ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 декабря 2022 года N 147-ЗО


О внесении изменений в отдельные законы Кировской области



Принят
Законодательным Собранием
Кировской области
15 декабря 2022 года



Статья 1


Внести в Закон Кировской области от 3 августа 2017 года N 94-ЗО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 4 августа, N 4300201708040005; официальный информационный сайт Правительства Кировской области, 2019, 14 марта, 11 октября, 4 декабря) следующие изменения:


1) наименование дополнить словами ", соблюдения ими ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции";


2) статью 1 дополнить словами ", соблюдения ими ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции";


3) в статье 2:

а) в части 1_1 слова "остается у Губернатора Кировской области" заменить словами "хранится в органе по профилактике коррупционных и иных правонарушений";

б) абзац первый части 2 дополнить словами ", на бумажном носителе, а также в виде файла с электронным образом справки в формате .XSB на внешнем носителе электронной информации";


в) в пункте 3 части 4:


слово ", акций" исключить;


после слова "организаций)," дополнить словами "цифровых финансовых активов, цифровой валюты,";


г) дополнить частью 6 следующего содержания:


"6. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Законом, по истечении четырех лет после окончания отчетного периода направляются органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области для организации хранения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.";


4) пункты 4 и 5 части 7 статьи 4 после слов "в установленном порядке" дополнить словами ", в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон",";

5) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

              

  

"Статья 4.1. Проведение проверки соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции


Проверка соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для ее проведения, ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области в целях противодействия коррупции, осуществляется органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке, установленном настоящим Законом для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.";


6) приложение изложить в следующей редакции:



"Приложение
к Закону
Кировской области
"О порядке представления гражданами,
претендующими на замещение муниципальной
должности, должности главы местной
администрации по контракту, и лицами,
замещающими указанные должности, сведений
о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера
и проверки их достоверности и полноты,
соблюдения ими ограничений, запретов
и исполнения обязанностей, установленных
в целях противодействия коррупции"

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3

Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ

"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих

государственные должности, и иных лиц их доходам"

В соответствии со статьей 2 Закона Кировской области от 3 августа 2017 года N 94-ЗО "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их достоверности и полноты, соблюдения ими ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции"

я, _______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

замещающий(ая) муниципальную должность депутата __________________________

________________________________________________________________________

(наименование представительного органа сельского поселения)

и осуществляющий(ая) свои полномочия на непостоянной основе, уведомляю о том, что мной, супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми (нужное подчеркнуть) в течение отчетного 20____ года сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает мой доход и доходы супруги (супруга) за три последних года, не совершалось.

Лицо, представившее

уведомление

___________

(подпись)

________________________

(инициалы, фамилия)

"____" _____________ 20__ г.

Лицо, принявшее

уведомление

___________

(подпись)

________________________

(инициалы, фамилия)

"____" _____________ 20__ г.".



Статья 2


Внести в Закон Кировской области от 8 октября 2007 года N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, N 10 (79), ст. 3687; 2008, N 1 (80), часть 2, ст. 3704; N 41 (120), часть 1, ст. 3927; 2009, N 1 (121), часть 2, ст. 3977; N 3 (123), ст. 4023; N 6 (126), ст. 4227; 2010, N 1 (127), часть 1, ст. 4284, ст. 4291; N 6 (132), ст. 4482; 2011, N 5 (137), ст. 4717; N 6 (138), часть 1, ст. 4792; 2012, N 1 (139), часть 1, ст. 4843; N 2 (140), ст. 4911; N 6 (144), ст. 5065; 2013, N 2 (146), ст. 5174; N 3 (147), ст. 5241; 2014, N 1 (151), ст. 5396; N 3 - 4 (153 - 154), ст. 5462; N 5 (155), ст. 5542; 2015, N 3 (159), ст. 5722; N 4 (160), ст. 5775; 2016, N 3 (165), ст. 5934; N 5 (167), ст. 6047; официальный информационный сайт Правительства Кировской области, 2017, 14 июня, 7 декабря; 2018, 13 июля, 24 декабря; 2019, 14 марта, 4 декабря; 2020, 25 марта, 1 октября; 2021, 24 февраля, 2 апреля, 19 июля, 10 ноября) следующие изменения:

1) в статье 15.2 слово ", акций" исключить;

2) статью 15.4 изложить в следующей редакции:

                

   

"Статья 15.4. Порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией


1. Муниципальный служащий, если федеральными законами не установлено иное, намеренный участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления муниципального образования Кировской области, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Кировской области, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), письменно обращается к представителю нанимателя (работодателю) с ходатайством о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - ходатайство) по форме согласно приложению к настоящему Закону. К ходатайству прилагаются копия учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой муниципальный служащий намеревается участвовать на безвозмездной основе, и копия Положения об органе управления некоммерческой организации (при наличии такого Положения).


2. Участие в управлении некоммерческой организацией не допускается, если такое участие приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также нарушению иных ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области в целях противодействия коррупции.


Участие в управлении некоммерческой организацией осуществляется муниципальным служащим на безвозмездной основе и во внеслужебное время.


3. Оформленное ходатайство представляется муниципальным служащим лично в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области, избирательной комиссии муниципального образования Кировской области либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении до начала участия в управлении некоммерческой организацией.


4. Подразделение кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области, избирательной комиссии муниципального образования Кировской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы указанных органов, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровая служба (должностное лицо), в течение десяти рабочих дней со дня поступления ходатайства:


1) принимает и регистрирует ходатайство в день поступления в журнале регистрации ходатайств о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - журнал регистрации ходатайств), форма которого утверждается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Кировской области, председателем избирательной комиссии муниципального образования Кировской области;


2) по требованию муниципального служащего выдает ему расписку в получении ходатайства либо копию ходатайства с указанием даты его получения и регистрационного номера;


3) осуществляет предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение);


4) представляет ходатайство, мотивированное заключение, а также письменные пояснения муниципального служащего, полученные в соответствии с частью 5 настоящей статьи, на рассмотрение представителю нанимателя.


5. При подготовке мотивированного заключения кадровая служба (должностное лицо) может с согласия муниципального служащего, подавшего ходатайство, проводить беседу с ним и получать от него письменные пояснения.


6. Мотивированное заключение должно содержать:


1) информацию, изложенную в ходатайстве;


2) информацию, представленную муниципальным служащим в письменном пояснении к ходатайству, полученную при собеседовании с ним (при ее наличии);


3) анализ полномочий муниципального служащего по принятию решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении некоммерческой организации, в том числе решений, связанных с выдачей разрешений на осуществление данной некоммерческой организацией определенного вида деятельности и (или) отдельных действий;


4) анализ возможности возникновения у муниципального служащего конфликта интересов в случае его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;


5) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения ходатайства.


7. По результатам рассмотрения ходатайства и мотивированного заключения представитель нанимателя (работодатель) в течение семи рабочих дней со дня получения мотивированного заключения принимает одно из следующих решений:


1) разрешить муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;


2) отказать муниципальному служащему в участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.


8. Решение представителя нанимателя (работодателя) оформляется путем проставления соответствующей резолюции на ходатайстве.


9. Ходатайство и мотивированное заключение могут быть направлены представителем нанимателя (работодателем) на рассмотрение в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на предмет наличия у муниципального служащего, представившего ходатайство, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией. В этом случае течение срока, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, начинается со дня получения представителем нанимателя (работодателем) протокола соответствующего заседания комиссии (или его копии).


По результатам рассмотрения на заседании комиссии ходатайства и мотивированного заключения представитель нанимателя (работодатель) принимает одно из решений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.


10. Основанием для принятия решения, предусмотренного пунктом 2 части 7 настоящей статьи, является возникновение конфликта интересов или возможность возникновения конфликта интересов в случае участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.


11. Кадровая служба (должностное лицо) в течение трех рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) решения по результатам рассмотрения ходатайства в письменной форме уведомляет муниципального служащего о принятом решении.


12. Муниципальный служащий, участвующий в управлении некоммерческой организацией, обязан незамедлительно в письменной форме уведомить представителя нанимателя (работодателя):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»