ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2022 года N 1035-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области" следующие изменения:


в государственной программе Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):


- в паспорте государственной программы:


позицию "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Задачи государственной программы

- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов, направленное на импортозамещение;

- создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации в рамках Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

- развитие оленеводства - традиционной социально значимой отрасли коренных малочисленных народов Севера;

- развитие сельскохозяйственной кооперации;

- комплексное развитие сельских территорий области;

- совершенствование правового регулирования сферы торговли для устранения излишних административных барьеров;

- содействие животноводческим хозяйствам всех форм собственности в оздоровлении крупного рогатого скота молочного направления от лейкоза крупного рогатого скота;

- проведение противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных болезней животных;

- обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- просвещение и повышение уровня правовой грамотности граждан и хозяйствующих субъектов в области защиты прав потребителей в сфере торговли

";


позицию "Участники государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Участники государственной программы

- министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

- областное государственное бюджетное учреждение "Станция по борьбе с болезнями животных "Магаданская" (далее также - ОГБУ "СББЖ "Магаданская";

- некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию) (далее также - Фонд развития предпринимательства);

- автономная некоммерческая организация "Микрокредитная компания Магаданской области" (по согласованию) (далее также - Микрокредитная организация);

- общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию)

";


позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 949 091,7 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 475 666,8 тыс. рублей;

2022 год - 734 316,3 тыс. рублей;

2023 год - 636 944,8 тыс. рублей;

2024 год - 683 412,0 тыс. рублей;

2025 год - 418 751,8 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 636 898,3 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 60 549,7 тыс. рублей;

2022 год - 142 248,3 тыс. рублей;

2023 год - 197 259,6 тыс. рублей;

2024 год - 236 840,7 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Магаданской области (далее также - ОБ) - 2 233 403,8 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 401 293,1 тыс. рублей;

2022 год - 573 290,7 тыс. рублей;

2023 год - 423 354,8 тыс. рублей;

2024 год - 429 195,6 тыс. рублей;

2025 год - 406 269,6 тыс. рублей,

за счет средств местного бюджета (далее также - МБ) - 17 275,7 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 3 122,6 тыс. рублей;

2022 год - 1 492,1 тыс. рублей;

2023 год - 1 783,3 тыс. рублей;

2024 год - 2 095,9 тыс. рублей;

2025 год - 8 781,8 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников (далее также - ВБИ) - 61 513,9 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 10 701,4 тыс. рублей;

2022 год - 17 285,2 тыс. рублей;

2023 год - 14 547,1 тыс. рублей;

2024 год - 15 279,8 тыс. рублей;

2025 год - 3 700,4 тыс. рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 348 180,3 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 233 707,4 тыс. рублей;

2022 год - 445 713,0 тыс. рублей;

2023 год - 241 822,5 тыс. рублей;

2024 год - 242 182,4 тыс. рублей;

2025 год - 184 755,0 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 249 422,4 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 42 030,2 тыс. рублей;

2022 год - 126 629,9 тыс. рублей;

2023 год - 39 610,5 тыс. рублей;

2024 год - 41 151,8 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Магаданской области (далее также - ОБ) - 1 042 057,2 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 181 822,7 тыс. рублей;

2022 год - 302 743,1 тыс. рублей;

2023 год - 189 010,8 тыс. рублей;

2024 год - 187 340,2 тыс. рублей;

2025 год - 181 140,4 тыс. рублей,

за счет средств местного бюджета (далее также - МБ) - 34,2 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 34,2 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников (далее также - ВБИ) - 56 666,5 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 9 854,5 тыс. рублей;

2022 год - 16 305,8 тыс. рублей;

2023 год - 13 201,2 тыс. рублей;

2024 год - 13 690,4 тыс. рублей;

2025 год - 3 614,6 тыс. рублей

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 350 739,2 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 7 547,0 тыс. рублей;

2022 год - 2 868,0 тыс. рублей;

2023 год - 147 138,8 тыс. рублей;

2024 год - 184 041,0 тыс. рублей;

2025 год - 9 144,4 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 328 514,4 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 4 747,2 тыс. рублей;

2022 год - 1 950,2 тыс. рублей;

2023 год - 142 951,1 тыс. рублей;

2024 год - 178 865,9 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 7 301,3 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 97,0 тыс. рублей;

2022 год - 65,0 тыс. рублей;

2023 год - 2 917,4 тыс. рублей;

2024 год - 3 650,4 тыс. рублей;

2025 год - 571,5 тыс. рублей,

за счет средств местного бюджета (далее также - МБ) - 14 774,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 2675,7 тыс. рублей;

2022 год - 844,2 тыс. рублей;

2023 год - 1 257,6 тыс. рублей;

2024 год - 1 509,4 тыс. рублей;

2025 год - 8 487,1 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников (далее также - ВБИ) - 149,5 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 27,1 тыс. рублей;

2022 год - 8,6 тыс. рублей;

2023 год - 12,7 тыс. рублей;

2024 год - 15,3 тыс. рублей;

2025 год - 85,8 тыс. рублей

";


- в паспорте Подпрограммы "Развитие торговли на территории Магаданской области" государственной программы:


позицию "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Задачи государственной программы

- совершенствование правового регулирования сферы торговли для устранения излишних административных барьеров;

- сбалансированное развитие различных видов, форм и форматов торговли;

- стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;

- просвещение и повышение уровня правовой грамотности граждан и хозяйствующих субъектов в области защиты прав потребителей в сфере торговли

";


позицию "Участники Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Участники Подпрограммы

- органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

- общественные организации по защите прав потребителей (по согласованию)

";


позицию "Целевые показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Целевые показатели Подпрограммы

- количество областных универсальных совместных ярмарок товаров;

- годовой объем поставленного на территорию округа продовольствия авиационным транспортом;

- количество информационных материалов в средствах массовой информации и телекоммуникационной сети Интернет для потребителей и хозяйствующих субъектов Магаданской области, направленных на повышение потребительской грамотности;

- количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Магаданской области

";


позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 78 570,2 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 12 146,2 тыс. рублей;

2022 год - 38 378,3 тыс. рублей;

2023 год - 10 968,7 тыс. рублей;

2024 год - 12 096,9 тыс. рублей;

2025 год - 4 980,1 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 2 106,3 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 2 002,1 тыс. рублей;

2022 год - 104,2 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Магаданской области (далее также - ОБ) - 73 996,4 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 9 697,2 тыс. рублей;

2022 год - 37 660,4 тыс. рублей;

2023 год - 10 443,0 тыс. рублей;

2024 год - 11 510,4 тыс. рублей;

2025 год - 4 685,4 тыс. рублей,

за счет средств местного бюджета (далее также - МБ) - 2 467,5 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 446,9 тыс. рублей;

2022 год - 613,7 тыс. рублей;

2023 год - 525,7 тыс. рублей;

2024 год - 586,5 тыс. рублей;

2025 год - 294,7 тыс. рублей

";


позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

- увеличение количества областных универсальных совместных ярмарок товаров до 80 единиц в год к 2025 году;

- годовой объем поставленного на территорию округа продовольствия авиационным транспортом (по потребности);

- количество информационных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности - 20 единиц;

- количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Магаданской области - 230 единиц

";


- позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы развития сельского хозяйства Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 766 669,4 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 142 710,1 тыс. рублей;

2022 год - 162 664,6 тыс. рублей;

2023 год - 151 396,0 тыс. рублей;

2024 год - 154 438,8 тыс. рублей;

2025 год - 155 459,9 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 3 662,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 1 600,0 тыс. рублей;

2022 год - 2 062,0 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Магаданской области (далее также - ОБ) - 763 007,4 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 141 110,1 тыс. рублей;

2022 год - 160 602,6 тыс. рублей;

2023 год - 151 396,0 тыс. рублей;

2024 год - 154 438,8 тыс. рублей;

2025 год - 155 459,9 тыс. рублей

";


- раздел IV "Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:


"IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы


Меры государственного регулирования реализации государственной программы включают следующие экономические инструменты:


- предоставление субсидий хозяйствующим субъектам агропромышленного комплекса и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство;


- совершенствование механизма финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".


Основные меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены.


Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы на 2021-2025 годы приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.


Наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития агропромышленного комплекса, торговли могут помешать риски, формирующиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем.


К основным рискам в аграрном секторе относятся следующие:


- макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса, которые усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;


- природно-климатические риски, обусловленные колебаниями погодных условий, оказывающих серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур. Это может существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;


- социальные риски, которые спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию государственной программы;


- международные торгово-политические риски, обусловленные изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;


- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности.


К основным рискам в ветеринарии относятся следующие:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»