Действующий

О внесении изменений в Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденный приказом министерства финансов Хабаровского края от 25 мая 2020 г. N 118П



Приложение N 4
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента



ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОЛУГОДОВОГО МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, НЕ ИМЕЮЩИМИ ПОДВЕДОМСТВЕННУЮ СЕТЬ

N показателя

Наименование показателя

Расчет показателя

Вес (%)

Оценка

Комментарии

Источник информации

1

2

3

4

5

6

7

1. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ БЮДЖЕТА (S1 = 70)

1.1. Показатели качества управления расходами бюджета на обеспечение выполнения функций главного администратора (за исключением расходов на возмещение вреда) (S1.1 = 10)

1.1.2

Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде (за исключением расходов на содержание исполнительных органов края; резервного фонда Правительства края)

P1.1.2 = Sp / S x 100, где:

Sp - сумма бюджетных ассигнований в рамках государственных программ края на конец отчетного периода (в тыс. рублей);

S - сумма бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи краевого бюджета на конец отчетного периода (в тыс. рублей).

20

E(P) = 1, если P >= 80% или S = 0;

E(P) = 0,5, если 50 <= P < 80%;

E(P) = 0, если P < 50%

Показатель характеризует качество планирования главным администратором бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для главных администраторов является значение показателя, равное (более) 80. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сводная бюджетная роспись краевого бюджета на конец отчетного периода.

Сведения, представляемые главным администратором

1.1.3

Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

P1.1.3 = Qs, где:

Qs - количество фактов нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (раз).

20

E(P) = 0, в случае установления по результатам проверок нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет;

E(P) = 1, если нарушений не выявлено.

Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора. Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения главного администратора

1.1.9

Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном финансовом году

P1.1.9 - количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном периоде, инициированных главным администратором (без учета внесения изменений на дополнительные поступления из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений Правительства края) (раз).

20

E(P) = 1, если P <= 12;

E(P) = 0,5, если 12 < P <= 18;

E(P) = 0, если P > 18

Показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета. Целевым ориентиром для главных администраторов является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение полугодия не более 12 раз. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения главного администратора. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края

1.1.12

Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности

P1.1.12 - наличие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода (да/нет).

20

E(P) = 0, в случае наличия просроченной кредиторской задолженности;

E(P) = 1, в случае отсутствия просроченной кредиторской задолженности.

Показатель позволяет оценить эффективность деятельности главного администратора по управлению кредиторской задолженностью. Целевым ориентиром для главных администраторов является недопущение просроченной кредиторской задолженности. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения, представляемые главным администратором.

Отчет по форме 0503169, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н

1.1.13

Недопущение образования нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности

P1.1.13 - наличие нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода (да/нет)

20

E(P) = 1, в случае отсутствия нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности;

E(P) = 0, в случае наличия нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности.

Показатель позволяет оценить эффективность деятельности главного администратора по управлению дебиторской задолженностью. Целевым ориентиром для главных администраторов является отсутствие нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения, представляемые главным администратором.

Отчет по форме 0503169, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н

1.2. Показатели качества управления расходами бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению (S1.2 = 5)

1.2.7

Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном финансовом году

P1.2.7 - количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном периоде, инициированных главным администратором (без учета внесения изменений на дополнительные поступления из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений Правительства края) (раз).

20

E(P) = 1, если P <= 12;

E(P) = 0,5, если 12 < P <= 18;

E(P) = 0, если P > 18

Показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета. Целевым ориентиром для главных администраторов является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение полугодия не более 12 раз. Отраслевые особенности указывают в сведениях, необходимых для расчета показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, или в сопроводительном письме (пояснительной записке). Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения, представляемые главным администратором. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края

1.2.10

Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности

P1.2.10 - наличие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода (да / нет)

40

E(P) = 0, в случае наличия просроченной кредиторской задолженности;

E(P) = 1, в случае отсутствия просроченной кредиторской задолженности.

Показатель позволяет оценить эффективность деятельности главного администратора по управлению кредиторской задолженностью. Целевым ориентиром для главных администраторов является недопущение просроченной кредиторской задолженности. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения, представляемые главным администратором. Отчет по форме 0503169, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н; отчет по форме 0503769, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н

1.2.11

Недопущение образования нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности

P1.2.11 - наличие нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода (да/нет)

40

E(P) = 1, в случае отсутствия нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности;

E(P) = 0, в случае наличия нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности.

Показатель позволяет оценить эффективность деятельности главных администраторов по управлению дебиторской задолженностью. Целевым ориентиром для главных администраторов является отсутствие нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения, представляемые главным администратором. Отчет по форме 0503169, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н; отчет по форме 0503769, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н

1.3. Показатели качества управления расходами бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности (S1.3 = 5)

1.3.2

Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде (за исключением расходов резервного фонда Правительства края)

P1.3.2 = Sp / S x 100, где:

Sp - сумма бюджетных ассигнований в рамках государственных программ края на конец отчетного периода (в тыс. рублей);

S - сумма бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи краевого бюджета на конец отчетного периода (в тыс. рублей).

20

E(P) = 1, если P >= 80% или если S = 0;

E(P) = 0,5, если 50 <= P < 80%;

E(P) = 0, если P < 50%

Показатель характеризует качество планирования главным администратором бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для главных администраторов является значение показателя, равное (более) 80. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сводная бюджетная роспись краевого бюджета на конец отчетного периода.

Сведения, представляемые главным администратором

1.3.3

Нарушение правил, условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий

P1.3.3 = Qi, где:

Qi - количество фактов нарушений правил, условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства краевой собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в краевую собственность, допущенных главным администратором (раз).

30

E(P) = 0, в случае установления нарушения правил, условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий;

E(P) = 1, если нарушений не выявлено.

Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности. Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения главного администратора

1.3.8

Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном финансовом году

P1.3.8 - количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном периоде, инициированных главным администратором (без учета внесения изменений на дополнительные поступления из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений Правительства края) (раз).

10

E(P) = 1, если P <= 12;

E(P) = 0,5, если 12 < P <= 18;

E(P) = 0, если P > 18

Показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета. Целевым ориентиром для главных администраторов является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение полугодия не более 12 раз. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения, представляемые главным администратором. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края

1.3.11

Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности

P1.3.11 - наличие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода (да/нет).

20

E(P) = 0, в случае наличия просроченной кредиторской задолженности;

E(P) = 1, в случае отсутствия просроченной кредиторской задолженности.

Показатель позволяет оценить эффективность деятельности главного администратора по управлению кредиторской задолженностью. Целевым ориентиром для главных администраторов является недопущение просроченной кредиторской задолженности. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения, представляемые главным администратором.

Отчет по форме 0503169, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н; отчет по форме 0503769, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н

1.3.12

Недопущение образования нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности

P1.3.12 - наличие нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности (да/нет).

20

E(P) = 1, в случае отсутствия нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности;

E(P) = 0, в случае наличия нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности.

Показатель позволяет оценить эффективность деятельности главных администраторов по управлению дебиторской задолженностью. Целевым ориентиром для главных администраторов является отсутствие нереальной к взысканию просроченной дебиторской задолженности. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения, представляемые главным администратором. Отчет по форме 0503169, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н; отчет по форме 0503769, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н

1.4. Показатели качества управления расходами бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов (S1.4 = 10)

1.4.1

Нарушение правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края

P1.4.1 = Qsub, где:

Qsub - количество фактов нарушений правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (раз).

40

E(P) = 0, в случае нарушения правил формирования, представления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края;

E(P) = 1, если нарушений не выявлено.

Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в отношении расходов на предоставление межбюджетных трансфертов. Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения главного администратора

1.4.2

Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде (за исключением расходов резервного фонда Правительства края)

P1.4.2 = Sp / S x 100, где:

Sp - сумма бюджетных ассигнований в рамках государственных программ края на конец отчетного периода (в тыс. рублей);

S - сумма бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи краевого бюджета на конец отчетного периода (в тыс. рублей).

10

E(P) = 1, если P >= 80% или если S = 0;

E(P) = 0,5, если 50 <= P < 80%;

E(P) = 0, если P < 50%

Показатель характеризует качество планирования главным администратором бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для главных администраторов является значение показателя, равное (более) 80. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сводная бюджетная роспись краевого бюджета на конец отчетного периода.

Сведения, представляемые главным администратором

1.4.6

Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном финансовом году

P1.4.6 - количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном периоде, инициированных главным администратором (без учета внесения изменений на дополнительные поступления из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений Правительства края) (раз).

10

E(P) = 1, если P <= 12;

E(P) = 0,5, если 12 < P <= 18;

E(P) = 0, если P > 18

Показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета.

Сведения, представляемые главным администратором. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края

Целевым ориентиром для главных администраторов является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение полугодия не более 12 раз. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

1.4.8

Отсутствие штрафных санкций, связанных с нарушением условий предоставления (расходования) и (или) нецелевого использования межбюджетных трансфертов

P1.4.8 = Qf, где

Qf - количество фактов применения штрафных санкций (раз)

40

E(P) = 0, в случае применения штрафных санкций;

E(P) = 1, если штрафные санкции не применялись.

Показатель отражает полноту выполнения главным администратором условий предоставления межбюджетных трансфертов. Ориентиром для главного администратора является отсутствие штрафных санкций. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения главного администратора

1.5. Показатели качества управления расходами бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) (далее - субсидий юридическим лицам) (S1.5 = 10)

1.5.2

Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде (за исключением расходов резервного фонда Правительства края)

P1.5.2 = Sp / S x 100, где:

Sp - сумма бюджетных ассигнований в рамках государственных программ края на конец отчетного периода (в тыс. рублей);

S - сумма бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи краевого бюджета на конец отчетного периода (в тыс. рублей).

30

E(P) = 1, если P >= 80% или если S = 0;

E(P) = 0,5, если 50 <= P < 80%;

E(P) = 0, если P < 50%

Показатель характеризует качество планирования главным администратором бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для главных администраторов является значение показателя, равное (более) 80. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сводная бюджетная роспись краевого бюджета на конец отчетного периода.

Сведения, представляемые главным администратором

1.5.3

Нарушение правил, условий предоставления субсидий

P1.5.3 = Qsub, где:

Qsub - количество фактов нарушений правил, условий предоставления субсидий юридическим лицам, допущенных главным администратором (раз).

40

E(P) = 0, в случае установления нарушения правил, условий предоставления субсидий;

E(P) = 1, если нарушений не выявлено.

Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в отношении расходов на предоставление субсидий юридическим лицам. Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения главного администратора

1.5.7

Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном финансовом году

P1.5.7 - количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном периоде, инициированных главным администратором (без учета внесения изменений на дополнительные поступления из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений Правительства края) (раз).

30

E(P) = 1, если P <= 12;

E(P) = 0,5, если 12 < P <= 18;

E(P) = 0, если P > 18

Показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета. Целевым ориентиром для главных администраторов является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение полугодия не более 12 раз. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения, представляемые главным администратором. Информация, находящаяся в распоряжении министерства финансов края

1.6. Показатели качества управления расходами бюджета на исполнение судебных актов (S1.6 = 5)

1.6.4

Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных главному администратору получателей средств краевого бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по обязательствам краевых казенных учреждений

P1.6.4 = Po

Po - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных главному администратору получателей средств краевого бюджета, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета, в отчетном периоде (штук).

100

где:

P* = 1 x i

i = 2 в случае мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года;

i = 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год.

Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных главному администратору получателей средств краевого бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Ориентиром для главного администратора является отсутствие приостановлений операций по расходованию средств на лицевых счетах. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения главного администратора

2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ БЮДЖЕТА

3. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

4. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

5. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ

6. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД КРАЯ (S6 = 30)

6.1

Нарушение своевременного направления главными распорядителями бюджетных средств письменного обращения и справки об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на сумму экономии бюджетных средств, указанную в информации о полученной экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Хабаровского края

P6.1 - своевременное направление письменного обращения и справки об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на сумму экономии бюджетных средств, указанную в информации о полученной экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения (да/нет).

30

E(P) = 1, в случае своевременного направления информации или если Q1 = 0 в показателе 6.4;

E(P) = 0, в случае несвоевременного направления информации

Показатель характеризует качество планирования главным администратором бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Информация, поступившая в соответствии с пунктом 3.1 Порядка направления на покрытие дефицита краевого бюджета средств, полученных в результате экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 25.07.2016 N 248-пр

6.2

Нарушение своевременного направления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками

P6.2 = (L0 / L) x 100%, где:

P - удельный вес нарушений сроков направления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в общем количестве нарушений нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

L0 - количество нарушений, зафиксированных органом ведомственного контроля, содержащих информацию о нарушении сроков направления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками (раз);

L - общее количество нарушений, зафиксированных органом ведомственного контроля (раз).

30

E(P) = 1, если P = 0 или если L = 0;

E(P) = 0,5, если 0 < P < = 10;

E(P) = 0, если P > 10

Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в сфере закупок. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения главного администратора

6.4

Доля контрактов, заключенных по результатам состоявшихся конкурентных процедур

P6.4 = (Q1 / Q2) x 100%, где:

Q1 - количество контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам состоявшихся конкурентных процедур (штук);

Q2 - общее количество контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам всех процедур (включая неконкурентные процедуры) (штук).

40

E(P) = 1, если P >= 95% или если Q2 = 0;

E(P) = 0,5, если 85% <= P < 95%;

E(P) = 0, если P < 85%

Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в сфере закупок. Показатель рассчитывается за полугодие и ежегодно.

Сведения главного администратора

"