В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 13 августа 2014 г. N СЭД-33-01-03-665 (в редакции приказов Министерства от 22 августа 2014 г. N СЭД-33-01-03-401, от 17 сентября 2014 г. N СЭД-33-01-03-464, от 02 октября 2014 г. N СЭД-33-01-03-503, от 19 октября 2014 г. N СЭД-33-01-03-518, от 20 апреля 2016 г. N СЭД-33-01-03-226, от 25 февраля 2021 г. N СЭД-33-01-03-109) (далее - Регламент).
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Регламентом.
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства, статс-секретаря - заместителя министра;
3.2. направление копии настоящего приказа в территориальные управления Министерства, соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. опубликование настоящего приказа на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра.
Министр
П.С.ФОКИН
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ), ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОТ 13 АВГУСТА 2014 Г. N СЭД-33-01-03-665
1. В пункте 1.3.2 после слов "бюджетное учреждение" дополнить словами "Пермского края".
2. Пункт 1.3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ: https://mfc.permkrai.ru/".
3. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства по месту жительства заявителя.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие:
с Министерством внутренних дел Российской Федерации (с целью получения сведений о регистрации заявителя по месту жительства (по месту пребывания), подтверждения сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, с целью подтверждения сведений об отсутствии у заявителя обстоятельств, указанных в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации);
с Пенсионным фондом Российской Федерации (с целью получения сведений о назначенной заявителю пенсии, ее виде и размере, о трудовой деятельности заявителя как застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования; с целью получения сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования);
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, - оператором Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (с целью получения сведений о государственной регистрации заключения заявителем брака, смене фамилии, имени, отчества, смерти заявителя).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.".
4. Пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель подает в территориальное управление Министерства по месту своего жительства заявление о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, оформленное в соответствии с приложением N 10 к настоящему Регламенту (далее - заявление). В заявлении указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;
2) о документе, удостоверяющем личность заявителя;
3) о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
4) сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования;
5) о получаемой заявителем пенсии, ее виде и размере (в случае если основным источником доходов заявителя являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Заявление подается с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность Заявителя, для удостоверения территориальным управлением Министерства личности Заявителя (после удостоверения личности Заявителя оригинал документа возвращается), за исключением случаев обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в электронном виде.
Ответственный специалист в день обращения Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", и вносит сведения о нем в журнал регистрации личного приема".
3. В пункте 2.6.1.1:
3.1. абзац пятый исключить;
3.2. в абзаце девятом слова "подпунктах 4" заменить на "подпункте".
4. Пункт 2.6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление может быть подано заявителем в территориальное управление Министерства по месту жительства лично или через МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии, в форме электронного запроса, в том числе через Единый портал, сайт "Услуги и сервисы Пермского края", либо почтовым отправлением.".
5. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для получения им государственной услуги, поданные в территориальные управления Министерства, МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
Заявление, направленное заявителем в электронной форме, в том числе посредством Единого портала, сайта "Услуги и сервисы Пермского края", регистрируется в автоматическом режиме.
Заявление и документы, направленные по почте, подлежат регистрации не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения.".
6. Пункт 2.12.1 изложить в следующей редакции:
"2.12.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявление, предусмотренное пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, может быть направлено в территориальное управление Министерства в электронной форме через Единый портал, сайт "Услуги и сервисы Пермского края" посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения Заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в форме электронного документа.
Для получения государственной услуги через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление заверяется простой электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявление, принятое посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления, а также сообщает заявителю любым способом, обеспечивающим оперативное информирование, перечень документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также дату их предоставления в территориальное управление Министерства.".
7. В пункте 2.12.2 абзацы второй и третий исключить.