Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 13 декабря 2022 г. N 11-13221
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан".
2. Признать утратившими силу:
- приказы департамента государственной службы занятости населения Ярославской области:
от 27.08.2015 N 18-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" и о внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з";
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
Л.К.ЗУДИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН"
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (далее - государственная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе ее предоставления.
2. В качестве заявителей при предоставлении государственной услуги выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.
В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в государственных казенных учреждениях Ярославской области центрах занятости населения (далее - центры занятости), в государственном автономном учреждении Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении государственной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с Единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- Единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
3. Порядок информирования о государственной услуге.
3.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на Интерактивном портале службы занятости населения Ярославской области, на официальном сайте департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент занятости) на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Адрес Интерактивного портала службы занятости населения Ярославской области: https://trud.yarregion.ru.
На Едином портале размещаются информация о государственной услуге и форма заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
3.2. На стендах, плакатах и баннерах в помещениях департамента занятости и центров занятости, а также в МФЦ, на официальном сайте департамента занятости на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт департамента занятости), ЕЦП, Едином портале, Интерактивном портале службы занятости населения Ярославской области размещается текстовая и графическая информация о порядке предоставления государственной услуги, а также контактная информация: место нахождения, графики работы, номера справочных телефонов, в том числе номера телефонов-автоинформаторов, департамента занятости, центров занятости, МФЦ.
3.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по телефонам.
Письменные обращения о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками департамента занятости и центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
3.4. Консультации об оказании государственной услуги предоставляются при письменном, личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, сотрудники департамента занятости и центров занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
4. Департамент занятости осуществляет:
- контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в ходе проведения проверок;
- рассмотрение заявлений и обращений граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников центров занятости;
- координацию и методическое обеспечение деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги.
1. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Психологическая поддержка безработных граждан".
2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
3. При предоставлении государственной услуги реализуются сервисы (мероприятия) по психологической поддержке безработных граждан (далее - сервисы (мероприятия)) в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий).
Перечень сервисов (мероприятий) и порядок их реализации устанавливаются технологической картой, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации соответствии с пунктом 7 Правил формирования стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, включая общие требования к содержанию указанных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. N 2377 "О формировании стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, включая общие требования к содержанию указанных стандартов, и мониторинге их исполнения".
4. Государственную услугу предоставляют центры занятости.
Заявитель вправе обратиться в центр занятости или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
Допускается:
- предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми центрами занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при психологической поддержке граждан, формами тренингов и технологий психологической поддержки граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
- привлечение (при необходимости) центром занятости представителей общественных организаций инвалидов с целью формирования плана реализации сервисов (мероприятий) для инвалидов в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы о рекомендуемом характере и условиях труда.
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
6. Основанием для начала предоставления государственной услуги является заявление, поданное в форме электронного документа.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости о предоставлении государственной услуги.
Заявление подается гражданином в центр занятости, в котором состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием ЕЦП, Единого портала, Интерактивного портала службы занятости населения Ярославской области.
В центрах занятости гражданам обеспечивается бесплатный доступ к ЕЦП, Единому порталу, Интерактивному порталу службы занятости населения Ярославской области, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.
Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.