МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 ноября 2022 года N 45-мпр


О внесении изменений в приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 30 октября 2013 года N 65-мпр



В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 апреля 2022 года N 266н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:


1. Внести в приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 30 октября 2013 года N 65-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (далее - приказ) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" заменить словами "от 27 апреля 2022 года N 266н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда";


2) административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденный приказом (далее - административный регламент), изложить в новой редакции (прилагается).


2. Установить, что положения административного регламента в редакции настоящего приказа в части использования Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) применяются после обеспечения соответствующей технической возможности на единой цифровой платформе.


3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.


4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Министр
К.М.КЛОКОВ



Приложение
к приказу министерства труда и занятости
Иркутской области
от 29 ноября 2022 г. N 45-мпр



"Утвержден
приказом министерства труда и занятости
Иркутской области
от 30 октября 2013 г. N 65-мпр



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, в целях обеспечения открытости порядка предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга), реализации сервисов, качества и доступности ее предоставления.


2. Административный регламент определяет состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги областными государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - Центры занятости), выполняемых в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области полномочий.


3. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между Центрами занятости и заявителями.



Глава 2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ


4. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - граждане).



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


5. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты министерства труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) и Центров занятости осуществляется:


1) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.irkzan.ru, а также информационных стендах министерства;


2) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал);


3) в помещениях Центров занятости в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или посредством консультаций работников Центров занятости.


6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги предоставляется Центрами занятости.


7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:


1) при личных и письменных обращениях граждан в Центры занятости, включая обращения с использованием средств электронной или телефонной связи, в том числе автоинформирование;


2) на сайте министерства, на региональном портале;


3) на информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости;


4) путем опубликования в средствах массовой информации;


5) путем изготовления или аренды рекламных ресурсов;


6) путем распространения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).


8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники Центров занятости, предоставляющие государственную услугу (далее - работники Центра занятости), подробно и в вежливой форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника Центра занятости, принявшего телефонный звонок.


9. Письменные обращения граждан с целью получения информации о порядке предоставления государственной услуги, поступившие через организации почтовой связи, с помощью средств электронной связи, регистрируются в день их поступления и рассматриваются работниками Центра занятости с учетом времени подготовки и направления ответа гражданину в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.


10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости, на сайте министерства содержится следующая информация:


1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты министерства и Центров занятости, адрес сайта министерства;


2) реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;


3) перечень заявителей;


4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


5) краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде;


6) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


7) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;


8) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, Центров занятости, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;


9) порядок рассмотрения обращений, заявлений, жалоб граждан;


10) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;


11) аналитическая информация о результатах работы Центров занятости.


11. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях Центров занятости, предназначенных для приема граждан, информационных залах, залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.



Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ



Глава 4. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


12. Наименование государственной услуги: социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.



Глава 5. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ


13. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.


Процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом, выполняются Центрами занятости, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований Иркутской области.


Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.


При предоставлении государственной услуги Центрами занятости используются сведения о зарегистрированном гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов и (или) сведений, предоставленных им или полученных Центром занятости самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909.


14. При предоставлении государственной услуги работник Центра занятости не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»