РАЗРЫВ ОТ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА ДО ОБЪЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ
Объекты, до которых исчисляется разрыв | Расстояние, м | ||||
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест | |||||
10 и менее | 11 - 50 | 51 - 100 | 101 - 300 | свыше 300 | |
Фасады жилых домов и торцы с окнами | 10 | 15 | 25 | 35 | 50 |
Торцы жилых домов без окон | 10 | 10 | 15 | 25 | 35 |
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских | 25 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) | 25 | 50 | по расчетам | по расчетам | по расчетам |
Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.
Размеры санитарно-защитной зоны для объектов обслуживания автотранспорта устанавливаются в соответствии с СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в зависимости от мощности объекта:
- к IV классу опасности с санитарно-защитной зоной 100 м относятся: объекты по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10; автозаправочные станции для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом; мойка автомобилей с количеством постов от 2 до 5.
- к V классу опасности с санитарно-защитной зоной 50 м относятся: станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ); автозаправочные станции, предназначенные только для заправки легковых транспортных средств жидким моторным топливом, с наличием не более 3-х топливораздаточных колонок, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы); мойка автомобилей до двух постов.
5.4. Зоны с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов регионального значения в области воздушного транспорта
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" для аэродромов устанавливается приаэродромная территория.
Приаэродромная территория - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности.
Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с Воздушным кодексом РФ, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
- первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
- вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
- третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
- четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;