Ежегодно в медицинских организациях Республики Татарстан фиксируется до 10 миллионов фактов электронной записи на прием к врачу. Массово электронная запись на прием к врачу в Республике Татарстан начала функционировать в 2012 году в рамках федеральной программы "Модернизации первичного звена здравоохранения". На сегодняшний день основные источники записи это: федеральный и региональный порталы государственных услуг (единый портал государственных и муниципальных услуг и региональный портал государственных и муниципальных услуг), мобильные приложения (единый портал государственных и муниципальных услуг и региональный портал государственных и муниципальных услуг), контакт центр 122, контакт центры медицинских организаций, запись от врача к врачу, инфоматы, терминалы электронной записи.
В 2021 году число граждан, воспользовавшихся услугами записи к врачу в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг составило 442 000 человек, с января 2022 года по 25.10.2022 уже 1 070 046 человек. При этом показателем Национального проекта "Здравоохранение" на 2022 год установлен показатель в 589 000 записей - республика перевыполнила годовой план. В то же время в связи со сложившимся поведением населения количество записей через региональный портал государственных и муниципальных услуг за тот же период 2022 года достигает 3,5 миллионов человек. Анализ обратной связи производится через обобщение обращений, поступающих на платформу Региональной службы 122, систему "Народный контроль", портал обратной связи единого портала государственных и муниципальных услуг. Обращения граждан отрабатываются выделенными группами специалистов. Дополнительно в республике реализована система сбора анкет на региональном портале государственных и муниципальных услуг: всем записавшимся с регионального портала государственных и муниципальных услуг на следующий день после приема врача приходит простая анкета, позволяющая оставить отзыв о приеме: в год собирается свыше 2,5 миллионов анкет обратной связи. Создана и внедрена региональная автоматизированная система управления силами и средствами скорой медицинской помощи и медицины катастроф. Система обеспечивает прозрачность работы скорой помощи, и, следовательно, возможность эффективного использования ее материальных и трудовых ресурсов, оптимизацию использования санитарного автотранспорта. Программа используется во всех станциях и отделениях скорой помощи и в 100 процентах автомобилей. Дополнительно все бригады скорой помощи оснащены планшетами, что позволяет в режиме реального времени контролировать местоположение и статус бригады, обмениваться информацией по вызову.
Внедрена единая лабораторная система. Создан единый архив лабораторных исследований, реализовано предоставление населению сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию на единый портал государственных и муниципальных услуг. К традиционным телеконсультациям в формате "врач - врач" добавились "виртуальные обходы" и "виртуальные консилиумы". Оформление листов нетрудоспособности и направление на медико-социальную экспертизу реализуется в электронном виде. Продолжается обновление парка автоматизированных рабочих мест медицинских работников. В 2021 году все фельдшерско-акушерские пункты республики оснащены современными моноблоками и подключены к сети Интернет, в 2022 году в медицинские организации поставлено свыше 3 тысяч новых компьютеров.
В Республике Татарстан организована работа всех медицинских организаций в региональной системе государственной информационной системы "Электронное здравоохранение Республики Татарстан". При возникновении триггерной точки в региональной системе государственной информационной системы "Электронное здравоохранение Республики Татарстан" при ведении пациента, наблюдение продолжается в модуле акушерства и гинекологии автоматизированная информационная система "Региональный акушерский мониторинг" (далее - АИСТ РАМ), где посредством интеграционных сервисов подтягивается персональная и медицинская информация. АИСТ РАМ является централизованной подсистемой вертикально-интегрированной медицинской информационной системы "Акушерство, гинекология и неонатология" (далее - ВИМИС АКИНЕО).
К системе ВИМИС АКИНЕО в настоящее время подключены все профильные медицинские организации. За 10 месяцев 2022 года в системе сформировано и успешно направлено в федеральные информационные системы 54 779 структурированных медицинских электронных документов по данному ВИМИС. Организована служба технической поддержки для пользователей Республики Татарстан, с участием разработчиков программы, ГАУЗ "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
В настоящее время интеграционные сервисы в рамках контракта на развитие дорабатываются, а также реализуется структурированный электронный медицинский документ beta-версии "Направление на проведение неонатального скрининга", регистр новорожденных и пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями. Также в Республике Татарстан реализован архив электронных медицинских документов - АЭМД. В данном ресурсе хранятся все структурированные электронные медицинские документы и документы beta-версии, для дальнейшего обмена между системами медицинских документов централизованных подсистем "Скорая медицинская помощь", "Лабораторная информационная система", "Центральный архив медицинских изображений", "Телемедицинские консультации", "Интегрированная электронная медицинская карта".