Действующий

Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования в городе Перми (с изменениями на 10 октября 2023 года)



Раздел 2. Обоснование расчетных показателей


2.1. Обоснование дифференциации (районирования) территории города Перми.


Первый уровень дифференциации территории города - 1) застроенные и подлежащие застройке территории, в пределах которых осуществляются базовые функции жизнедеятельности населения - проживание, работа, обслуживание, рекреация; 2) незастроенные, не подлежащие застройке территории.


В физическом отношении люди живут по определенным стандартам: им нужно жилье определенной площади, наличие объектов обслуживания, в том числе детских садов, школ, поликлиник, магазинов, объектов для проведения досуга, отдыха и других; для функционирования объектов жилья и обслуживания требуется определенное количество ресурсов инженерно-коммунальной инфраструктуры. Определенное количество социального обслуживания должно нормироваться в определенных пределах. Определенное количество ресурсов инженерно-коммунальной инфраструктуры - это технико-технологическая характеристика, которая рассчитывается в соответствии с законами физики и возможностями системы.


Территории жилой застройки, в отношении которых осуществляется нормативное проектирование в современных условиях, это не монофункциональные образования, а многофункциональные зоны (зоны территорий смешанного назначения), включенные в городскую ткань. В пределах таких территорий расположены также коммунальные и производственные объекты с зонами, ограничивающими использование участков вокруг таких объектов. Однако, в городе расположены территории, в пределах которых по условиям жизнедеятельности не допускается проживание и другие функции. Поэтому из состава городских застроенных территорий, подлежащих нормированию, исключаются территории, занятые промышленными и производственными предприятиями I, II, III классов вредности.


Второй уровень дифференциации территории города - структурирование выделенных групп территорий на основе пространственных и морфологических характеристик. Для выявления качественных различий между территориями был определен минимальный и достаточный набор показателей: плотность застройки брутто, кв. м на 1 га территории; доля площади застройки - % от суммарной площади территории; доля озелененных территорий - % от суммарной площади территории; доля площади улично-дорожной сети - % от суммарной площади территории; плотность населения нетто, человек на 1 га территории. Методика дифференциации включала использование параметрической модели.


Границы территорий, подлежащих нормированию, приняты на основе определенных Генеральным планом города Перми планировочных районов, которые объединены в группы планировочных районов с учетом пространственного расположения территорий относительно городского центра, естественных и искусственных границ - рек, оврагов, лесных массивов, железных дорог, средовых характеристик, плотности и других показателей. Особенностью сложившейся планировочной структуры города является наличие жилых образований, удаленных от территориально целостной и непрерывно застроенной территории планировочных районов. Как правило, это зоны преимущественно низкоплотной индивидуальной жилой застройки с ограниченным количеством видов объектов обслуживания. Низкая плотность населения увеличивает дистанцию до объектов обслуживания. Учитывая особенности расположения в структуре города, характер застройки, экономическую целесообразность, такие территории выделены в отдельный вид территорий нормирования.


2.2. Обоснование в отношении предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями, расчетных показателей максимального уровня территориальной доступности дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций.


Согласно общим положениям Программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Перми на 2023-2034 годы, утвержденной решением Пермской городской Думы от 27 июня 2023 г. N 111 (далее - Программа), по данным прогноза численности постоянного населения города Перми по итогам 1 этапа реализации Программы (по состоянию на 01.01.2029) составит 1013705 человек, в последующий период реализации Программы до 2034 года тенденция снижения численности постоянного населения города продолжится.


В последние годы активно реализовывались проекты по строительству детских садов, а также новых корпусов для действующих организаций, что позволило минимизировать проблему нехватки мест в учреждениях дошкольного образования. В Генеральный план города Перми включены мероприятия по строительству дошкольных образовательных учреждений с общим количеством 901 место.


По информации об укомплектованности дошкольных образовательных учреждений разница между фактической и нормативной наполняемостью в целом по городу (потребность) составляет 67652 - 56832 = 10820 мест. Таким образом, минимальный уровень обеспеченности новыми дошкольными образовательными учреждениями на 1000 жителей составит 10820 : 1027,157 = 11 мест на 1000 жителей.


В последние пять лет активно велось строительство новых школ, а также новых корпусов для действующих образовательных организаций: в период с 2018 года по 2022 год созданы 7095 новых мест в школах. В Генеральный план города Перми включены мероприятия по строительству образовательных учреждений с общим количеством 9000 мест. В Схеме территориального планирования Пермского края, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 г. N 780-п, предусмотрены мероприятия по строительству общеобразовательных школ в городе Перми с общим количеством 7125 мест. Общая вместимость запланированных общеобразовательных учреждений - 16125 мест.


По информации об укомплектованности общеобразовательных учреждений разница между фактической и нормативной наполняемостью в целом по городу (потребность) составляет 135524 - 120481 = 15043 места. Таким образом, минимальный уровень обеспеченности новыми общеобразовательными учреждениями на 1000 жителей составит 15043 : 1027,157 = 15 мест на 1000 жителей.


Согласно пункту 2, пункту 3 статьи 29.4 ГрК РФ в случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 ГрК РФ, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов населения муниципальных образований, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений. Поэтому расчетные показатели, устанавливаемые в пункте 2.1.1.1 Местных нормативов, приняты в соответствии с РНГП.


2.3. Обоснование в отношении расчетных показателей площади земельных участков отдельно стоящих дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций на одно место.