18. Документами и сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявление в форме электронного документа в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении N 1 к стандарту процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
2) сведения о зарегистрированном гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости, автономным учреждением на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости, автономном учреждении.
19. Заявление подается:
1) зарегистрированным гражданином в центр занятости, автономное учреждение, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы;
2) гражданином, обратившимся за получением государственной услуги в центр занятости, автономное учреждение независимо от места жительства или места пребывания, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости, автономного учреждения о предоставлении государственной услуги.
20. Заявление в электронной форме заверяется простой электронной подписью гражданина в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила определения видов электронной подписи), а также Правилами использования простой электронной подписи при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила использования простой электронной подписи), или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
21. Гражданин вправе обратиться в центр занятости, автономное учреждение или МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
22. Гражданин вправе обратиться в центр занятости, автономное учреждение путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости, автономного учреждения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
23. В центре занятости, автономном учреждении, МФЦ гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, Единому порталу, официальному сайту Департамента, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
24. При личном посещении центра занятости, автономного учреждения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
(в ред. Приказа ДТЗН Свердловской области от 15.02.2023 N 48)