ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2022 года N 1092-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.09.2021 N 617-п



В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденное постановлением Правительства области от 09.09.2021 N 617-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты", изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 08.12.2022 N 1092-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ


1. Пункт 1.6 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"1.6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", указом Губернатора области от 31.08.2022 N 229 "Об утверждении Порядка квотирования и Порядка резервирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов и о признании утратившими силу отдельных постановлений и указов Губернатора области" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.".


2. В абзаце четвертом пункта 2.7 раздела 2 слова "О принятом решении" заменить словами "О принятии решения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта,".


3. Подпункт 3.8.5 пункта 3.8 раздела 3 изложить в следующей редакции:


"3.8.5. Профилактический визит.


Профилактический визит проводится должностным лицом департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.


Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом департамента в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности на территории Ярославской области.


Департамент предлагает проведение обязательного профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности на территории Ярославской области, не позднее одного года с момента начала такой деятельности.


Допускается проведение профилактического визита по обращению контролируемого лица.


Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится департаментом в следующем порядке:


- департамент уведомляет контролируемое лицо о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения;


- срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочего дня;


- по окончании проведения профилактического визита должностное лицо департамента составляет акт профилактического визита по форме согласно приложению 2<1> к настоящему Положению;


- в случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность контролируемого лица по соблюдению обязательных требований в области квотирования рабочих мест представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо департамента в день проведения профилактического визита направляет директору (заместителю директора) департамента соответствующую информацию для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".


4. В пункте 4.4 раздела 4:


4.1. В подпункте 4.4.1:


4.1.1. Абзац девятый изложить в следующей редакции:


"- документы, содержащие результаты специальной оценки условий труда (при наличии вредных и (или) опасных условий труда);".


4.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:


"- соглашение о трудоустройстве инвалидов (при наличии).".


4.2. В подпункте 4.4.6:


4.2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливается следующий индикатор риска нарушения обязательных требований: наличие двух и более не исполненных контролируемым лицом предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных должностным лицом департамента, в течение одного календарного года.".


4.2.2. Абзацы пятый и шестой признать утратившими силу.


5. Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и их целевые значения (приложение 1 к Положению), критерии отнесения деятельности контролируемых лиц - работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (приложение 2 к Положению) изложить в следующей редакции:



"Приложение 1
к Положению


ПОКАЗАТЕЛИ

результативности и эффективности регионального

государственного контроля (надзора) за приемом

на работу инвалидов в пределах установленной

квоты и их целевые значения



Оценка результативности и эффективности деятельности департамента государственной службы занятости населения Ярославской области в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.


В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных органов входят:


- ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный орган;


- индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.


Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) и его целевое значение:

Наименование показателя

Целевое значение

Единица измерения

1

2

3

Количество инвалидов, получивших незаконный отказ работодателя в приеме на работу в пределах установленной квоты

0

человек


Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора):


- количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;


- количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;


- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;


- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;


- количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


Контрольный (надзорный) орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде регионального государственного контроля (надзора) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.



Приложение 2
к Положению


КРИТЕРИИ

отнесения деятельности контролируемых лиц - работодателей

(юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)

N

п/п

Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска

Категория риска

1

2

3

1

Деятельность контролируемых лиц, численность работников которых составляет не менее 35 человек, по результатам проведения проверок которых выявлены нарушения, при наличии одного из следующих условий:

- вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);

- вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП;

- вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП

категория среднего риска

2

Деятельность контролируемых лиц, численность работников которых составляет не менее 35 человек, по результатам проведения контрольных (надзорных) или профилактических мероприятий в отношении которых:

- выявлены нарушения, не повлекшие вынесения судом постановления по делу об административном правонарушении о назначении наказания;

- объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

категория умеренного риска

3

Деятельность контролируемых лиц, численность работников которых составляет не менее 35 человек, по результатам проведения проверок которых нарушений не выявлено

категория низкого риска

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»