(с изменениями на 6 апреля 2023 года)
(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 18.01.2023 N 198, от 06.04.2023 N 1610)
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии казенным предприятиям на возмещение затрат, связанных с выполнением заказа по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования города Благовещенска, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск" и подлежит размещению в официальном сетевом издании https://www.admblag.ru/.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Темнюка И.Д.
Мэр
города Благовещенска
О.Г.ИМАМЕЕВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ КАЗЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАКАЗА ПО ЛИКВИДАЦИИ МЕСТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
(в ред. постановлений администрации города Благовещенска от 18.01.2023 N 198, от 06.04.2023 N 1610)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидии казенным предприятиям на возмещение затрат, связанных с выполнением заказа по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования города Благовещенска, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата получателем субсидии неиспользованных остатков субсидии, положение об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение получателями субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с выполнением заказа по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования города Благовещенска в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Благовещенска".
1.3. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся муниципальные казенные предприятия города Благовещенска, которым учредителем доведен обязательный для исполнения заказ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования города Благовещенска (далее - получатель субсидии).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств и учтенных на лицевом счете главного распорядителя, открытом в финансовом управлении администрации города Благовещенска.
1.5. Главным распорядителем субсидии является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.
1.6. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 06.04.2023 N 1610)
1.7. Настоящий Порядок не распространяет свое действие на субсидии, предоставляемые в целях реализации концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве.
2.1. Результатом предоставления субсидии является выполнение в полном объеме доведенного учредителем до казенного предприятия заказа по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования города Благовещенска.
К возмещению принимаются затраты, возникшие с 1 сентября 2022 года.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются выполнение работ, оказание услуг, осуществление иных мероприятий, включенных в муниципальный заказ, в полном объеме и в установленный срок.
Количественное значение показателей устанавливается договором на предоставление субсидии (далее - договор), документами, указанными в подпункте 2 пункта 2.5 настоящего Порядка, и утвержденным в установленном порядке муниципальным заказом.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) наличие доведенного в установленном порядке до казенного предприятия обязательного для исполнения заказа по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования города Благовещенска;
3) наличие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств;
4) соблюдение получателями субсидии - казенными предприятиями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрета на приобретение за счет полученных бюджетных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
5) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии;
6) достижение результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Получатели субсидии должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
а) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
б) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Благовещенска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием города Благовещенска (не применяется в 2022 году);
в) получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющимся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
(пп. "г" в ред. постановления администрации города Благовещенска от 06.04.2023 N 1610)
д) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Благовещенска в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Размер субсидии равен размеру фактических затрат на выполнение заказа по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования города Благовещенска.
2.5. Для заключения договора получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявление о намерениях заключить договор о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к договору) (по форме согласно приложению N 1 к Порядку);
2) прогнозный расчет размера субсидии на текущий финансовый год (по форме согласно приложению N 2 к Порядку);
3) документы, подтверждающие правовой статус получателя субсидии (оригиналы или копии, заверенные руководителем или уполномоченным представителем получателя субсидии):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее 5 (пяти) рабочих дней до дня подачи заявления на получение субсидии, или сведения о государственной регистрации юридического лица, размещенные на официальном сайте налогового органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не ранее 5 (пяти) рабочих дней до дня подачи заявления на получение субсидии;
- копии учредительных документов;
- копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя;
- копию документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени руководителя;
- копию документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера или иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета;
4) бухгалтерскую отчетность (с приложениями) или документ, заменяющий ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период и предшествующий финансовый год с отметкой налогового органа или с отметкой о приеме в электронном виде (копии, заверенные руководителем юридического лица или уполномоченным представителем получателя субсидии);
5) гарантийные обязательства получателя субсидии, составленные по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписанные руководителем или уполномоченным представителем получателя субсидии и заверенные печатью получателя субсидии (при наличии).
2.6. Главный распорядитель рассматривает документы, указанные в п. 2.5 настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты их поступления и принимает решение о заключении договора или об отказе в заключении договора по основаниям, указанным в п. 2.7 настоящего Порядка.
После принятия главным распорядителем решения получателю субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его принятия направляется мотивированное уведомление об отказе в заключении договора или проект договора в 3 (трех) экземплярах, разработанный в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации города Благовещенска и содержащий условие о согласовании сторонами новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в связи с уменьшением главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.