Принят
Самарской Губернской Думой
20 декабря 2022 года
Внести в Закон Самарской области от 7 февраля 2003 года N 4-ГД "О статусе депутата Самарской Губернской Думы" (газета "Волжская коммуна", 2003, 12 февраля, 11 декабря; 2004, 9 июня; 2005, 13 октября; 2006, 14 февраля; 2007, 16 февраля, 15 июня, 7 ноября; 2008, 10 июня, 10 декабря; 2009, 13 мая, 9 октября, 5 декабря; 2010, 23 января, 10 июля; 2011, 5 мая, 18 августа; 2013, 13 марта; 2014, 12 марта, 22 июля; 2015, 7 июля, 8 октября; 2016, 13 января, 12 апреля; официальный сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru), 2016, 14 ноября; 2019, 9 июля; 2020, 20 июля, 30 декабря; 2021, 24 февраля, 17 марта, 23 июля, 12 октября; 2022, 11 февраля) следующие изменения:
1) в статье 3.1:
в пункте 1 слова "комиссией, указанной в пункте 1 статьи 5.1 настоящего Закона (далее в настоящей статье - комиссия)" заменить словами "комиссией Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы (далее - комиссия)";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проверка, указанная в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, определенном статьей 3.2 настоящего Закона.";
пункты 3 и 4 признать утратившими силу;
2) дополнить статьей 3.2 следующего содержания:
"Статья 3.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, а также соблюдения ими ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Самарской области
1. Основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, а также соблюдения ими ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Самарской области, является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Самарской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
3. Проверка, указанная в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется комиссией по решению, принимаемому ею отдельно в отношении каждого депутата и оформленному в письменной форме.
4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен комиссией до 90 дней.
5. При осуществлении проверки комиссия (уполномоченные ею должностные лица) вправе:
а) изучать представленные депутатом Думы сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
б) получать от депутата Думы пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
в) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Самарской области, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Думы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, о соблюдении депутатом Думы установленных ограничений и запретов;
г) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
д) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом Думы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
6. В запросе, предусмотренном подпунктом "в" пункта 5 настоящей статьи, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо депутата Думы, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;
г) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запроса, направляемого в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы и территориальные органы федеральных государственных органов);
д) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего Самарской области, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
7. Руководители государственных органов и организаций (за исключением органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов и территориальных органов федеральных государственных органов), в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с действующим законодательством и представить запрашиваемую информацию.
8. Государственные органы и организации (за исключением органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов и территориальных органов федеральных государственных органов), их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия комиссии, направившей запрос.
9. Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме депутата Думы о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения депутата Думы беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений, запретов подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Думы, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Думы.
10. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить депутата Думы с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Депутат Думы вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящей статьи, по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к председателю комиссии с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящей статьи.
12. Пояснения, указанные в пункте 11 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
13. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном законодательством Самарской области порядке.
14. Сведения о результатах проверки представляются комиссией с одновременным уведомлением депутата Думы, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным органам, иным государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Самарской области, общероссийским и региональным средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
15. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
16. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в комиссию, приобщаются к личным делам депутатов Думы.
17. Копии справок, указанных в пункте 16 настоящей статьи, и материалы проверки хранятся в комиссии в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.";
3) в статье 5.1:
в пункте 1:
слова "в комиссию Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы (далее - комиссия)" заменить словами "в комиссию";
слово ", акций" исключить;
в пункте 4 слова "и настоящим Законом" заменить словами "и статьей 3.2 настоящего Закона";
пункты 5 - 9 признать утратившими силу;