ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2022 года N 210


О внесении изменений в постановление администрации области от 28.12.2012 N 1677 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области"



Правительство Тамбовской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации области от 28.12.2012 N 1677 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" (в редакции от 26.08.2022) (далее - постановление) следующие изменения:


преамбулу постановления изложить в следующей редакции:


"В соответствии с постановлением администрации области от 16.11.2021 N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет:";


государственную программу Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области", утвержденную постановлением, изложить в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.



Глава Тамбовской области
М.Егоров



Приложение
к постановлению
Правительства Тамбовской области
от 19.12.2022 N 210



Утверждена
постановлением
администрации Тамбовской области
от 28.12.2012 N 1677



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)



Паспорт государственной программы

Куратор государственной программы

Шеманаева Галина Николаевна, и.о. заместителя Главы Тамбовской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство образования и науки Тамбовской области

Соисполнители государственной программы

Министерство культуры Тамбовской области;

министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области

Направления (подпрограммы) государственной программы

"Развитие дошкольного образования";

"Развитие общего и дополнительного образования";

"Развитие профессионального и высшего образования";

"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами";

"Обеспечение реализации государственной программы"

Структурные элементы государственной программы

Региональный проект "Содействие занятости" <*>;

региональный проект "Современная школа" <*>;

региональный проект "Успех каждого ребенка" <*>;

региональный проект "Молодые профессионалы" <*>;

региональный проект "Цифровая образовательная среда" <*>;

региональный проект "Патриотическое воспитание" <*>;

региональный проект "Содействие развитию дошкольного образования";

региональный проект "Содействие развитию общего и дополнительного образования";

региональный проект "Модернизация школьных систем образования";

региональный проект "Содействие развитию научной и инновационной деятельности";

комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования";

комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации образовательных программ общего и дополнительного образования";

комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации образовательных программ профессионального и высшего образования";

комплекс процессных мероприятий "Создание условий для воспитания и социализации детей";

комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы"

Цели государственной программы

1. Внедрение во всех образовательных организациях на уровнях основного общего и среднего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

2. Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми.

3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию.

4. Развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности, с охватом 100 процентов к 2030 году.

5. Обеспечение глобальной конкурентоспособности профессионального образования, создание в Тамбовской области конкурентоспособной системы профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия, и передовыми технологиями

Задачи государственной программы

Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования;

модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;

развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни;

формирование условий и создание механизмов, обеспечивающих эффективное развитие системы профессионального образования;

создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;

обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья;

развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования

Показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет (2030 год - 99,9%).

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды (2030 год - 266,67%).

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (2030 год - 100%).

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет (2030 год - 100%).

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (2030 год - 83%).

Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (2030 год - 31,76%).

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (2030 год - 40%).

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям (2030 год - 60,94%).

Уровень образования (2030 год - 80,21%)

Сроки и этапы реализации государственной программы

Этап I: 2013 - 2022 годы.

Этап II: 2023 - 2030 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общие затраты на реализацию II этапа программы за счет всех источников финансирования - 109664823,1 тыс. рублей:

2023 год - 14441830,9 тыс. рублей;

2024 год - 14472975,9 тыс. рублей;

2025 год - 12245190,2 тыс. рублей;

2026 год - 12705201,2 тыс. рублей;

2027 год - 13183517,3 тыс. рублей;

2028 год - 13681001,1 тыс. рублей;

2029 год - 14198375,3 тыс. рублей;

2030 год - 14736731,2 тыс. рублей;

в том числе:

федеральный бюджет - 10801586,3 тыс. рублей:

2023 год - 2750891,2 тыс. рублей;

     (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы - 1233755,1 тыс. рублей);

2024 год - 2880425,4 тыс. рублей;

     (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы - 1922154,4 тыс. рублей);

2025 год - 819539,6 тыс. рублей;

2026 год - 835529,6 тыс. рублей;

2027 год - 852159,2 тыс. рублей;

2028 год - 869454,0 тыс. рублей;

2029 год - 887440,6 тыс. рублей;

2030 год - 906146,7 тыс. рублей;

     (привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно

заключаемыми соглашениями с Министерством просвещения Российской Федерации);

бюджет Тамбовской области - 96500749,7 тыс. рублей:

2023 год - 11407468,3 тыс. рублей;

     (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы - 31821,2 тыс. рублей);

2024 год - 11308614,9 тыс. рублей;

     (в том числе объемы финансирования, предусмотренные в лимитах областной адресной инвестиционной программы - 176118,3 тыс. рублей);

2025 год - 11129310,5 тыс. рублей;

2026 год - 11572221,9 тыс. рублей;

2027 год - 12032849,9 тыс. рублей;

2028 год - 12511903,0 тыс. рублей;

2029 год - 13010118,4 тыс. рублей;

2030 год - 13528262,5 тыс. рублей;

местные бюджеты - 10402,8 тыс. рублей:

2023 год - 1827,9 тыс. рублей;

2024 год - 1460,6 тыс. рублей;

2025 год - 1073,2 тыс. рублей;

2026 год - 1115,9 тыс. рублей;

2027 год - 1160,3 тыс. рублей;

2028 год - 1206,4 тыс. рублей;

2029 год - 1254,3 тыс. рублей;

2030 год - 1304,3 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 2352084,5 тыс. рублей:

2023 год - 281643,5 тыс. рублей;

2024 год - 282475,0 тыс. рублей;

2025 год - 295266,8 тыс. рублей;

2026 год - 296333,7 тыс. рублей;

2027 год - 297347,9 тыс. рублей;

2028 год - 298437,6 тыс. рублей;

2029 год - 299562,1 тыс. рублей;

2030 год - 301017,8 тыс. рублей


________________


* Региональные проекты обеспечивают достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов "Демография", "Образование".



1. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы


Современное состояние системы образования Тамбовской области является результатом реализации государственной политики в сфере образования в соответствии с Указами и Поручениями Президента Российской Федерации и нормами действующего федерального и регионального законодательства в сфере образования.


Сфера реализации мероприятий государственной программы охватывает функционирующую в регионе систему дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования.


В настоящее время система дошкольного образования представлена 563 государственными, частными и муниципальными образовательными организациями (в том числе 176 юридических лиц, 105 филиалов дошкольных образовательных организаций и школ, 278 школ с дошкольными группами, 4 частных детских сада). Кроме того, получили распространение вариативные формы дошкольного образования, которые включают в себя 99 центров игровой поддержки ребенка, 28 мини-центров, 4 центра раннего развития, 1 служба ранней помощи, 4 лекотеки, 576 групп кратковременного пребывания детей, 57 семейных групп, 68 консультационных центров. Общая численность воспитанников системы дошкольного образования составляет около 48,0 тыс. человек.


Обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Очередность (актуальный спрос) в детские сады отсутствует.


В рамках национального проекта "Демография" в 2019 - 2020 годах в области обеспечен ввод 3778 мест за счет:


строительства 12 детских садов на 1760 мест; детские сады строятся на основе специально разработанных концепций, учитывающих потребность территорий, населения, действующие экономические факторы;


перепрофилирования 46 групп на 1060 мест в действующих детских садах под группы для детей до 3 лет;


развития вариативных и иных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, мини-центры, семейные группы), создано 942 места;


развития негосударственного сектора - за счет субсидии из федерального бюджета создано 16 мест в частном детском саду. В 2021 году построены еще 2 детских сада на 370 мест.


Система общего образования представлена 422 государственными, негосударственными и муниципальными образовательными организациями (в том числе 108 юридических лиц, 313 филиалов, 1 негосударственная образовательная организация, 2 школы на базе вузов). Общая численность обучающихся - почти 96,0 тыс. человек.


Для обеспечения доступности общего образования организованы перевозки групп детей (8761 обучающегося) по 493 регулярным маршрутам, общая протяженность которых составляет 6213 километров. Для перевозок детей используются 425 школьных автобуса.


В рамках национального проекта "Образование" в 2019 - 2022 годах:


построено 4 школы на 3250 мест (средняя общеобразовательная школа N 5 "Научно-технологический центр имени И.В.Мичурина" в г. Мичуринске на 1275 мест, средняя общеобразовательная школа N 5 "Центр современных индустриальных технологий" в г. Рассказово на 900 мест, "Школа - ЭКОТЕХ" в г. Котовске на 825 мест, "Агро-инженерная школа" на 250 мест в р.п. Умет);


ведется строительство общеобразовательной организации на 2425 мест в северной части города Тамбова (ввод объекта - 2022 год);


проведены капитальные ремонты 4 школ;


продолжаются капитальные ремонты в 10 образовательных организациях.


Все школы построятся по индивидуальным концепциям с применением современных архитектурно-планировочных решений. В проектах школ воплощен средовой подход, каждый модуль школьных зданий образует особую образовательно-производственную площадку, лаборатории являются центрами научной или проектной деятельности. Научно-методическое сопровождение работы школ-новостроек осуществляют ведущие университеты региона.


С целью развития современной инфраструктуры системы образования за 2019 - 2021 годы:


создано 95 Центров образования "Точка роста" на базе сельских школ (более 15 тысяч детей, свыше 370 программ дополнительного образования);


поставлено более 6,5 тысячи единиц современного компьютерного и презентационного оборудования в 163 образовательные организации, завершено подключение всех школ к высокоскоростному Интернету;


обновлена материально-техническая база 5 школ для детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрены современные программы профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям (443 обучающихся);


открыт Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Реализация мероприятий позволила детям обучаться в шаговой доступности рядом с местом проживания, способствовала уменьшению количества детей обучающихся во вторую смену.


Сохранен высокий уровень качества образования.


Выпускники Тамбовской области конкурентоспособны, что подтверждается результатами рейтинга поступления в образовательные организации высшего образования - область вошла в десятку лидирующих субъектов с индексом поступления - 68%.


Сеть организаций дополнительного образования представлена 99 учреждениями дополнительного образования (в том числе 63 организации сферы образования, 36 - сферы культуры).


Кроме того, дополнительное образование детей организовано на базе 357 школ, 225 детских садов, 20 частных организаций. Общая численность обучающихся в системе дополнительного образования составляет почти 60,0 тыс. человек.


На текущий момент дополнительным образованием охвачено 78,7% от числа детей в возрасте от 5 до 18 лет.


В рамках национального проекта "Образование" в 2019 - 2020 годах в области созданы:


2 научно-учебные лаборатории "Агрокубы" на базе общеобразовательных организаций (обучается более 500 человек);


2 стационарных технопарка "Кванториум" и 1 мобильный технопарк "Кванториум" (обучаются более 2600 человек);


2 Центра цифрового образования "IT-куб" в г. Тамбове и г. Мичуринске (более 800 обучающихся);


1452 новых мест дополнительного образования (на базе 45 образовательных организаций, обучается 3557 чел.);


современные условия для занятий физкультурой и спортом в 14 сельских школах (3757 чел.). Реализация мероприятий позволила обеспечить положительную динамику охвата детей области дополнительным образованием (2019 г. - 78,4%, 2020 г. - 78,7%), повысить доступность и качество образовательных услуг в сфере научно-технического творчества на основе сетевого взаимодействия.


Система среднего профессионального образования представлена 25 образовательными организациями (в том числе, 20 государственными, 5 негосударственными) с контингентом обучающихся более 19,0 тыс. человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»