Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 6 октября 2022 г. N 790-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Переселение в 2022-2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Переселение в 2022-2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Переселение в 2022-2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года"
Наименование программы | Государственная программа Магаданской области "Переселение в 2022-2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Государственный заказчик Программы | Правительство Магаданской области |
Разработчик Программы | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство) |
Исполнители Программы | - Министерство; - Министерство финансов Магаданской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области |
Главный распорядитель бюджетных средств | - Министерство |
Цели Программы | - привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий, направленных на расселение многоквартирных аварийных жилых домов, расположенных на территории Магаданской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ; - переселение в течение 2022-2027 годов граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости переселения в первоочередном порядке граждан: - из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения; - из многоквартирных домов на основании вступившего в законную силу решения суда по делам, связанным с расселением аварийного жилищного фонда; - из многоквартирных домов, которые расположены на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки |
Задачи Программы | - создание правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; - привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - выработка механизмов предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда |
Участники Программы | муниципальные образования Магаданской области: "Город Магадан"; "Ольский городской округ"; "Омсукчанский городской округ"; "Сусуманский городской округ"; "Северо-Эвенский городской округ"; "Среднеканский городской округ"; "Тенькинский городской округ"; "Хасынский городской округ"; "Ягоднинский городской округ" |
Этапы реализации Программы | 2022-2023 годы; 2023-2024 годы; 2024-2025 годы; 2025-2026 годы; 2026-2027 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 14 514 374,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 990 316,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 12 524 058,4 тыс. рублей <*> объем финансовых средств на реализацию Программы по этапам и годам: этап 2022-2023 годов - 3 189 656,13 тыс. рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 990 316,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 199 339,96 тыс. рублей, из них по годам: 2022 год - 2 722 067,9 тыс. рублей, из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 722 067,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 000 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 467 588,26 тыс. рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 268 248,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 199 339,96 тыс. рублей; этап 2023-2024 годов - 3 147 468,1 тыс. рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 3 147 468,1 тыс. рублей <*>; 2023 год - 1 574 198,5 тыс. рублей, из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 574 198,5 тыс. рублей; 2024 год - 1 573 269,6 тыс. рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 573 269,6 тыс. рублей; этап 2024-2025 годов - 3 182 607,6 тыс. рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 3 182 607,6 тыс. рублей <*>; 2024 год - 1 614 440,1 тыс. рублей, из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 614 440,1 тыс. рублей; 2025 год - 1 568 167,5 тыс. рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 568 167,5 тыс. рублей; этап 2025-2026 годов - 3 134 403,2 тыс. рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 3 134 403,2 тыс. рублей <*>; 2025 год - 1 620 618,6 тыс. рублей, из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 620 618,6 тыс. рублей; 2026 год - 1 513 784,6 тыс. рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 513 784,6 тыс. рублей; этап 2026-2027 годов - 1 860 239,5 тыс. рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 1 860 239,5 тыс. рублей <*>; 2026 год - 937 736, 0 тыс. рублей, из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 937 736,0 тыс. рублей; 2027 год - 922 503,5 тыс. рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,0 тыс. рублей <**>; средства областного бюджета - 922 503,5 тыс. рублей |
Сроки реализации Программы | 2022-2027 годы |
Система организации контроля за реализацией Программы | - координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет государственный заказчик Программы; - контроль за реализацией Программы осуществляют уполномоченные органы в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Ожидаемый конечный результат Программы | в результате реализации Программы планируется: - расселить 2 060 жилых помещений; - переселить 3 943 гражданина; - высвободить 98 429,9 м2 аварийного жилищного фонда, в том числе: в течение 2022-2023 годов: - расселить 488 жилых помещений; - переселить 960 гражданина; - высвободить 21 630,8 м2 аварийного жилищного фонда; в течение 2023-2024 годов: - расселить 439 жилых помещения; - переселить 810 граждан; - высвободить 21 344,7 м2 аварийного жилищного фонда; в течение 2024-2025 годов: - расселить 434 жилых помещения; - переселить 823 гражданина; - высвободить 21 583,0 м2 аварийного жилищного фонда; в течение 2025-2026 годов: - расселить 424 жилых помещения; - переселить 835 граждан; - высвободить 21 256,1 м2 аварийного жилищного фонда; в течение 2026-2027 годов: - расселить 275 жилых помещений; - переселить 515 граждан; - высвободить 12 615,3 м2 аварийного жилищного фонда |
________________
* часть средств будет компенсирована за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, после доведения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам РФ.
** средства Фонда содействия реформированию ЖКХ не указаны, в связи с отсутствием утвержденных лимитов предоставления субъектам РФ финансовой поддержки на 2023 и последующие годы.";
- раздел 3 "Технические характеристики жилья, приобретаемого в рамках Программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"3. Технические характеристики проектируемого (строящегося) жилья, приобретаемого в рамках Программы
N п/п | Наименование рекомендуемой характеристики | Содержание рекомендуемой характеристики |
1 | Проектная документация на дом | В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями: - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр; - СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные", утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. N 883/пр; - СП 55.13330.2016 "Дома жилые одноквартирные", утвержденным приказом Минстроя России от 20 октября 2016 г. N 725/пр; - СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 г. N 904/пр; - СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах", утвержденным приказом Минстроя России от 24 мая 2018 г. N 309/пр; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений", утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. N 970/пр; - СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденным приказом МЧС России от 12 марта 2020 г. N 151; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. N 590/пр; - СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия", утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. N 891/пр; - СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии", утвержденным приказом Минстроя России от 27 февраля 2017 г. N 127/пр; СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий", утвержденным приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 265; - СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции", утвержденным приказом Госстроя от 25 декабря 2012 г. N 109/ГС; - СП 230.1325800.2015 "Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей", утвержденным приказом Минстроя России от 8 апреля 2015 г. N 261/пр; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. N 590/пр.; - СП 260.1325800.2016 "Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов. Правила проектирования", утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. N 881/пр; - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28 января 2021 г. N 2; - ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2020 г. N 282-ст; - Методики расчета совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 26 октября 2017 г. N 1484/пр. Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения экспертизы в соответствии с требованиями, установленными законодательством о градостроительной деятельности |
2 | Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье | В строящихся домах обеспечивается наличие: - несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP панелей, металлических сэндвич панелей; - подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину; - внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) отопления; д) горячего водоснабжения; е) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); ж) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; - внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и авто доводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и авто доводчиком; - отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; - организованного водостока; - благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
3 | Функциональное оснащение и отделка помещений | Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: - оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (в соответствии с проектной документацией); - имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; - одно-, двухклавишные электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); - радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки) |
4 | Конструктивные, объемно-планировочные и иные решения индивидуальных жилых домов | |
5 | Материалы и оборудование | Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
6 | Энергоэффективность дома | Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: - предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; - производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; - проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; - выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); - проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации; - выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); - проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием авто доводчиками; - устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с авто доводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. года N 399/пр |
7. | Эксплуатационная документация дома | Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику |
";
- раздел 4 "Механизм реализации и финансирования Программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"4. Механизм реализации и финансирования Программы
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство) является главным администратором доходов областного бюджета, формируемых за счет средств Фонда, предназначенных для реализации Программы.
Министерство является главным распорядителем предусмотренных в областном бюджете средств Фонда и средств областного бюджета на реализацию Программы, и уполномоченным органом по осуществлению контроля за использованием указанных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реализации настоящей Программы средства областного бюджета и предоставленная финансовая поддержка за счет средств Фонда, направленные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются исключительно:
1. На строительство (в том числе подготовка проектной документации в целях строительства многоквартирных домах) или приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся многоквартирные дома (приобретение благоустроенных квартир в городе Магадане для переселения граждан из аварийного жилищного фонда).
2. На выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда, средства областного бюджета.
Размер предельной стоимости 1 м2 общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, составляет 147 459,00 рублей в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 сентября 2022 г. N 773/пр.
Планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой за счет средств Фонда и средств областного бюджета, составляет 14 514 374,6 тыс. рублей в том числе по годам реализации Программы:
- на 2022 год - 2 722 067,9 тыс. рублей;
- на 2023 год - 2 041 786,8 тыс. рублей;
- на 2024 год - 3 187 709,7 тыс. рублей (прогнозный показатель);
- на 2025 год - 3 188 786,1 тыс. рублей (прогнозный показатель);
- на 2026 год - 2 451 520,6 тыс. рублей (прогнозный показатель);
- на 2027 год - 922 503,5 тыс. рублей (прогнозный показатель).
Планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой за счет средств Фонда и средств областного бюджета на период 2022-2027 годов, при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на очередной финансовый год подлежит актуализации.
Планируемый объем долевого финансирования Программы за счет средств Фонда и средств областного бюджета определен с учетом объемов финансирования превышения размера предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений и стоимости общей площади предоставляемых жилых помещений, превышающей общую площадь ранее занимаемых гражданами жилых помещений, по годам реализации Программы в следующем размере:
- за счет средств Фонда в размере 62,40%;
- за счет средств областного бюджета 37,60%.
Объем долевого финансирования Программы за счет средств Фонда и средств областного бюджета на период 2022-2027 годов при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на очередной финансовый год подлежит актуализации.
Перечень муниципальных образований, многоквартирные дома которых, признаны в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, включая планируемую стоимость переселения в отношении каждого муниципального образования, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.";
- раздел 5 "Обоснование объемов средств на реализацию Программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"5. Обоснование объемов средств на реализацию Программы
В рамках настоящей Программы планируется расселить 2 060 жилых помещений общей площадью 98 429,9 м2.
Расчетная стоимость реализации программных мероприятий для переселения граждан рассчитана по стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для Магаданской области на IV квартал 2022 года в соответствии с приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в размере 147 459,00 рублей.
Финансирование мероприятий Программы в части, превышающей размер предельной стоимости 1 м2 общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Финансирование мероприятий Программы в части стоимости общей площади предоставляемых жилых помещений, превышающей общую площадь ранее занимаемых гражданами жилых помещений, осуществляется за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Планируемая общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащая расселению в рамках Программы, составляет 98 429,9 м2, в том числе по годам: