ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ДО 2024 ГОДА
Наименование мероприятий | Наименование показателя | Механизм реализации | Срок реализации | Ед. изм. | Фактическое исполнение | Плановое значение | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель | ||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Мобилизация доходов бюджета Астраханской области | ||||||||||
1.1. Проведение работы по сокращению недоимки по налоговым платежам, поступающим в консолидированный бюджет Астраханской области | Сокращение объема недоимки на отчетную дату текущего года к объему недоимки на первое число текущего года (по данным статистической налоговой отчетности по форме N 4-НМ) | Анализ причин роста (снижения) недоимки по налогам, поступающим в консолидированный бюджет Астраханской области. Проведение мероприятий по повышению собираемости налоговых доходов и взысканию задолженности, в том числе: - направление в исполнительные органы Астраханской области (далее - ИО Астраханской области) и органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ОМСУ Астраханской области) перечней организаций и учреждений, финансируемых из регионального и местных бюджетов, работников ИО Астраханской области и ОМСУ Астраханской области и подведомственных им учреждений, имеющих задолженность по налоговым платежам; - проведение главами ОМСУ Астраханской области адресной работы с налогоплательщиками | ежемесячно в течение года | млн руб. | 0 | 40 | 40 | 40 | Дополнительные поступления в консолидированный бюджет Астраханской области в результате снижения недоимки (к уровню предыдущего года) | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), УФССП России по Астраханской области (по согласованию), ИО Астраханской области, ОМСУ Астраханской области (по согласованию) |
1.2. Мероприятия по мобилизации налога на прибыль организаций | Мониторинг поступления налога на прибыль организаций, в том числе от основных налогоплательщиков | Выявление изменения состава основных налогоплательщиков, причин снижения налоговой нагрузки ниже средней по отрасли у отдельных налогоплательщиков, причин образования убытков, причин снижения (увеличения) налоговых поступлений | ежемесячно по 01.01.2025 | млн руб. | 254,8 | 50 | 50 | 50 | Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), ИО Астраханской области, в т.ч. являющиеся исполнителями установленного задания, координатор - министерство финансов Астраханской области |
1.3. Мероприятия по мобилизации НДФЛ | Увеличение доходов бюджета Астраханской области от проводимой работы | Выявление налоговых агентов, допускающих неперечисление, неполное перечисление НДФЛ в консолидированный бюджет Астраханской области. Проведение мероприятий по легализации теневой заработной платы. Работа комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Астраханской области, созданной Постановлением Правительства Астраханской области от 17.03.2020 N 106-П | Ежемесячно по 01.01.2025 | млн руб. | 113,6 | 50 | 50 | 50 | Дополнительные поступления по НДФЛ | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), ИО Астраханской области, в т.ч. являющиеся исполнителями установленного задания, ОМСУ Астраханской области (по согласованию), координатор - министерство финансов Астраханской области |
1.4. Мероприятия по мобилизации налога на имущество организаций | Рост поступлений по налогу на имущество организаций | Проведение мониторинга поступления налога на имущество организаций, в т.ч. от основных налогоплательщиков. Выявление изменения состава основных налогоплательщиков, причин снижения (увеличения) налоговых поступлений | ежегодно | млн руб. | 807,9 | 10 | 10 | 10 | Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), министерство финансов Астраханской области |
1.5. Мероприятия по мобилизации транспортного налога | Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области (дорожный фонд Астраханской области) | Проведение совместных мероприятий ИО Астраханской области и ОМСУ Астраханской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, главными администраторами доходов по обеспечению полноты и достоверности налоговой базы, укреплению платежной дисциплины, повышению собираемости налогов | ежеквартально в течение года | млн руб. | 6,2 | 8 | 8 | 8 | Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), УГИБДД УМВД России по Астраханской области и УФССП России по Астраханской области (по согласованию), министерство финансов Астраханской области, ИО Астраханской области |
1.6. Проведение оценки эффективности налоговых расходов Астраханской области | Наличие оценки эффективности налоговых расходов Астраханской области | Проведение оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 16.10.2019 N 383-П "О Порядке осуществления оценки налоговых расходов Астраханской области". Выявление неэффективных налоговых льгот | ежегодно до 1 сентября года, следующего за отчетным | да | да/нет | да/нет | да/нет | В случае наличия неэффективных налоговых льгот принятие нормативного правового акта Астраханской области по их устранению | Министерство финансов Астраханской области, ИО Астраханской области - кураторы налоговых расходов Астраханской области | |
1.7. Развитие специальных налоговых режимов | Мобилизация налога, взимаемого в связи с применением УСНО, патентной системы налогообложения и налога на профессиональный доход | Всего: | млн руб. | 89,9 | 25 | 25 | 25 | Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), координатор - министерство финансов Астраханской области, ИО Астраханской области | |
в том числе: | ||||||||||
работа по легализации налогоплательщиков | ежемесячно по 01.01.2025 | x | 20 | 20 | 20 | |||||
пересмотр видов экономической деятельности, размера потенциально возможного дохода налогоплательщиков, в отношении которого применяется патентная система налогообложения | ежегодно | x | 5 | 5 | 5 | |||||
Осуществление мероприятий, направленных на популяризацию среди самозанятых граждан налога на профессиональный доход | ||||||||||
1.8. Развитие особых экономических зон на территории Астраханской области | Прирост суммы налогов в консолидированный бюджет Астраханской области, связанный с функционированием особых экономических зон | Привлечение инвестиций в регион, создание объектов инфраструктуры и иных объектов, увеличение налогооблагаемой базы, создание дополнительных рабочих мест, увеличение поступлений в бюджет Астраханской области | В течение года | млн руб. | 6,51 | 8 | 8 | 12,6 | Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы | Министерство экономического развития Астраханской области |
1.9. Направление хозяйственными обществами, более 50% акций (долей уставных (складочных) капиталах) которых находятся в государственной собственности Астраханской области, средств на выплату дивидендов от чистой прибыли в бюджет Астраханской области | Объем дивидендов, направляемый в бюджет Астраханской области хозяйственными обществами с долей участия Астраханской области | Принятие решения министерством имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, осуществляющим права акционера (участника) от имени Астраханской области, о выплате дивидендов в размере не менее 50% чистой прибыли хозяйственными обществами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области | ежегодно до 1 сентября | млн руб. | 34,1 | 41,6 | 34,6 | 34,6 | Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области | Министерство имущественных и градостроительных отношений Астраханской области |
1.10. Проведение инвентаризации государственного и муниципального имущества Астраханской области, в том числе на предмет избыточности | Мероприятия по выявлению неиспользуемых основных фондов, принятие мер по их реализации или сдаче в аренду | Рассмотрение возможности приватизации государственного имущества Астраханской области, а также вовлечения указанного имущества в хозяйственный оборот | ежегодно по 01.01.2025 | млн руб. | 36,55 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Дополнительный объем поступлений от реализации имущества и арендной платы в бюджет Астраханской области | ИО Астраханской области, за которыми закреплено государственное имущество Астраханской области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, министерство имущественных и градостроительных отношений Астраханской области (свод, контроль) |
1.11. Совершенствование взаимодействия с органами УГИБДД УМВД России по Астраханской области и УФССП России по Астраханской области | Объем дополнительных штрафов, поступающих в бюджет Астраханской области | Обеспечение взаимодействия в целях повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Обеспечение функционирования и модернизации системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения: | млн руб. | 344,1 | 130 | 130 | 130 | Повышение собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения | УГИБДД УМВД России по Астраханской области (по согласованию), УФССП России по Астраханской области (по согласованию) | |
организация профилактических мероприятий УГИБДД УМВД России по Астраханской области совместно с УФССП России по Астраханской области в целях увеличения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения | 97,0 | 50 | 50 | 50 | УГИБДД УМВД России по Астраханской области (по согласованию), УФССП России по Астраханской области (по согласованию) | |||||
реализация концессионного соглашения в целях проектирования, создания и эксплуатации элемента обустройства автомобильных дорог - автоматизированной системы видеоконтроля дорожной ситуации, фотовидеофиксации административных правонарушений правил дорожного движения, контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на территории Астраханской области | ежемесячно в течение года по 01.01.2025 | 247,1 | 80 | 80 | 80 | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области | ||||
1.12. Мероприятия по мобилизации поступлений налога на имущество физических лиц | Прирост поступлений налога на имущество физических лиц на отчетную дату текущего периода к аналогичному периоду прошлого года | Выявление и вовлечение в налоговый оборот неучтенных объектов недвижимости, расположенных на территории Астраханской области. Предоставление сведений об объектах недвижимости в рамках информационного обмена, проведение муниципального земельного контроля | ежемесячно по 01.01.2025 | млн руб. | 0,8 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | Сумма налоговых поступлений от вновь учтенных земельных участков и иных объектов недвижимости | ОМСУ Астраханской области (по согласованию), УФНС России по Астраханской области (по согласованию), министерство финансов Астраханской области |
1.13. Мероприятия по мобилизации поступлений земельного налога | Качество формирования налогооблагаемой базы по земельному налогу, прирост поступлений по данному налогу | Организация работы по выявлению отсутствующих и (или) недостоверных сведений о земельных участках и их правообладателях в целях уточнения и дальнейшей актуализации, а также выявление используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога. Анализ применяемых ставок | ежемесячно по 01.01.2025 | млн руб. | 16,1 | 5 | 5 | 5 | Дополнительные доходы местных бюджетов от проводимой работы | УФНС России по Астраханской области (по согласованию), ОМСУ Астраханской области (по согласованию) |
1.14. Работа по оптимизации действующих налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами | Дополнительные доходы местных бюджетов от проводимой работы | Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части отмены льгот (пониженных ставок) по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц | ежегодно до 1 декабря | млн руб. | 0 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | Увеличение поступлений в местные бюджеты | ОМСУ Астраханской области (по согласованию), координатор - министерство финансов Астраханской области |
1.15. Проведение работы по сокращению задолженности по арендной плате за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков | Сокращение объема задолженности на отчетную дату текущего года к объему задолженности на первое число текущего года | Организация и проведение мероприятий по взысканию задолженности по арендной плате, в том числе подготовка и передача исковых заявлений в судебные органы | ежемесячно по 01.01.2025 | млн руб. | 32,2 | 16 | 16 | 16 | Увеличение поступлений в местные бюджеты | ОМСУ Астраханской области (по согласованию) |
1.16. Проведение мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество | Дополнительный объем поступлений арендной платы в бюджет муниципальных образований Астраханской области | Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в части изменения ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом | ежеквартально по 01.01.2025 | млн руб. | 0,014 | 5 | 5 | 5 | Увеличение поступлений в местные бюджеты | ОМСУ Астраханской области (по согласованию) |
1.17. Мобилизация дополнительных источников увеличения доходов бюджета Астраханской области | Доходы от размещения средств бюджетов | Осуществление операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете бюджета Астраханской области | ежеквартально по 01.01.2025 | млн руб. | - | 872 | 300 | 500 | Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области | Министерство финансов Астраханской области |
1.18. Уровень собираемости налогов в консолидированный бюджет Астраханской области | Отношение поступивших доходов по налогам в консолидированный бюджет Астраханской области за отчетный финансовый год к объему недоимки по налогам за отчетный финансовый год | Реализация в полном объеме мероприятий плана по оздоровлению государственных финансов Астраханской области на период до 2024 года | ежегодно по 01.01.2025 | % | > 96,9 | > 93 | > 93 | > 93 | Полнота собираемости налогов в консолидированный бюджет Астраханской области | Министерство финансов Астраханской области |
Итого по разделу 1 | млн руб. | 1742,77 | 1261,7 | 682,7 | 887,3 | 4574,47 (за 2021 - 2024 годы) | ||||
2. Мероприятия по повышению эффективности расходов бюджета Астраханской области | ||||||||||
2.1. Повышение эффективности расходов органов государственной власти Астраханской области | 2.1.1. Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Астраханской области | Анализ отчетов ИО Астраханской области, направляемых в министерство финансов Астраханской области (справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (форма 0503387) | ежегодно до 01.01.2025 | да/нет | да | да | да | да | ИО Астраханской области | |
2.1.2. Соблюдение уровня соотношения средних заработных плат руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера государственного учреждения Астраханской области и средней заработной платы работников государственного учреждения Астраханской области (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), которое рассчитывается и устанавливается главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится государственное учреждение Астраханской области, в кратности от 1 до 5 | Анализ отчетов ИО Астраханской области | ежегодно до 01.01.2025 | да/нет | да | да | да | да | Соотношение средней заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера государственного учреждения Астраханской области и средней заработной платы работников государственного учреждения Астраханской области кратно 1 к 5 | ИО Астраханской области | |
2.2. Инвентаризация численности неработающего населения Астраханской области | Проведение инвентаризации численности неработающего населения Астраханской области в целях сокращения расходов бюджета на обязательное медицинское страхование | ежеквартально до 01.01.2025 | да/ нет | да | да | да | да | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Астраханской области | ||
2.3. Установление моратория на увеличение штатной численности ИО Астраханской области, за исключением случаев передачи дополнительных полномочий и функций, а также в части формирования региональных проектных офисов | Неувеличение штатной численности ИО Астраханской области выше уровня, сложившегося по состоянию на 01.01.2019 | Анализ отчетов ИО Астраханской области, направляемых в министерство финансов Астраханской области, в том числе отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (форма 14, код 0503074), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2017 N 259н "Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления" | ежегодно до 01.01.2025 | да/ нет | да | да | да | да | ИО Астраханской области | |
2.4. Оценка эффективности деятельности межведомственной рабочей группы по оптимизации структур и штатной численности государственных учреждений Астраханской области, по оптимизации системы оплаты труда работников государственных учреждений Астраханской области, по созданию государственных учреждений Астраханской области, в том числе путем изменения типа существующих государственных учреждений Астраханской области (реорганизации государственных учреждений Астраханской области) (далее - эффективность деятельности межведомственной рабочей группы) | Условная экономия бюджетных средств по эффективности деятельности межведомственной рабочей группы | ежеквартально до 01.01.2025 | млн руб. | 76,82 | 38,00 | 36,00 | 34,00 | По итогам рассмотренных предложений ИО Астраханской области по оптимизации структур и штатной численности государственных учреждений Астраханской области, по оптимизации системы оплаты труда работников государственных учреждений Астраханской области, по созданию государственных учреждений Астраханской области, в том числе путем изменения типа существующих государственных учреждений Астраханской области (реорганизации государственных учреждений Астраханской области) условная экономия бюджетных средств составит 108,00 млн руб. | Министерство финансов Астраханской области | |
2.5. Организация закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области (далее - закупки) | 2.5.1. Удельный вес закупок, проведенных конкурентными способами централизованно государственным казенным учреждением Астраханской области "Региональный центр организации закупок", в общем объеме закупок ИО Астраханской области и подведомственных им государственных учреждений Астраханской области, проведенных конкурентными способами по итогам финансового года | Исполнение Постановления Правительства Астраханской области от 06.07.2020 N 298-П "О наделении государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и признании утратившими силу постановлений Правительства Астраханской области" | ежеквартально до 01.01.2025 | % | 30,05 | 50 | 50 | 50 | Экономия бюджетных средств по результатам закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области |
2.5.2. Экономический эффект бюджета Астраханской области за счет снижения цен заключенных контрактов при осуществлении закупок конкурентными способами для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Астраханской области, относительно начальных максимальных цен контрактов | млн руб. | 243,70 | 80,00 | 80,00 | 80,00 | |||||
2.6. Усиление контроля за эффективностью деятельности государственных учреждений Астраханской области. Оценка эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений Астраханской области, их финансовой хозяйственной деятельности | Ограничение расходов бюджета Астраханской области, направляемых государственными учреждениями Астраханской области на оплату одного квадратного метра недвижимого арендуемого имущества, не более 500 руб./м2 | Анализ отчетов ИО Астраханской области | ежеквартально до 01.01.2025 | да/нет | да | да | да | да | ИО Астраханской области | |
2.7. ИО Астраханской области, передавшие полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению отчетности в государственные казенные учреждения Астраханской области | ИО Астраханской области, обслуживаемые в централизованных бухгалтериях | Заключение соглашений/договоров по передаче функций учреждению, осуществляющему централизованный бухгалтерский учет | ежеквартально до 01.01.2025 | единица | 24 | 25 | 26 | 27 | ИО Астраханской области, не обслуживаемые в централизованных бухгалтериях | |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | - | 1 | 0 | 0 | ||||||
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области | - | 0 | 1 | 0 | ||||||
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области | - | 0 | 0 | 1 | ||||||
2.8. Эффективность бюджетных расходов за счет увеличения объемов доходов, получаемых государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области от оказания платных услуг | Увеличение объема средств, полученных государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области, по отношению к отчетному финансовому году | Анализ отчетов, представляемых ИО Астраханской области | ежегодно до 01.01.2025 | млн руб. | <*> | > 0 | > 0 | > 0 | ИО Астраханской области | |
2.9. Осуществление контрольных мероприятий в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Астраханской области | Сведения о суммах нарушений, выявленных по результатам осуществления контрольных мероприятий в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Астраханской области | Принятие решения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения по результатам контрольных мероприятий | ежеквартально до 01.01.2025 | млн руб. | 12,4 | 0 | 0 | 0 | В 2021 году реализация данного мероприятия позволила увеличить поступления в бюджет Астраханской области на 12,4 млн руб. | Министерство финансов Астраханской области |
2.10. Мероприятия по передаче непрофильных функций ИО Астраханской области в подведомственные учреждения | Передача непрофильных функций ИО Астраханской области в подведомственные учреждения, связанных: | с 01.01.2023 до 01.07.2023 | да/нет | - | - | да | - | Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области | ||
с делопроизводством (специалисты, выполняющие только функции делопроизводителя) | млн руб. | - | - | 0,60 | - | Экономический эффект составит 0,60 млн руб. | ||||
шт. ед. | 1 | Количество сокращаемых штатных единиц - 1 | ||||||||
2.11. Мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности бюджета Астраханской области, в том числе просроченной | 2.11.1. Формирование и утверждение графика исполнения просроченной кредиторской задолженности | Анализ отчетов ИО Астраханской области, направляемых в министерство финансов Астраханской области (форма 0503169) | ежеквартально до 01.01.2025 | да/нет | да | да | да | да | ИО Астраханской области | |
2.11.2. Доля просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств Астраханской области в общем объеме кредиторской задолженности | % | 0,34 | < 10 | < 10 | < 10 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности | ||||
2.11.3. Доля просроченной дебиторской задолженности получателей бюджетных средств Астраханской области в общем объеме дебиторской задолженности | % | 0,19 | < 10 | < 10 | < 10 | Отсутствие просроченной дебиторской задолженности | ||||
Итого по разделу 2 | млн руб. | 332,92 | 118,00 | 116,6 | 114,00 | 681,52 (за 2021 - 2024 годы) | ||||
Мероприятия в сфере управления государственным долгом Астраханской области | ||||||||||
3.1. Рост доли среднесрочных и долгосрочных заимствований | 3.1.1. Доля среднесрочных и долгосрочных рыночных заимствований в общей сумме привлеченных в текущем финансовом году заимствований | Подготовка аукционов по привлечению кредитов кредитных организаций, предусмотренных программой государственных внутренних заимствований Астраханской области, со сроком погашения не менее 12 месяцев | ежегодно | % | 0,0 | >= 85 | >= 85 | >= 85 | Повышение ликвидности бюджета Астраханской области | Министерство финансов Астраханской области |
3.1.2. Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Установление графика погашения задолженности по кредитным договорам в соответствии с установленным критерием | ежегодно | % | 1,85 | <= 13,0 | <= 13,0 | <= 13,0 | Соблюдение параметров, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации | Министерство финансов Астраханской области | |
3.2. Оптимальное сочетание долговых инструментов | Экономия расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Астраханской области | Использование остатков средств на едином счете бюджета Астраханской области для покрытия временных кассовых разрывов. Привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Астраханской области | ежегодно | млн руб. | 0,0 | 20,0 | 25,0 | 30,0 | Сокращение расходов на обслуживание государственного долга Астраханской области | Министерство финансов Астраханской области |
3.3. Сохранение репутации благонадежного заемщика | 3.3.1. Объем просроченной задолженности | Контроль за своевременным исполнением долговых обязательств Астраханской области (ценные бумаги, банковские и бюджетные кредиты, государственные гарантии Астраханской области) | ежегодно | млн руб. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Отсутствие просроченной задолженности | Министерство финансов Астраханской области |
3.3.2. Количество штрафных и санкционных выплат по долговым обязательствам | ежегодно | млн руб. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Эффективное использование средств бюджета Астраханской области | Министерство финансов Астраханской области | ||
3.4. Оценка практики управления государственным долгом Астраханской области | 3.4.1. Наличие расчета показателей кредитоспособности | Мониторинг состояния государственного долга Астраханской области | ежегодно | Количество расчетов (ед.) | 2 | 2 | 2 | 2 | Повышение качества показателей платежеспособности, кредитоспособности, ликвидности бюджета Астраханской области | Министерство финансов Астраханской области |
3.4.2. Сводная информация о структуре и объеме консолидированного долга Астраханской области | Ведение учета консолидированного долга Астраханской области | ежегодно | Количество информации (ед.) | 12 | 12 | 12 | 12 | Соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации | Министерство финансов Астраханской области | |
3.5. Параметры государственного долга Астраханской области | Отношение объема государственного долга Астраханской области к сумме доходов без учета безвозмездных поступлений | Сокращение объема государственного долга Астраханской области за счет оптимизации расходов и мобилизации доходов бюджета Астраханской области | ежегодно | % | 34,8 | 64,0 | 55,0 | 45,0 | Выполнение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов | Министерство финансов Астраханской области |
Отношение объема государственного долга Астраханской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций к годовому объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Астраханской области | ежегодно | % | 0,0 | <= 45 | <= 45 | <= 45 | Соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации | Министерство финансов Астраханской области | ||
Итого по разделу 3 | млн руб. | 0,0 | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 120,0 (за 2021 - 2024 годы) | ||||
4. Социально-экономическое развитие Астраханской области | ||||||||||
4.1. Повышение конкурентоспособности экономики Астраханской области | Индекс физического объема валового регионального продукта | Диверсификация производств, в том числе за счет реализации проектов регионального плана по импортозамещению, развития малого бизнеса и поддержки кластерной политики, обеспечивающих снижение зависимости от добывающей промышленности и способствующих стабильному развитию экономики | ежегодно | % к предыдущему году | 98,6 | 97,8 | 104,6 | 102,2 | Положительная динамика роста внутреннего регионального продукта и индекса промышленного производства за счет реализации приоритетных проектов экономики, в том числе регионального плана по импортозамещению | ИО Астраханской области |
Индекс промышленного производства | Реализация проектов в добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, сфере энергетики | % | 92,8 | 99,4 | 106,4 | 101,6 | ||||
Темп роста сельского хозяйства | Реализация проектов в животноводстве, растениеводстве, а также рыболовстве и рыбоводстве | % | 101,5 | 101,6 | 101,7 | 101,7 | ||||
4.2. Привлечение инвестиций в развитие приоритетных направлений Астраханской области и повышение макрорегионального статуса области | Темп роста инвестиций в основной капитал | Формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе путем снижения административных барьеров для бизнеса, предоставления мер государственной поддержки значимым проектам. Реализация пакета инвестиционных проектов в добывающей и обрабатывающих отраслях промышленного производства, транспорте, производстве электроэнергии, строительстве, а также сельском хозяйстве | ежегодно | % | 105,3 | 62,2 | 77,4 | 104,8 | Развитие инвестиционного потенциала региона | ИО Астраханской области |
4.3. Обеспечение устойчивого развития социально-экономических систем | Оборот розничной торговли | Формирование стабильных сегментов жизнеобеспечения Астраханской области, в том числе потребительского рынка | ежегодно | % | 104,0 | 94,8 | 101,0 | 101,2 | Развитие потребительского рынка как одного из источников пополнения бюджета Астраханской области | ИО Астраханской области |
Оборот общественного питания | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение соответствия уровня заработной платы для отдельных категорий работников бюджетной сферы уровню заработной платы, установленному в соответствии с указами Президента Российской Федерации | % | 107,1 | 98,0 | 101,0 | 101,3 | ||||
Платные услуги населению | % | 106,7 | 95,2 | 101,2 | 102,2 | |||||
Доход от трудовой деятельности | руб. | 32035,0 | 34453,1 | 36873,3 | 39528,2 | Обеспечение достижения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в части обеспечения уровня заработной платы работников целевых категорий в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального развития | Министерство финансов Астраханской области, ИО Астраханской области | |||
Итого по плану мероприятий <**> | млн руб. | 2075,69 | 1379,7 | 799,3 | 1001,3 | 5255,99 (за 2021 - 2024 годы) |
________________
* В связи с тем, что реализация показателя в 2020 году была приостановлена в условиях ухудшающихся макроэкономических показателей ввиду распространения на территории Астраханской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, оценка достижения показателя по итогам 2021 года в сопоставимых условиях не представляется возможной.
** В каждом финансовом году учитывается только сумма 1 и 2 разделов.