(с изменениями на 3 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 07.04.2023 N 282, от 11.04.2023 N 299, от 25.07.2023 N 727, от 28.09.2023 N 1032, от 03.10.2024 N 929)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара в целях реализации пункта 4.5 задачи 4 перечня мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2023 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 20.10.2022 N 886, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления путевок детям-инвалидам, нуждающимся в сопровождении, в санаторно-курортные организации, расположенные на территории городского округа Самара, согласно приложению.
2. Финансирование расходов по предоставлению путевок детям-инвалидам, нуждающимся в сопровождении, в санаторно-курортные организации, расположенные на территории городского округа Самара, является расходным обязательством городского округа Самара и осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара на соответствующие цели.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2023 г.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Атанову Е.В.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 03.10.2024 N 929)
Глава
городского округа
Е.В.ЛАПУШКИНА
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУТЕВОК ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ, В САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 07.04.2023 N 282, от 11.04.2023 N 299, от 25.07.2023 N 727, от 28.09.2023 N 1032, от 03.10.2024 N 929)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления путевок детям-инвалидам, нуждающимся в сопровождении, в санаторно-курортные организации, расположенные на территории городского округа Самара.
1.2. Путевки в санаторно-курортные организации, расположенные на территории городского округа Самара (далее - путевка), предоставляются детям-инвалидам в возрасте от 4 до 17 лет (включительно), нуждающимся в сопровождении (далее - ребенок-инвалид).
Предоставление путевки осуществляется при условии, что ребенок-инвалид, его законный представитель, иное сопровождающее лицо (в случае если сопровождение ребенка-инвалида осуществляется лицом, не являющимся законным представителем) являются гражданами Российской Федерации и зарегистрированы по месту жительства или пребывания на территории городского округа Самара.
1.3. Органом, уполномоченным осуществлять прием документов для постановки ребенка-инвалида на очередь для получения путевки (далее - очередь) и включения его в список очередников для получения путевки (далее - Список очередников), документов для предоставления путевки ребенку-инвалиду, рассмотрение представленных документов, а также принимать решение о предоставлении путевки либо об отказе в ее предоставлении, является Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент).
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 07.04.2023 N 282, от 28.09.2023 N 1032)
Организацией, уполномоченной осуществлять прием заявлений и документов для постановки ребенка-инвалида на очередь и предоставления путевки ребенку-инвалиду, является муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ").
(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 07.04.2023 N 282)
Организацией, уполномоченной осуществлять оформление и выдачу путевок в соответствии с приказом заместителя главы городского округа - руководителя Департамента о предоставлении путевки, является муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (далее - МКУ).
(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 28.09.2023 N 1032)
1.4. Путевки предоставляются бесплатно в порядке очередности не чаще одного раза в календарном году.
Ребенку-инвалиду, один из законных представителей которого является (являлся) участником специальной военной операции, в том числе погиб (умер) при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, путевка предоставляется в первоочередном порядке.
(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 03.10.2024 N 929)
1.5. Продолжительность лечения по путевкам составляет не менее 21 календарного дня.
1.6. К сопровождающим лицам в рамках настоящего Порядка относятся законные представители ребенка-инвалида либо лица, уполномоченные законными представителями для сопровождения ребенка-инвалида в санаторно-курортные организации, расположенные на территории городского округа Самара.
1.7. Документами, подтверждающими фактическое пребывание детей-инвалидов в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории городского округа Самара, являются отрывные талоны к путевкам, которые в течение 5 (пяти) рабочих дней после завершения срока действия путевок представляются в МКУ указанными организациями.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 28.09.2023 N 1032)
2.1. В целях реализации права на получение путевки законный представитель ребенка-инвалида (далее - заявитель) лично обращается в Департамент либо МАУ "МФЦ" с заявлением о постановке ребенка-инвалида на очередь по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 07.04.2023 N 282)
копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
копии документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (в случае достижения ребенком-инвалидом возраста 14 лет);
копии справки об инвалидности ребенка-инвалида;
справки на ребенка-инвалида для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", выданной медицинской организацией (далее - справка);
документа (справки), подтверждающего(-ей) принадлежность одного из законных представителей ребенка-инвалида к категории лиц, указанной в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка (для лиц, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка).
(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 03.10.2024 N 929)
2.2. Также необходимы следующие документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
документ, подтверждающий регистрацию заявителя и ребенка-инвалида по месту жительства или пребывания на территории городского округа Самара;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка-инвалида (при наличии).
2.3. Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику Департамента либо сотруднику МАУ "МФЦ".
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 07.04.2023 N 282)
2.4. В случае обращения заявителя в Департамент заявление и приложенные к нему документы регистрируются сотрудниками Департамента в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их представления в прикладном программном обеспечении "Очередность" в хронологическом порядке согласно дате и времени подачи заявления.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 07.04.2023 N 282)
В случае обращения заявителя в МАУ "МФЦ" сотрудник МАУ "МФЦ" регистрирует заявление с приложенными к нему документами в день их поступления и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации передает заявление с приложенными к нему документами в Департамент. Сотрудник Департамента регистрирует заявление с приложенными к нему документами в день их поступления из МАУ "МФЦ" в ППО "Очередность" в хронологическом порядке согласно дате и времени поступления заявления в Департамент.
(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 07.04.2023 N 282)
2.5. В случае непредставления заявителем документов (сведений), указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, сотрудник Департамента в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления и приложенных к нему документов направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
2.6. Департамент в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет представленные документы на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в постановке ребенка-инвалида на очередь и принимает решение о постановке (об отказе в постановке) ребенка-инвалида на очередь с одновременным направлением заявителю письменного уведомления о принятом решении.
Решение о постановке ребенка-инвалида на очередь принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Решение об отказе в постановке ребенка-инвалида на очередь принимается при наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Основаниями для отказа в постановке ребенка-инвалида на очередь являются: