятиях физической культурой и спортом;
ограничения по импорту спортивного оборудования и инвентаря иностранного производства, недостаточно развитый рынок отечественных аналогов.
Государственная программа Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края" (далее - государственная программа) реализуется в два этапа. Формирование и реализация первого этапа государственной программы осуществлялись в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края".
К основным рискам реализации государственной программы относятся:
финансовые риски, связанные с отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;
рыночные риски, связанные в первую очередь с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта;
административные риски, связанные с недостаточной эффективностью взаимодействия между исполнителями государственной программы.