ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2022 года N 752-п
О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
(с изменениями на 22 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 24.03.2023 N 110-п, от 02.06.2023 N 243-п, от 22.12.2023 N 661-п)
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2022 года N 132-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. В целях осуществления эффективного управления доходами бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры главным администраторам доходов бюджета автономного округа представлять в Департамент финансов автономного округа:
а) ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, ожидаемую оценку поступлений доходов в 2023 году с разбивкой по месяцам с учетом фактического поступления за истекший период в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о причинах отклонения фактического поступления доходов в отчетном периоде текущего финансового года:
от фактического поступления доходов за аналогичный период прошедшего финансового года в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
от утвержденного (уточненного) плана на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
в) ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, аналитическую информацию:
об исполнении уточненного годового плана доходов по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором, с обоснованием причин возникших отклонений фактических поступлений от уточненного плана;
о причинах отклонений фактического поступления доходов в отчетном финансовом году от фактического поступления доходов в прошедшем финансовом году по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором.
3. Главным распорядителям средств бюджета автономного округа обеспечить:
а) исполнение бюджета автономного округа с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
б) повышение эффективности использования бюджетных ассигнований автономного округа, выявление внутренних резервов и их переориентацию в пользу приоритетных направлений расходов бюджета автономного округа;
в) за счет всех источников установленный уровень оплаты труда категорий работников, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
г) своевременное заключение соглашений о реализации в автономном округе государственных программ автономного округа, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации, с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации;
д) своевременное подписание соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджету автономного округа межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с главными распорядителями средств федерального бюджета;
е) соблюдение условий, выполнение обязательств по достижению:
показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), установленных в заключенном согласно подпункту "г" настоящего пункта соглашении;
результатов, предусмотренных заключенным согласно подпункту "д" настоящего пункта соглашением;
ж) заключение соглашений с муниципальными образованиями автономного округа не позднее 20-го дня со дня вступления в силу соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении предоставляемых из федерального бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств автономного округа по оказанию финансовой поддержки осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочий по вопросам местного значения;
з) заключение соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных образований автономного округа из бюджета автономного округа субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределенных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2022 года N 132-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон) между муниципальными образованиями автономного округа, до 15-го февраля текущего финансового года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в Закон);
и) осуществление контроля соблюдения условий, целей и достижением целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа;
к) формирование прогноза отдельных кассовых выплат по расходам бюджета автономного округа на 2023 год в подсистеме исполнения бюджета государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" с помесячной детализацией, в том числе кассовых выплат по расходам на реализацию государственных программ автономного округа в соответствии с сетевыми графиками по реализации государственных программ, в сроки, установленные Департаментом финансов автономного округа, а также его актуализацию не реже 1 раза в месяц;
л) представление в Департамент финансов автономного округа:
ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 20-го января 2024 года пояснительной записки с указанием причин отклонения кассового исполнения расходов бюджета автономного округа на реализацию государственных программ автономного округа и непрограммную деятельность от утвержденного (уточненного) плана на текущий финансовый год;
в сроки предоставления годовой консолидированной отчетности аналитических материалов по исполнению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ автономного округа и непрограммную деятельность, содержащих сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.
4. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта автономного округа обеспечить представление в Департамент финансов автономного округа ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - в сроки предоставления годовой консолидированной отчетности, информации об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа за отчетный период с указанием причин отклонения кассового исполнения расходов дорожного фонда автономного округа от утвержденного (уточненного) плана на текущий финансовый год.
5. Заключение и оплата получателями средств бюджета автономного округа государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, в 2023 году осуществляются в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с учетом принятых и неисполненных обязательств.
6. Получатели средств бюджета автономного округа в 2023 году размещают извещения об осуществлении закупок, а в случаях если в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключают контракты, в объеме, в I-м квартале не менее 50 процентов, за полугодие - не менее 80 процентов, за девять месяцев - до 100 процентов от совокупного годового объема закупок текущего финансового года соответственно.
Департаменту государственного заказа автономного округа обеспечить предоставление в Департамент финансов автономного округа ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации об исполнении абзаца первого настоящего пункта.
6.1. Получатели средств бюджета автономного округа в 2023 году размещают в текущем финансовом году извещения об осуществлении закупок первого года планового периода (очередного финансового года), а в случаях если в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключают контракты в объеме:
а) до окончания III квартала текущего финансового года в размере не менее чем 30 процентов от совокупного объема закупок первого года планового периода (очередного финансового года);
б) до окончания текущего финансового года в размере не менее чем 60 процентов от совокупного объема закупок первого года планового периода (очередного финансового года).
Департаменту государственного заказа автономного округа обеспечить предоставление в Департамент экономического развития автономного округа и Департамент проектного управления автономного округа не позднее 10 октября, 10 ноября, 10 декабря текущего финансового года, 5 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, информации об исполнении абзацев с первого по третий настоящего пункта для рассмотрения на заседании Проектного комитета автономного округа.
(п. 6.1 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.03.2023 N 110-п)
7. Получатели средств бюджета автономного округа принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1-го октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Положение абзаца первого настоящего пункта не распространяется на бюджетные обязательства получателей средств бюджета автономного округа, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
а) в случае если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства, выделенные из федерального бюджета, резервного фонда Правительства автономного округа, а также средства дорожного фонда автономного округа;
б) в случаях если до даты, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям);
в) в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 8, 15, 26 и 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
г) в случае если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме;
д) в случае если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) в размере, не превышающем 10 процентов общей суммы, не использованных по состоянию на дату, предусмотренную абзацем первым настоящего пункта, доведенных до получателя средств бюджета автономного округа лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
8. Получатели средств бюджета автономного округа предусматривают в заключаемых ими государственных контрактах, исполнение которых (исполнение отдельного этапа по которым) осуществляется в декабре текущего финансового года, условие об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе отдельного этапа исполнения контракта:
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям государственного контракта приходится на дату с 1-го по 20-е декабря текущего года включительно, - в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета автономного округа на указанный финансовый год, и не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания этого финансового года либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям государственного контракта приходится на дату с 21-го по 31-е декабря финансового года включительно, - в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.