(с изменениями на 17 февраля 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 17.02.2023 N 161)
В целях уточнения механизма правового регулирования Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 4 декабря 2019 г. N 684 "О соглашениях, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Амурской области" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 15 февраля 2022 г. N 165) следующие изменения:
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 17.02.2023 N 161)
1) в Порядке заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Амурской области:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для муниципального образования - получателя дотации устанавливаются:
1) значения обязательства, предусмотренного абзацем вторым подпункта "а" пункта 1 Требований, - министерством финансов Амурской области;
2) значения обязательства, предусмотренного абзацем третьим подпункта "а" пункта 1 Требований, - министерством экономического развития и внешних связей Амурской области.";
б) в пункте 17:
в подпункте 1 слова "абзацами четвертым, пятым подпункта "а", подпунктом "ж" заменить словами "абзацами вторым, третьим подпункта "а", подпунктом "д";
в подпункте 2 слова "подпунктом "г" заменить словами "подпунктом "в";
в) в подпункте 2 пункта 18 слова "абзацами четвертым, пятым подпункта "а", подпунктом "г" заменить словами "абзацами вторым, третьим подпункта "а", подпунктом "в";
г) приложение к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) в Порядке заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Амурской области:
а) в пункте 4 слова "абзацем четвертым" заменить словами "абзацем вторым";
б) в пункте 15:
в абзаце первом подпункта 1 слова "абзацем четвертым подпункта "а", подпунктом "ж" заменить словами "абзацем вторым подпункта "а", подпунктом "д";
в абзаце первом подпункта 2 слова "подпунктом "г" заменить словами "подпунктом "в";
в) в подпункте "б" пункта 16 слова "абзацем четвертым подпункта "а", подпунктом "г" заменить словами "абзацем вторым подпункта "а", подпунктом "в";
г) приложение к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, связанным с подготовкой и заключением соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Амурской области, планируемых к реализации с 2023 года.
(п. 2 введен постановлением Правительства Амурской области от 17.02.2023 N 161)
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ТРЕБОВАНИЯ К СОГЛАШЕНИЯМ, КОТОРЫМИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Амурской области (далее соответственно - муниципальное образование, Соглашение), должны содержать:
1) обязательства муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в текущем году (далее - дотация), а именно:
а) обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования:
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах);
увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан в расчете на 10 тыс. человек населения в текущем финансовом году по сравнению с уровнем отчетного финансового года (в процентах);
направление главой муниципального образования в министерство финансов Амурской области проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период для его согласования на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета муниципального образования не позднее 20 октября текущего года;
недопущение принятия указанного в абзаце четвертом настоящего подпункта проекта решения без учета рекомендаций министерства финансов Амурской области, а также представление до 1 января очередного финансового года в министерство финансов области утвержденного решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций министерства финансов области;
б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие на конец отчетного года просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального образования;
отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального образования, а также муниципальных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства местного бюджета (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников;
обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) обязательство муниципального образования, в бюджете которого расчетная доля дотаций и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к объему доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным образованием и поселениями, входящими в состав муниципального образования, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5%, по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающего соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
г) обязательство муниципального образования, в бюджете которого расчетная доля дотаций и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к объему доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным образованием и поселениями, входящими в состав муниципального образования, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50%, по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающее обеспечение неувеличения общей численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, а также поселений, входящих в состав муниципального образования, и направление на согласование в министерство финансов Амурской области проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, за исключением увеличения численности работников муниципальных учреждений муниципального образования в случае создания новых мест в образовательных организациях, передачи функций от органов местного самоуправления муниципального образования муниципальным учреждениям, закрепления новых полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или областной собственности в собственность муниципального образования, а также в случае создания новых объектов с целью достижения показателей реализации национальных проектов;
д) обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящими Требованиями (за исключением обязательств, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта "а", подпунктом "в" настоящего пункта), по применению главой муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;
2) обязательство министерства финансов Амурской области рассматривать представляемые главой муниципального образования документы относительно обязательств, возникших из Соглашения.
ТРЕБОВАНИЯ К СОГЛАШЕНИЯМ, КОТОРЫМИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПОСЕЛЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений Амурской области (далее соответственно - поселение, Соглашение), должны содержать:
1) обязательства поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, а именно:
а) обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности поселения и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения:
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах);
направление главой местной администрации поселения в администрацию муниципального района проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период для его согласования на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета поселения до внесения указанного проекта в представительный орган поселения;