16. Документами и сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявление гражданина;
2) сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.
17. Заявление подается гражданином в центр занятости в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы, Единого портала (при наличии технической возможности).
18. Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости о предоставлении государственной услуги.
19. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", а также Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
20. Гражданин вправе обратиться в центр занятости или МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
21. Гражданин вправе обратиться в центр занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
При личном посещении центра занятости гражданин предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
22. В центрах занятости гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, Единому порталу (при наличии технической возможности), а также оказывается необходимое консультационное содействие.