ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2022 года N 559
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в государственную программу Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 декабря 2012 г., N 30112012040402; 5 ноября 2013 г., N 31102013040326; 8 мая 2014 г., N 08052014040209, 23 июля 2014 г., N 23072014040346, 2 сентября 2014 г., N 02092014040406; 13 апреля 2015 г., N 13042015040128, 21 октября 2015 г., N 20102015040314; 21 марта 2016 г., N 18032016040053, 7 апреля 2016 г., N 05042016040078, 19 августа 2016 г., N 18082016040205, 7 ноября 2016 г., N 03112016040269, 26 декабря 2016 г., N 26122016040326; 23 января 2017 г., N 20012017040004, 13 июня 2017 г., N 12062017040173, 24 июля 2017 г., N 21072017040210, 28 сентября 2017 г., N 28092017040282; 15 января 2018 г., N 15012018040005, 17 мая 2018 г., N 16052018040189; 28 января 2019 г., N 28012019040008, 18 апреля 2019 г., N 17042019040102, 2 июля 2019 г., N 28062019040177, 12 сентября 2019 г., N 11092019040233, 19 декабря 2019 г., N 18122019040341; 17 марта 2020 г., N 17032020040066, 29 мая 2020 г., N 29052020040186, 18 августа 2020 г., N 18082020040277; 15 февраля 2021 г., N 12022021040047, 15 февраля 2021 г., N 12022021040048, 19 апреля 2021 г., N 19042021040130, 1 декабря 2021 г., N 30112021040415; 2 февраля 2022 г., N 02022022040034, 2 февраля 2022 г., N 02022022040035, 18 июля 2022 г., N 18072022040269), следующие изменения:
а) в позиции "Показатели (индикаторы) подпрограммы" паспорта подпрограммы "Реализация региональных проектов":
абзацы тридцать шестой - сороковой изложить в новой редакции:
"доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников;
доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования;
доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов;
доля используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ;
доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании;";
дополнить абзацем сорок вторым следующего содержания:
"доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников";
б) в приложении N 1.2 к Государственной программе:
в разделе "Подпрограмма "Реализация региональных проектов":
позиции 32 - 36 изложить в следующей редакции:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
"32. | Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников | процентов | - | - | - | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 50,0 |
33. | Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | процентов | - | - | - | 15,0 | 25,0 | 40,0 | 50,0 |
34. | Доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов | процентов | - | - | - | 0,0 | 10,0 | 90,0 | 100,0 |
35. | Доля используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ | процентов | - | - | - | 10,0 | 35,0 | 60,0 | 80,0 |
36. | Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании | процентов | - | - | - | 0,0 | 20,0 | 80,0 | 90,0"; |
дополнить позицией 37 следующего содержания:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
"37. | Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников | процентов | - | - | - | 0,0 | 10,0 | 90,0 | 100,0"; |
в) в приложении N 2.2 к Государственной программе:
графу 8 позиции 10 раздела "Подпрограмма "Реализация региональных проектов" изложить в следующей редакции:
"доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы, цифровой образовательной среды;
доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды;
доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников;
доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования;
доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов;
доля используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ;
доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании;
доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников".
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Ю.ЗАЙЦЕВ