ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2022 года N 559


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452



Правительство Республики Марий Эл постановляет:


Внести в государственную программу Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 декабря 2012 г., N 30112012040402; 5 ноября 2013 г., N 31102013040326; 8 мая 2014 г., N 08052014040209, 23 июля 2014 г., N 23072014040346, 2 сентября 2014 г., N 02092014040406; 13 апреля 2015 г., N 13042015040128, 21 октября 2015 г., N 20102015040314; 21 марта 2016 г., N 18032016040053, 7 апреля 2016 г., N 05042016040078, 19 августа 2016 г., N 18082016040205, 7 ноября 2016 г., N 03112016040269, 26 декабря 2016 г., N 26122016040326; 23 января 2017 г., N 20012017040004, 13 июня 2017 г., N 12062017040173, 24 июля 2017 г., N 21072017040210, 28 сентября 2017 г., N 28092017040282; 15 января 2018 г., N 15012018040005, 17 мая 2018 г., N 16052018040189; 28 января 2019 г., N 28012019040008, 18 апреля 2019 г., N 17042019040102, 2 июля 2019 г., N 28062019040177, 12 сентября 2019 г., N 11092019040233, 19 декабря 2019 г., N 18122019040341; 17 марта 2020 г., N 17032020040066, 29 мая 2020 г., N 29052020040186, 18 августа 2020 г., N 18082020040277; 15 февраля 2021 г., N 12022021040047, 15 февраля 2021 г., N 12022021040048, 19 апреля 2021 г., N 19042021040130, 1 декабря 2021 г., N 30112021040415; 2 февраля 2022 г., N 02022022040034, 2 февраля 2022 г., N 02022022040035, 18 июля 2022 г., N 18072022040269), следующие изменения:


а) в позиции "Показатели (индикаторы) подпрограммы" паспорта подпрограммы "Реализация региональных проектов":


абзацы тридцать шестой - сороковой изложить в новой редакции:


"доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников;


доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования;


доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов;


доля используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ;


доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании;";


дополнить абзацем сорок вторым следующего содержания:


"доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников";


б) в приложении N 1.2 к Государственной программе:


в разделе "Подпрограмма "Реализация региональных проектов":


позиции 32 - 36 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"32.

Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников

процентов

-

-

-

35,0

40,0

45,0

50,0

33.

Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

процентов

-

-

-

15,0

25,0

40,0

50,0

34.

Доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов

процентов

-

-

-

0,0

10,0

90,0

100,0

35.

Доля используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ

процентов

-

-

-

10,0

35,0

60,0

80,0

36.

Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании

процентов

-

-

-

0,0

20,0

80,0

90,0";


дополнить позицией 37 следующего содержания:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"37.

Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников

процентов

-

-

-

0,0

10,0

90,0

100,0";


в) в приложении N 2.2 к Государственной программе:


графу 8 позиции 10 раздела "Подпрограмма "Реализация региональных проектов" изложить в следующей редакции:


"доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы, цифровой образовательной среды;


доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды;


доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;


доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников;


доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования;


доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов;


доля используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ;


доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании;


доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников".



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Ю.ЗАЙЦЕВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»