ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2022 года N 1170-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.11.2013 N 810-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)



Руководствуясь законами Пензенской области от 20.12.2021 N 3775-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (с последующими изменениями), от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Пензенской области "Развитие промышленности в Пензенской области и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 810-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие промышленности в Пензенской области и повышение ее конкурентоспособности" (с последующими изменениями), следующие изменения:


1.1. В паспорте Государственной программы:


1.1.1 позицию "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые показатели государственной программы

1. Индекс промышленного производства (в процентах к 2017 году).

2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности промышленных производств (в млрд. руб.).

3. Темп роста производительности труда на одного работающего по основным видам экономической деятельности (в процентах к предыдущему году).

4. Количество закупок для государственных нужд Пензенской области с установлением национального режима в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в единицах).";


1.1.2 позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Общий объем бюджетных ассигнований (в текущих бюджетных ценах) на реализацию государственной программы составляет 2142008,6 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета - 245550,4 тыс. рублей, из них по годам:

2019 год - 28875,8 тыс. рублей;

2020 год - 29680,4 тыс. рублей;

2021 год - 61716,2 тыс. рублей;

2022 год - 84606,5 тыс. рублей;

2023 год - 40671,5 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

- средства бюджета Пензенской области - 1896458,2 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 48247,1 тыс. рублей;

2015 год - 77164,1 тыс. рублей;

2016 год - 59423,3 тыс. рублей;

2017 год - 141003,8 тыс. рублей;

2018 год - 150893,3 тыс. рублей;

2019 год - 98540,8 тыс. рублей;

2020 год - 229587,6 тыс. рублей;

2021 год - 95788,3 тыс. рублей;

2022 год - 166903,9 тыс. рублей;

2023 год - 207585,2 тыс. рублей;

2024 год - 184710,1 тыс. рублей;

2025 год - 149536,9 тыс. рублей;

2026 год - 143536,9 тыс. рублей;

2027 год - 143536,9 тыс. рублей.";


1.1.3 позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации государственной программы

К 2027 году:

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности промышленных производств составит 681,900 млрд. рублей;

- индекс промышленного производства к уровню 2017 года достигнет 196,2%;

- темп роста производительности труда на одного работающего по основным видам экономической деятельности по отношению к предыдущему году составит 112,6%;

- количество закупок для государственных нужд Пензенской области с установлением национального режима в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ в 2027 году составит 1725 единиц.".


1.2. В Паспорте подпрограммы 1 Государственной программы:


1.2.1 позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Целевые показатели подпрограммы

1. Увеличение объема реализации продукции или дохода по итогам календарного года, в котором предоставлялась субсидия, к объему продукции (дохода), реализованной (полученного) в предшествующем календарном году, участвующими в подпрограмме юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не отчитывающимися в органы статистики (в процентах к предыдущему году).

2. Увеличение объема реализации продукции по итогам календарного года, в котором предоставлялась субсидия, к объему продукции, реализованной в предшествующем календарном году, участвующими в подпрограмме юридическими лицами (в процентах к предыдущему году).

3. Увеличение объема выручки (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, полученной по итогам календарного года, в котором предоставлялась субсидия, к объему выручки, полученной в предшествующем календарном году, участвующими в подпрограмме индивидуальными предпринимателями с численностью работающих до 100 человек (в процентах к предыдущему году).

4. Количество созданных рабочих мест получателями поддержки, накопленным итогом (человек).

5. Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности получателями поддержки (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (млн. рублей).

6. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности получателями поддержки (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (млн. рублей).

7. Увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов") (млн. рублей).";


1.2.2 позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований (в текущих ценах) на реализацию подпрограммы составляет 1103634,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета - 245550,4 тыс. рублей, из них по годам:

2019 год - 28875,8 тыс. рублей;

2020 год - 29680,4 тыс. рублей;

2021 год - 61716,2 тыс. рублей;

2022 год - 84606,5 тыс. рублей;

2023 год - 40671,5 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

- средства бюджета Пензенской области - 858083,6 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 30000 тыс. рублей;

2015 год - 36476,9 тыс. рублей;

2016 год - 16687,4 тыс. рублей;

2017 год - 108593,4 тыс. рублей;

2018 год - 117184,2 тыс. рублей;

2019 год - 60993,6 тыс. рублей;

2020 год - 199394,0 тыс. рублей;

2021 год - 55674,4 тыс. рублей;

2022 год - 47059,7 тыс. рублей;

2023 год - 87604,0 тыс. рублей;

2024 год - 57604,0 тыс. рублей;

2025 год - 17604,0 тыс. рублей;

2026 год - 11604,0 тыс. рублей;

2027 год - 11604,0 тыс. рублей.";


1.2.3 позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ежегодное увеличение к 2022 году:

- объема реализации продукции или дохода по итогам календарного года, в котором предоставлялась субсидия, к объему продукции (дохода), реализованной (полученного) в предшествующем календарном году, участвующими в подпрограмме юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не отчитывающимися в органы статистики, на 10%;

- объема реализации продукции по итогам календарного года, в котором предоставлялась субсидия, к объему продукции, реализованной в предшествующем календарном году, участвующими в подпрограмме юридическими лицами на 10%;

- объема выручки (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, полученной по итогам календарного года, в котором предоставлялась субсидия, к объему выручки, полученной в предшествующем календарном году, участвующими в подпрограмме индивидуальными предпринимателями с численностью работающих до 100 человек на 10%.

К 2027 году:

- увеличение количества созданных рабочих мест получателями поддержки с 16 человек в 2021 году до 96 человек в 2027 году (накопленным итогом);

- увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности получателями поддержки (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, с 160,0 млн. рублей в 2021 году до 721,0 млн. рублей в 2027 году;

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности получателями поддержки (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России, с 10,8 млн. рублей в 2021 году до 415,8 млн. рублей в 2027 году;

- увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов") с 53,0 млн. рублей в 2023 году до 151,0 млн. рублей в 2027 году.".


1.3. В Паспорте подпрограммы 2 Государственной программы:


1.3.1 позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Целевые показатели подпрограммы

1. Объем произведенной промышленной продукции, оказанных услуг по видам экономической деятельности курируемых предприятий в соответствии с ОКВЭД 2 (в млн. рублей).

2. Индекс промышленного производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" (в процентах к 2017 году).

3. Среднемесячная заработная плата работников промышленных предприятий по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД 2 (в рублях).

4. Темп роста производительности труда на промышленных предприятиях по виду деятельности "обрабатывающие производства" по полному кругу предприятий (в процентах к предыдущему году).";


1.3.2 позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований (в текущих бюджетных ценах) на реализацию подпрограммы составляет 930523,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 18247,1 тыс. рублей;

2015 год - 40687,2 тыс. рублей;

2016 год - 42735,9 тыс. рублей;

2017 год - 32410,4 тыс. рублей;

2018 год - 33709,1 тыс. рублей;

2019 год - 37547,2 тыс. рублей;

2020 год - 30193,6 тыс. рублей;

2021 год - 40113,9 тыс. рублей;

2022 год - 102791,4 тыс. рублей;

2023 год - 103845,5 тыс. рублей;

2024 год - 108925,5 тыс. рублей;

2025 год - 113105,7 тыс. рублей;

2026 год - 113105,7 тыс. рублей;

2027 год - 113105,7 тыс. рублей.";


1.3.3 позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К 2027 году:

- объем произведенной промышленной продукции, оказанных услуг по видам экономической деятельности курируемых предприятий в соответствии с ОКВЭД 2 составит 138388,0 млн. рублей;

- индекс промышленного производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" к уровню 2017 года увеличится до 203,5%;

- среднемесячная заработная плата работников промышленных предприятий по основным видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД 2 увеличится до 42000 рублей;

- темп роста производительности труда на промышленных предприятиях по виду деятельности "обрабатывающие производства" по полному кругу предприятий по отношению к предыдущему году увеличится до 112,7%.".


1.4. Раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи, основные мероприятия в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа" Государственной программы изложить в следующей редакции:


"Приоритеты государственной политики, цели, задачи, основные

мероприятия в сфере социально-экономического развития,

в рамках которой реализуется государственная программа



Реализация основных мероприятий Государственной программы основывается на направлении "Пензенская область - территория опережающего экономического роста" Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО (далее - Стратегия социально-экономического развития Пензенской области). Стратегической целью региональной промышленной политики является повышение объемов производства и реализации конкурентоспособной промышленной продукции и увеличение доли высокотехнологичных производств.


Основными приоритетами промышленной политики в Пензенской области являются:


- реализация проектов по созданию новых, а также реструктуризация действующих низкопроизводительных производств;


- повышение качества выпускаемой продукции и обеспечение роста ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках;


- снижение себестоимости за счет роста производительности труда, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;


- обновление основных производственных фондов и внедрение современных технологических процессов;


- развитие внутриобластного и межрегионального сотрудничества промышленных предприятий области с целью максимального использования существующих мощностей и расширения кооперационных связей;


- привлечение промышленных предприятий области к участию в государственных программах Российской Федерации и Пензенской области;


- привлечение промышленных предприятий области к участию в государственных закупках для нужд Пензенской области;


- расширение номенклатуры заказов для нужд Пензенской области;


- расширение производства продукции в рамках отраслевой принадлежности и объемов производимой продукции в зависимости от потребности рынков;


- оказание содействия промышленным предприятиям области в повышении производительности труда посредством реализации региональных проектов "Системные меры по повышению производительности труда" и "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";


- оказание содействия промышленным предприятиям области в увеличении объемов заказов, в том числе в расширении взаимодействия со стратегическими партнерами и федеральными структурами;


- совершенствование кадровой политики, направленной в первую очередь на развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров, создание на предприятиях необходимых социально-экономических условий для притока молодых специалистов.


Цели и задачи государственной программы соответствуют приоритетам государственной политики Пензенской области и вносят вклад в достижение целей и задач Стратегии.


Реализация основных мероприятий государственной программы направлена на достижение следующих задач:


- рост инвестиций в техническое перевооружение производства, направленный на повышение производительности труда;


- создание новых высокопроизводительных рабочих мест;


- формирование кадрового потенциала промышленных предприятий;


- повышение производительности труда на промышленных предприятиях Пензенской области;


- насыщение рынка Пензенской области современными конкурентоспособными строительными материалами, в том числе продукцией из композиционных материалов;


- развитие кооперационных связей в промышленном комплексе Пензенской области.


В соответствии с заключенным в 2021 году дополнительным соглашением к Соглашению о реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" на территории Пензенской области установлены следующие значения показателей по годам реализации проекта:

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом

условная единица

17

17

17

17

2

Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом

условная единица

19

23

23

23

3

Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, нарастающим итогом

условная единица

9

9

9

9

4

Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом

человек

230

230

230

230

5

Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом

человек

182

292

292

292

6

Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом

человек

82

82

82

82

7

Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом

человек

15

30

45

60

8

Количество региональных центров компетенций, созданных в субъектах Российской Федерации в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом

условная единица

1

1

1

1

9

Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров)

процент

60

70

80

0

10

Количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, нарастающим итогом

условная единица

45

49

49

49

11

Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом

человек

509

634

649

664

12

Доля предприятий, достигших ежегодный 5% прирост производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте

процент

0

50

50

50

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»