ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 2022 года N 519-РГ



О внесении изменений в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 28 декабря 2021 года N 371-РГ "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2022 - 2025 годы"



1. Внести в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 28 декабря 2021 года N 371-РГ "Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2022 - 2025 годы" следующие изменения:


1) Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике дополнить пунктом 36 следующего содержания:


"36. Рынок финансовых услуг.";


2) в Плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2022 - 2025 годы:


а) в таблице раздела "План мероприятий ("отраслевые дорожные карты") по реализации мер по содействию развитию конкуренции в отдельных отраслях (сферах) экономики Удмуртской Республики":


строку "10. Рынок легкой промышленности" изложить в следующей редакции:


"

10. Рынок легкой промышленности

Легкая промышленность объединяет предприятия, занимающиеся производством текстильных изделий, одежды, кожи и изделий из кожи. По данным Удмуртстата, за 2021 год учтено 182 организации, осуществляющие деятельность в сфере легкой промышленности.

Основными предприятиями легкой промышленности в Удмуртской Республике являются АО "Сактон", ЗАО "Шаркан-трикотаж", ООО "ПКФ "Фанат", ООО "Ижхолст", ИП Тотьмянина Ю.В., ООО "Детская одежда", ООО "Швейная фабрика "Рабочая марка", ООО "Швейсервис".

На предприятиях легкой промышленности трудятся 2800 человек, их доля в общей численности работников, занятых в промышленности, составляет 1,95%. Среднемесячная заработная плата работников легкой промышленности в 2021 году составила 21016 рублей.

Доля легкой промышленности в объеме производства всей промышленности Удмуртской Республики составляет 0,3%, доля в обрабатывающих производствах - 0,5%. Несмотря на незначительную долю отрасли, ей принадлежит ключевая роль в развитии экономики республики в обеспечении населения товарами социального значения

10.1

Оценка текущего состояния и мониторинг развития легкой промышленности в целях разработки мер, влияющих на развитие конкуренции

Информация

ежегодно

Выработка предложений по дальнейшему развитию конкуренции в сфере легкой промышленности

Минпромторг УР

10.2

Привлечение организаций легкой промышленности к участию в конкурсе на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, премии Главы Удмуртской Республики в области качества, Всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России" и других мероприятиях

Информация на сайте Минпромторга УР

2022 - 2025 годы

Презентация возможностей и потенциала предприятий легкой промышленности; выход на новые сбытовые рынки

Минпромторг УР

10.3

Оказание финансовой и нефинансовой поддержки предприятиям Удмуртской Республики, осуществляющим деятельность в сфере легкой промышленности, в организации выставок (региональных, межрегиональных, всероссийских, международных)

НПА УР

2022 - 2025 годы

Повышение конкурентоспособности предприятий Удмуртской Республики, осуществляющих деятельность в сфере легкой промышленности, на региональном, межрегиональном, всероссийском, международном уровнях

Минпромторг УР

";


строку "11. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева" изложить в следующей редакции:


"

11. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

По состоянию на 1 января 2022 года в Статрегистре Удмуртстата учтено около 500 организаций, осуществляющих свою деятельность в отрасли обработки древесины и производства изделий из дерева.

По итогам 2021 года на предприятиях лесопромышленного комплекса работали 8435 человек, их доля в общей численности работников, занятых в промышленности, составляет 5,9%. Среднемесячная заработная плата работников лесопромышленного комплекса по итогам 2021 года составила 33252 рубля.

Доля лесопромышленного комплекса в объеме производства всей промышленности Удмуртской Республики составляет 4,1%, доля в обрабатывающих производствах - 8,3%.

По итогам 2021 года темп роста объемов отгруженной продукции предприятиями лесопромышленного комплекса составил 129,3%. Рост наблюдается в обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производстве изделий из соломки и материалов для плетения на 65,2% и производстве бумаги и бумажных изделий на 13,7%.

По итогам 2021 года увеличились объемы производства такой продукции, как фанера - на 25,9%, лесоматериалов, продольно распиленных или расколотых, разделенных на слои или лущеных, толщиной более 6 мм; шпал железнодорожных или трамвайных деревянных, непропитанных - на 15%

11.1

Оценка текущего состояния и мониторинг развития отрасли обработки древесины и производства изделий из дерева в целях разработки мер, влияющих на развитие конкуренции

Информация

ежегодно

Выработка предложений по дальнейшему развитию конкуренции на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева

Минпромторг УР

11.2

Привлечение организаций отрасли обработки древесины и производства изделий из дерева к участию в конкурсе на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, премии Главы Удмуртской Республики в области качества, Всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России" и других мероприятиях

Информация на сайте Минпромторга УР

2022 - 2025 годы

Презентация возможностей и потенциала предприятий, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из дерева; выход на новые рынки

Минпромторг УР

11.3

Оказание финансовой и нефинансовой поддержки предприятиям Удмуртской Республики, осуществляющим деятельность в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева, в организации выставок (региональных, межрегиональных, всероссийских, международных)

НПА УР

2022 - 2025 годы

Повышение конкурентоспособности предприятий Удмуртской Республики, осуществляющих деятельность в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева, на региональном, межрегиональном, всероссийском, международном уровнях

Минпромторг УР

";


строку "12. Рынок производства кирпича" изложить в следующей редакции:


"

12. Рынок производства кирпича

По состоянию на 1 января 2022 года на территории Удмуртской Республики деятельность осуществляют около 10 предприятий. Все участники данного рынка - организации частной формы собственности.

По итогам 2021 года предприятиями республики произведено 85,9 млн. усл. кирпичей керамических неогнеупорных строительных.

Степень использования мощностей по производству керамического строительного кирпича на крупных и средних предприятиях достаточно высокая - в среднем 95%.

Основными производителями керамического кирпича в Удмуртской Республике являются ООО "Альтаир", ООО "Ижевский завод кирпича и керамзита", ООО ПО "Воткинские кирпичные заводы"

12.1

Оценка текущего состояния и мониторинг развития отрасли производства кирпича в целях разработки мер, влияющих на развитие конкуренции

Информация

ежегодно

Выработка предложений по дальнейшему развитию конкуренции на рынке производства кирпича

Минпромторг УР

12.2

Привлечение организаций отрасли производства кирпича к участию в конкурсе на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, премии Главы Удмуртской Республики в области качества, Всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России" и других мероприятиях

Информация на сайте Минпромторга УР

2022 - 2025 годы

Презентация возможностей и потенциала предприятий, занимающихся производством кирпича; выход на новые рынки

Минпромторг УР

";


строку "13. Рынок производства бетона" изложить в следующей редакции:


"

13. Рынок производства бетона

По данным Удмуртстата, на территории республики деятельность осуществляют более 20 промышленных предприятий - производителей разнообразной номенклатуры блоков и прочих изделий сборных строительных для зданий и сооружений из цемента, бетона или искусственного камня, включая предприятия крупнопанельного домостроения.

Общий объем производства блоков и прочих изделий сборных строительных для зданий и сооружений из цемента, бетона или искусственного камня в 2021 году составил 57,2 тыс. м3.

На предприятиях по производству железобетонных изделий также производятся товарный бетон и раствор.

Наиболее крупными производителями железобетонных изделий, товарного бетона и раствора в республике являются ООО "Воткинский бетонный завод", ООО "Завод железобетонных изделий", ООО "Экоблок".

Основными проблемами развития организаций, занятых производством строительных материалов, являются высокая стоимость энергоносителей, транспортных перевозок, сырья, высокий физический и моральный износ основных производственных фондов, насыщенность рынка железобетонных изделий, кирпича, а также невысокая инвестиционная активность организаций. Несмотря на сложившуюся неблагоприятную для предприятий стройиндустрии республики экономическую обстановку, многие из них занимаются техническим перевооружением и модернизацией производства для обеспечения строительного комплекса качественными, конкурентоспособными видами строительных материалов, изделий и конструкций

13.1

Оценка текущего состояния и мониторинг развития отраслей производства бетона в целях разработки мер, влияющих на развитие конкуренции

Информация

ежегодно

Выработка предложений по дальнейшему развитию конкуренции в сфере производства бетона

Минпромторг УР

13.2

Привлечение организаций отрасли производства бетона к участию в конкурсе на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, премии Главы Удмуртской Республики в области качества, Всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России" и других мероприятиях

Информация на сайте Минпромторга УР

2022 - 2025 годы

Презентация возможностей и потенциала предприятий, занимающихся производством бетона; выход на новые рынки

Минпромторг УР

";


строку "14. Рынок нефтепродуктов" изложить в следующей редакции:


"

14. Рынок нефтепродуктов

Состояние рынка нефтепродуктов в Удмуртской Республике стабильное и оценивается как удовлетворительное.

Нефтепродукты в республику поставляются с нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в соседних регионах, - Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Татарстан.

Сеть автозаправочных станций достаточно развита и насчитывает по состоянию на 1 января 2022 года 183 действующих АЗС. Основными операторами на рынке нефтепродуктов в республике являются ООО "ЛУКОЙЛУралнефтепродукт", ООО "Башнефть-Розница", ООО "Газэнергосеть Розница".

Потребность населения и организаций в автомобильном топливе обеспечена полностью

14.1

Мониторинг розничных цен на нефтепродукты. Обмен информацией с УФАС по УР по фактам выявления ускоренного роста цен

Информация в адрес УФАС по УР

постоянно

Недопущение необоснованного роста цен на нефтепродукты

Минпромторг УР

";


строку "35. Рынок услуг в сфере туризма" изложить в следующей редакции:


"

35. Рынок услуг в сфере туризма

Природный и историко-культурный потенциал Удмуртской Республики позволяет активно развивать рынок услуг в сфере туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: культурно-познавательный, событийный, гастрономический, активный (в том числе спортивно-оздоровительный), лечебно-оздоровительный, охотничье-промысловый, деловой.

Для устойчивого развития отрасли, выведения ее на новый уровень и, как следствие, увеличения роста основных показателей экономики региона на уровне Правительства Удмуртской Республики принято решение о создании отдельного государственного отраслевого органа в сфере туризма. Так, 5 мая 2022 года в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 мая 2022 года N 244 путем выделения из состава Министерства экономики Удмуртской Республики создано Агентство по туризму Удмуртской Республики.

С 1 июня 2022 года Агентство выполняет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма и туристской деятельности, а также содействует развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.

В Удмуртской Республике работает ряд мер поддержек, которые распространяются на субъекты турбизнеса. Так, Центр кластерного развития Удмуртской Республики АНО "Корпорация развития Удмуртской Республики" оказывает услуги маркетинга для субъектов МСП в сфере туризма; позиционирование товаров (работ, услуг), в том числе: разработка брендбука, логотипа и фирменного стиля; разработка или модернизация сайта; содействие в регистрации товарного знака; организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов МСП.

Для Удмуртской Республики приоритетным направлением развития туристской отрасли является комплексное развитие туристских территорий, включая развитие туристской инфраструктуры, коммунальной и транспортной инфраструктур, развитие объектов показа и других объектов индустрии туризма, благоустройство туристских территорий в целях создания конкурентоспособного туристского продукта

35.1

Разработка и утверждение нормативно-правовых актов в сфере туризма в целях реализации Закона Удмуртской Республики от 22.07.2020 N 51-РЗ "О некоторых вопросах развития туризма и туристской деятельности в Удмуртской Республике"

НПА УР

2022 год

Формирование правовых основ туристской отрасли УР

АТ УР

35.2

Организация и проведение обучающих мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов и т.д.), организация обучения специалистов сферы туризма по программам повышения квалификации

Информация на сайте АТ УР

2022 - 2025 год

Развитие профессиональных компетенций, направленных на повышение качества туристских услуг в УР

АТ УР

35.3

Организация и проведение мероприятий, направленных на информирование и продвижение республиканского туристского продукта

Информация на сайте АТ УР

2022 - 2025 год

Популяризация туристических ресурсов Удмуртской Республики

АТ УР

";


дополнить строкой 36 следующего содержания:


"

36. Рынок финансовых услуг

В Удмуртской Республике наблюдается относительно благоприятная ситуация с оценкой качества, возможности выбора и стоимости услуг основных финансовых организаций. Наиболее высокая удовлетворенность качеством финансовых услуг наблюдается для банков (77,9% - для населения в целом и 82% - для субъектов малого и среднего предпринимательства, эти показатели выше данных 2020 года), что наряду с другими характеристиками может свидетельствовать о благоприятных условиях деятельности этих финансовых организаций.

На территории Удмуртии складывается благоприятная ситуация с доступностью всех основных финансовых услуг населению и предпринимателям. Население в основной массе активно использует основные банковские продукты. В целом опрошенные респонденты оценивают уровень своей финансовой грамотности на достаточно высоком уровне, редко сталкиваются с ситуациями непонимания сути финансовых услуг. Исходя из этого, не существует высокого спроса на обучение в финансовом секторе, весь спрос локализован в конкретных социальных группах и на конкретных территориях

36.1

Проведение обучающих мероприятий для населения, субъектов МСП

Информация, вебинары, семинары и конференции

2022 - 2025 годы

Повышение финансовой грамотности населения, субъектов МСП

Минфин УР, Нацбанк УР (по согласованию)

36.2

Проведение мониторинга удовлетворенности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства деятельностью в сфере финансовых услуг

Аналитический доклад

ежегодно

Повышение удовлетворенности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства деятельностью в сфере финансовых услуг

Минэкономики УР

36.3

Проведение мониторинга доступности для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства финансовых услуг

Аналитический доклад

ежегодно

Повышение доступности для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства финансовых услуг

Минэкономики УР

";


б) в таблице раздела "Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике":


раздел 3 "Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров" дополнить строками следующего содержания:


"

3.8

Разработка типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Отсутствие единообразия при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Установление единых требований при выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объекта

2025 год

НПА УР

Минстрой УР, Минэкономики УР

";


в разделе 9 "Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций и "социального предпринимательства" в строке 9.1 в столбце "Ответственный исполнитель" дополнить словами "АМП УР";


в) приложение 1 к Плану мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике на 2022 - 2025 годы изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;


г) в приложении 2 в разделе "Список сокращений":


слова "Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики" заменить словами "Министерство по физической культуре и спорту Удмуртской Республики";


дополнить новыми абзацами двадцать седьмым и двадцать восьмым следующего содержания:


"АМП УР - Агентство по молодежной политике Удмуртской Республики;


АТ УР - Агентство по туризму Удмуртской Республики;".


2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Временно исполняющий обязанности
Главы Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ


г. Ижевск
30 декабря 2022 года
N 519-РГ



Приложение
к распоряжению
Главы
Удмуртской Республики
от 30 декабря 2022 г. N 519-РГ



"Приложение 1
к Плану мероприятий
     ("дорожной карте")
по содействию развитию конкуренции
в Удмуртской Республике
на 2022 - 2025 годы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»