Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 17 августа 2020 года N 180



1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы и прогноз развития на перспективу


Государственная программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики".


В Государственной программе учтены мероприятия Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642


Сфера образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения, качество человеческого капитала, социальную и трудовую мобильность населения, привлекательность территории при выборе места проживания.


В настоящее время в Чеченской Республике обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.


Развитие системы образования Чеченской Республики в последние годы осуществлялось в рамках приоритетного национального проекта "Образование", подпрограммы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 309.


Вместе с тем преобразования в отрасли проводятся недостаточно высокими темпами, поэтому уровень развития регионального образования по ряду позиций не соответствует актуальным и перспективным потребностям общества и требованиям социально-экономического развития республики.


В этой связи проведен анализ имеющихся проблем по каждому направлению сферы образования Чеченской Республики.


1. Общее образование. В системе общего образования Чеченской Республики функционируют образовательные организации различного уровня, предоставляющие различные образовательные услуги.


Учебно-воспитательный процесс в организациях начального общего, основного общего и среднего общего образования Чеченской Республики ведут 25339 педагогических работников. В 107 общеобразовательных организациях обучение ведется в одну смену, 305 организаций осуществляют обучение в две смены и 70 организаций - в три смены.


В Чеченской Республике функционируют Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Чеченской Республики" и Государственное казенное учреждение "Институт чеченского языка".


Изменения, произошедшие за последнее время в системе общего образования Чеченской Республики, свидетельствуют о достаточно быстрых темпах ее восстановления. В республике в настоящее время обеспечено стабильное функционирование системы общего образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, улучшаются материальные и организационные условия для обучения в общеобразовательных организациях, реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы общего образования.


2. Дополнительное образование. Система дополнительного образования Чеченской Республики проводит свою деятельность по пяти направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, техническое творчество, эколого-биологическое.


В сфере дополнительного образования Чеченской Республики функционируют 67 организаций.


3. Профессиональное образование. При реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики система профессионального образования приобретает особое значение как одного из основных ресурсов необходимого кадрового обеспечения. Главной проблемой системы профессионального образования республики является ее отставание от требований предприятий - заказчиков кадров к качеству подготовки рабочих и специалистов при высоком спросе на рабочие специальности среднего звена на рынке труда.