ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 декабря 2022 года N 147-ЗО


О внесении изменений в отдельные законы Кировской области



Принят
Законодательным Собранием
Кировской области
15 декабря 2022 года



Статья 1


Внести в Закон Кировской области от 3 августа 2017 года N 94-ЗО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 4 августа, N 4300201708040005; официальный информационный сайт Правительства Кировской области, 2019, 14 марта, 11 октября, 4 декабря) следующие изменения:


1) наименование дополнить словами ", соблюдения ими ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции";


2) статью 1 дополнить словами ", соблюдения ими ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции";


3) в статье 2:

а) в части 1.1 слова "остается у Губернатора Кировской области" заменить словами "хранится в органе по профилактике коррупционных и иных правонарушений";

б) абзац первый части 2 дополнить словами ", на бумажном носителе, а также в виде файла с электронным образом справки в формате .XSB на внешнем носителе электронной информации";


в) в пункте 3 части 4:


слово ", акций" исключить;


после слова "организаций)," дополнить словами "цифровых финансовых активов, цифровой валюты,";


г) дополнить частью 6 следующего содержания:


"6. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Законом, по истечении четырех лет после окончания отчетного периода направляются органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области для организации хранения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.";


4) пункты 4 и 5 части 7 статьи 4 после слов "в установленном порядке" дополнить словами ", в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон",";

5) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

              

  

"Статья 4.1. Проведение проверки соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции


Проверка соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для ее проведения, ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области в целях противодействия коррупции, осуществляется органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке, установленном настоящим Законом для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.";


6) приложение изложить в следующей редакции:



"Приложение
к Закону
Кировской области
"О порядке представления гражданами,
претендующими на замещение муниципальной
должности, должности главы местной
администрации по контракту, и лицами,
замещающими указанные должности, сведений
о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера
и проверки их достоверности и полноты,
соблюдения ими ограничений, запретов
и исполнения обязанностей, установленных
в целях противодействия коррупции"

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3

Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ

"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих

государственные должности, и иных лиц их доходам"

В соответствии со статьей 2 Закона Кировской области от 3 августа 2017 года N 94-ЗО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты, соблюдения ими ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции"

я, .......................................................................,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

замещающий(ая) муниципальную должность депутата ..........................

........................................................................

(наименование представительного органа сельского поселения)

и осуществляющий(ая) свои полномочия на непостоянной основе, уведомляю о том, что мной, супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми (нужное подчеркнуть) в течение отчетного 20.... года сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает мой доход и доходы супруги (супруга) за три последних года, не совершалось.

Лицо, представившее

уведомление

...........

(подпись)

........................

(инициалы, фамилия)

"...." ............. 20.. г.

Лицо, принявшее

уведомление

...........

(подпись)

........................

(инициалы, фамилия)

"...." ............. 20.. г.".



Статья 2


Внести в Закон Кировской области от 8 октября 2007 года N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, N 10 (79), ст. 3687; 2008, N 1 (80), часть 2, ст. 3704; N 41 (120), часть 1, ст. 3927; 2009, N 1 (121), часть 2, ст. 3977; N 3 (123), ст. 4023; N 6 (126), ст. 4227; 2010, N 1 (127), часть 1, ст. 4284, ст. 4291; N 6 (132), ст. 4482; 2011, N 5 (137), ст. 4717; N 6 (138), часть 1, ст. 4792; 2012, N 1 (139), часть 1, ст. 4843; N 2 (140), ст. 4911; N 6 (144), ст. 5065; 2013, N 2 (146), ст. 5174; N 3 (147), ст. 5241; 2014, N 1 (151), ст. 5396; N 3 - 4 (153 - 154), ст. 5462; N 5 (155), ст. 5542; 2015, N 3 (159), ст. 5722; N 4 (160), ст. 5775; 2016, N 3 (165), ст. 5934; N 5 (167), ст. 6047; официальный информационный сайт Правительства Кировской области, 2017, 14 июня, 7 декабря; 2018, 13 июля, 24 декабря; 2019, 14 марта, 4 декабря; 2020, 25 марта, 1 октября; 2021, 24 февраля, 2 апреля, 19 июля, 10 ноября) следующие изменения:

1) в статье 15.2 слово ", акций" исключить;

2) статью 15.4 изложить в следующей редакции:

                

   

"Статья 15.4. Порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией


1. Муниципальный служащий, если федеральными законами не установлено иное, намеренный участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления муниципального образования Кировской области, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Кировской области, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), письменно обращается к представителю нанимателя (работодателю) с ходатайством о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - ходатайство) по форме согласно приложению к настоящему Закону. К ходатайству прилагаются копия учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой муниципальный служащий намеревается участвовать на безвозмездной основе, и копия Положения об органе управления некоммерческой организации (при наличии такого Положения).


2. Участие в управлении некоммерческой организацией не допускается, если такое участие приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также нарушению иных ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области в целях противодействия коррупции.


Участие в управлении некоммерческой организацией осуществляется муниципальным служащим на безвозмездной основе и во внеслужебное время.


3. Оформленное ходатайство представляется муниципальным служащим лично в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области, избирательной комиссии муниципального образования Кировской области либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении до начала участия в управлении некоммерческой организацией.


4. Подразделение кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области, избирательной комиссии муниципального образования Кировской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы указанных органов, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровая служба (должностное лицо), в течение десяти рабочих дней со дня поступления ходатайства:


1) принимает и регистрирует ходатайство в день поступления в журнале регистрации ходатайств о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - журнал регистрации ходатайств), форма которого утверждается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области, председателем избирательной комиссии муниципального образования Кировской области;


2) по требованию муниципального служащего выдает ему расписку в получении ходатайства либо копию ходатайства с указанием даты его получения и регистрационного номера;


3) осуществляет предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение);


4) представляет ходатайство, мотивированное заключение, а также письменные пояснения муниципального служащего, полученные в соответствии с частью 5 настоящей статьи, на рассмотрение представителю нанимателя.


5. При подготовке мотивированного заключения кадровая служба (должностное лицо) может с согласия муниципального служащего, подавшего ходатайство, проводить беседу с ним и получать от него письменные пояснения.


6. Мотивированное заключение должно содержать:


1) информацию, изложенную в ходатайстве;


2) информацию, представленную муниципальным служащим в письменном пояснении к ходатайству, полученную при собеседовании с ним (при ее наличии);


3) анализ полномочий муниципального служащего по принятию решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении некоммерческой организации, в том числе решений, связанных с выдачей разрешений на осуществление данной некоммерческой организацией определенного вида деятельности и (или) отдельных действий;


4) анализ возможности возникновения у муниципального служащего конфликта интересов в случае его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;


5) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения ходатайства.


7. По результатам рассмотрения ходатайства и мотивированного заключения представитель нанимателя (работодатель) в течение семи рабочих дней со дня получения мотивированного заключения принимает одно из следующих решений:


1) разрешить муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;


2) отказать муниципальному служащему в участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.


8. Решение представителя нанимателя (работодателя) оформляется путем проставления соответствующей резолюции на ходатайстве.


9. Ходатайство и мотивированное заключение могут быть направлены представителем нанимателя (работодателем) на рассмотрение в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на предмет наличия у муниципального служащего, представившего ходатайство, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией. В этом случае течение срока, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, начинается со дня получения представителем нанимателя (работодателем) протокола соответствующего заседания комиссии (или его копии).


По результатам рассмотрения на заседании комиссии ходатайства и мотивированного заключения представитель нанимателя (работодатель) принимает одно из решений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.


10. Основанием для принятия решения, предусмотренного пунктом 2 части 7 настоящей статьи, является возникновение конфликта интересов или возможность возникновения конфликта интересов в случае участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.


11. Кадровая служба (должностное лицо) в течение трех рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) решения по результатам рассмотрения ходатайства в письменной форме уведомляет муниципального служащего о принятом решении.


12. Муниципальный служащий, участвующий в управлении некоммерческой организацией, обязан незамедлительно в письменной форме уведомить представителя нанимателя (работодателя):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»