(с изменениями на 21 декабря 2023 года)
(в ред. Решений Нижнетагильской городской Думы от 30.05.2023 N 21, от 23.08.2023 N 33, от 28.09.2023 N 36, от 21.12.2023 N 60)
Рассмотрев Постановление Главы города Нижний Тагил от 9 ноября 2022 года N 205-ПГ "О внесении на рассмотрение и утверждение в Нижнетагильскую городскую Думу проекта Решения Нижнетагильской городской Думы "О бюджете города Нижний Тагил на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", итоги публичных слушаний по вопросу "О проекте бюджета города Нижний Тагил на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" от 29 ноября 2022 года, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить основные характеристики бюджета города Нижний Тагил на 2023 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города в сумме 28467003,6 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета - 21253725,2 тыс. рублей, объем доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - 57734,1 тыс. рублей, возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов - -)109697,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города в сумме 26614057,5 тыс. рублей;
3) профицит бюджета города в сумме 1852946,1 тыс. рублей.
(п. 1 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 21.12.2023 N 60)
2. Утвердить основные характеристики бюджета города Нижний Тагил на 2024 и 2025 годы:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на 2024 год в сумме 17880878,7 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета - 11381864,5 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 15309280,9 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета - 9227749,8 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города на 2024 год в сумме 20562179,4 тыс. рублей, в том числе общий объем условно утвержденных расходов - 298164,8 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 15192369,6 тыс. рублей, в том числе общий объем условно утвержденных расходов - 370652,5 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета города на 2024 год в сумме 2681300,7 тыс. рублей;
4) профицит бюджета города на 2025 год в сумме 116911,3 тыс. рублей.
(п. 2 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 21.12.2023 N 60)
3. Установить, что доходы от деятельности органов власти, органов Администрации города, муниципальных казенных учреждений, являющихся главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, нормативы распределения по которым не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, зачисляются в бюджет города по следующим нормативам:
1) 100 процентов - целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях городских округов, поступающие в счет погашения задолженности и перерасчетов;
2) 100 процентов - прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые на территориях городских округов, поступающие в счет погашения задолженности и перерасчетов;
3) 100 процентов - доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских округов;
4) 100 процентов - прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов;
5) 100 процентов - поступления сумм в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта;
6) 100 процентов - поступление сумм, налагаемых с целью возмещения ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств.
4. Утвердить свод доходов бюджета города Нижний Тагил, сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, на 2023 год (приложение N 1), на плановый период 2024 и 2025 годов (приложение N 2).
5. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Нижний Тагил на 2023 год (приложение N 3), на плановый период 2024 и 2025 годов (приложение N 5).
6. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Нижний Тагил и внепрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2023 год (приложение N 4), на плановый период 2024 и 2025 годов (приложение N 6).
7. Утвердить объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Нижний Тагил на 2023 год в сумме 1828668,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 739009,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 742898,5 тыс. рублей.
(п. 7 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 21.12.2023 N 60)
8. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города, на 2023 год в сумме 15577,8 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 17717,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 17717,9 тыс. рублей.
(п. 8 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 21.12.2023 N 60)
9. Установить размер резервного фонда Администрации города на 2023 год в сумме 16725,9 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 35000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 35000,0 тыс. рублей.
(п. 9 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 30.05.2023 N 21)
10. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг предоставляются в случае, если ими соблюдены порядок и условия получения соответствующих субсидий, предусмотренные муниципальными правовыми актами Администрации города, и распределяются главными распорядителями бюджетных средств, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление соответствующих субсидий.
11. Установить, что субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, предоставляются из бюджета города Нижний Тагил в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий, в том числе результаты их предоставления.
12. Установить, что муниципальный долг города Нижний Тагил может состоять из муниципальных долговых обязательств в виде бюджетных кредитов, привлеченных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
(п. 12 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 21.12.2023 N 60)
13. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2024 года в сумме 580000 тыс. рублей, на 1 января 2025 года в сумме 580000 тыс. рублей, на 1 января 2026 года в сумме 453195,6 тыс. рублей.
(п. 13 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 21.12.2023 N 60)
14. Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга на 2023 год в сумме 3100,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 580,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 572,0 тыс. рублей.
(п. 14 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 21.12.2023 N 60)
15. Утвердить свод источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Нижний Тагил на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (приложение N 7).
16. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований города Нижний Тагил на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (приложение N 8).
17. Утратил силу. - Решение Нижнетагильской городской Думы от 21.12.2023 N 60.
18. Установить объем доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также при добровольном возмещении указанного вреда, на 2023 год в сумме 117547,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 40325,2 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 40324,3 тыс. рублей.
(п. 18 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 21.12.2023 N 60)
19. Установить, что средства, поступившие в бюджет города Нижний Тагил от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также при добровольном возмещении указанного вреда, в том числе поступившие сверх объема доходов, установленного пунктом 18 настоящего Решения, подлежат направлению в соответствии с целями, установленными законодательством Российской Федерации.
20. Установить, что доходы, формирующие бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на цели, установленные правовым актом Нижнетагильской городской Думы о муниципальном дорожном фонде города Нижний Тагил.
21. Установить, что расходование средств, поступивших в бюджет города от юридических и физических лиц в виде добровольных взносов, пожертвований, инициативных платежей осуществляется в соответствии с целями, на достижение которых они предоставлены.
22. В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Нижний Тагил могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового управления города без внесения изменений в Решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по следующим основаниям:
в случае превышения параметров утвержденного объема доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также при добровольном возмещении указанного вреда;
в случае превышения параметров утвержденного объема бюджетных ассигнований дорожного фонда;
в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между, разделами, подразделами классификации расходов бюджета города в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города на осуществление мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, для выплаты денежной компенсации на обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся;
в случае направления инициативных платежей, поступивших в бюджет города от юридических и физических лиц, на цели, для достижения которых они предоставлены;
в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджета города в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города на реализацию инициативных проектов, в зависимости от отраслевой направленности проекта.