МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 25 ноября 2022 года N 149
О внесении изменений в приказ министерства финансов Приморского края от 5 октября 2022 года N 127 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Приморского края от 14 мая 2020 года N 65 "О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных"
На основании Положения о министерстве финансов Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 24 сентября 2019 года N 616-па, приказываю:
1.1. Изложить пункт 1 в следующей редакции:
"1. Внести в приложение к Методике проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных, утвержденной приказом министерства финансов Приморского края от 14 мая 2020 года N 65 "О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных" (в редакции приказа министерства финансов Приморского края от 23 декабря 2020 года N 178, от 19 марта 2021 года N 34, от 23 мая 2022 года N 72) (далее - Приказ) "Анкета проведения оценки и составления рейтинга муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных" следующие изменения:
1.1. Изложить пункт 1.4 раздела 1 в следующей редакции:
"
1.4. | Размещен ли на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, бюджет на очередной финансовый год и плановый период в формате бюджета для граждан? Под бюджетом для граждан понимается информация о бюджете в понятной для широкого круга граждан форме. Способ изложения бюджетной информации может иметь различные формы, но его отличительной особенностью является доходчивость и доступность для большой части населения. В целях оценки показателя оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе первоначально принятого решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; - в виде сведений на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны интерпретации). | Отдел открытости бюджета | ||||
В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) основные характеристики бюджета (в абсолютных и относительных величинах), в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, планируемых к получению из краевого бюджета, а также дефицит/профицит бюджета; 2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет муниципального образования, в динамике (фактические значения за отчетный год, плановые значения (или оценка) в текущем году, прогноз на очередной финансовый год и плановый период). Рекомендуется указывать виды доходов по статьям доходов для 1 - 6 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Остальные виды доходов, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные доходы"; 3) сведения о расходной части бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам (с указанием непрограммных расходов), по ведомствам, по разделам и подразделам; | ||||||
4) сведения о расходах на очередной финансовый год с учетом интересов целевых групп, в том числе: численность представителей целевой группы; меры поддержки за счет средств бюджета; объем расходов на поддержку целевой группы в сравнении с плановым значением или оценкой текущего года; 5) сведения об общественно значимых проектах, в том числе наименование проекта, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию), объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования, ожидаемые результаты от реализации общественно значимого проекта; 6) уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования; 7) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципального образования, а также сведения о возможном участии граждан в обсуждении бюджетных вопросов | ||||||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам, а также большая часть дополнительных сведений, рекомендованных к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями по обеспечению открытости бюджетных данных муниципальных образований Приморского края с использованием сети Интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными приложением к настоящему приказу | 5 | 0,5 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам, но отсутствуют дополнительные сведения, рекомендованные к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями по обеспечению открытости бюджетных данных муниципальных образований Приморского края с использованием сети Интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными приложением к настоящему приказу | 3 | 0,5 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 5 и более ключевым элементам | 2 | 0,5 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 3 и более ключевым элементам | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Нет, бюджет для граждан не размещен или в нем представлена информация менее чем по 3 ключевым элементам | 0 |
";
1.2. В разделе 3:
1.2.1. Изложить пункт 3.1 в следующей редакции:
"
3.1. | Размещен ли проект решения об исполнении бюджета за отчетный год в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? В целях оценки показателя учитывается размещение проекта решения об исполнении бюджета в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к проекту решения. В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие проекта решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется публикация проекта решения об исполнении бюджета в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа | Отдел открытости бюджета | ||||
Да, размещен в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, размещен, но не в структурированном виде и (или) без указания полных или кратких наименований всех составляющих | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещен или не отвечает требованиям | 0 |
";
1.2.2. Исключить в графе 7 "Ответственный исполнитель, соисполнители" пункта 3.9 слова "отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов";
1.2.3. Изложить пункты 3.11, 3.12 в следующей редакции:
"
3.11. | Опубликовано ли информационное сообщение для граждан о проведении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования согласно пункту 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Если доступ для участия граждан в публичных слушаниях ограничен, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должно быть опубликовано на сайте организатора публичных слушаний, в разделе "Новости" или "Анонсы". Если информационное сообщение отсутствует, оценка показателя принимает значение 0 баллов. | Отдел открытости бюджета | ||||
В составе информационного сообщения (анонса) в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения: 1) дата, время и место проведения мероприятия; 2) информация о способе подключения к мероприятию в случае его проведения в дистанционной форме; 3) информация о способе направления замечаний и предложений в случае проведения мероприятия в заочной форме. Если указанные сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае, если сайт организатора публичных слушаний и сайт, предназначенный для публикации бюджетных данных, не совпадают, рекомендуется дополнительно сообщать о проведении публичных слушаний на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных в разделе "Новости" или "Анонсы". Если информация о проведении публичных слушаний отсутствует на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает иных случаев применения понижающего коэффициента за затрудненный поиск. | ||||||
Для максимальной оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета должно быть опубликовано не ранее чем за месяц и не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. В случае установления факта несоблюдения указанных сроков применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным | ||||||
Да, опубликовано и содержит ссылку на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год | 2 | 0,5 | ||||
Да, опубликовано, но не содержит ссылки на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. | 1 | 0,5 | ||||
Нет, не опубликовано или не отвечает указанным требованиям | 0 | |||||
3.12 | Содержится ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний? Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". В целях оценки показателя учитываются состоявшиеся мероприятия, в которых участвовали граждане и (или) представители общественных объединений. Если в число участников мероприятия не входят граждане и (или) представители общественных объединений либо сведения об этом отсутствуют в открытом доступе, такое мероприятие не учитывается в целях оценки показателя. | Отдел открытости бюджета | ||||
Учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний. В составе итогового документа (протокола) должны быть отражены обязательные атрибуты, а именно: 1) дата и место проведения публичных слушаний; 2) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе количестве участвующих в нем граждан); 3) обобщенная информация о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях (как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны общественности); 4) одобренные большинством участников слушаний рекомендации; 5) должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ. Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Рекомендуется размещать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате. | ||||||
Срок обеспечения доступа к итоговому документу (протоколу), принятому по итогам публичных слушаний по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, - не позднее 1 июня текущего года | ||||||
Да, содержится, в том числе включает в себя все обязательные атрибуты | 2 | 0,5 | ||||
Нет, не содержится или не отвечает требованиям, в том числе о включении всех обязательных атрибутов | 0 |
";
1.3. В разделе 5:
1.3.1 Исключить в графе 7 "Ответственный исполнитель, соисполнители" пункта 5.9 слова "отдел прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов";
1.3.2. Изложить пункты 5.11, 5.12 в следующей редакции:
"
5.11 | Опубликовано ли информационное сообщение для граждан о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период? В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования согласно пункту 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". | Отдел открытости бюджета | ||||
Информационное сообщение о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должно быть опубликовано на сайте организатора публичных слушаний, в разделе "Новости" или "Анонсы". Если информационное сообщение отсутствует, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В составе информационного сообщения (анонса) в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения: 1) дата, время и место проведения мероприятия; 2) информация о способе подключения к мероприятию в случае его проведения в дистанционной форме; 3) информация о способе направления замечаний и предложений в случае проведения мероприятия в заочной форме. Если указанные сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. | ||||||
В случае, если сайт организатора публичных слушаний и сайт, предназначенный для публикации бюджетных данных, не совпадают, рекомендуется дополнительно сообщать о проведении публичных слушаний на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных в разделе "Новости" или "Анонсы". Если информация о проведении публичных слушаний отсутствует на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает иных случаев применения понижающего коэффициента за затрудненный поиск. Для максимальной оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета должно быть опубликовано не ранее чем за месяц и не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. В случае установления факта несоблюдения указанных сроков применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным | ||||||
Да, опубликовано и содержит ссылку на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год | 2 | 0,5 | ||||
Да, опубликовано, но не содержит ссылки на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовым год | 1 | 0,5 | ||||
Нет, не опубликовано или не отвечает указанным требованиям | 0 | |||||
5.12 | Содержится ли в составе материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний? В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования согласно пункту 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях оценки показателя учитываются состоявшиеся мероприятия, в которых участвовали граждане и (или) представители общественных объединений. Если в число участников мероприятия не входят граждане и (или) представители общественных объединений либо сведения об этом | |||||
отсутствуют в открытом доступе, такое мероприятие не учитывается в целях оценки показателя. Учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний. В составе итогового документа (протокола) должны быть отражены обязательные атрибуты, а именно: 1) дата и место проведения публичных слушаний; 2) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе количестве участвующих в нем граждан); 3) обобщенная информация о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях (как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны общественности); 4) одобренные большинством участников слушаний рекомендации; 5) должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ. Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих, оценка показателя принимает значение 0 баллов. | ||||||
Рекомендуется размещать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате | ||||||
Да, содержится, в том числе включает в себя все обязательные атрибуты | 2 | 0,5 | ||||
Нет, не содержится или не отвечает требованиям, в том числе о включении всех обязательных атрибутов | 0 |
";
1.4. Изложить раздел 6 в следующей редакции:
"
6. | Раздел 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА И ОТЧЕТНОСТЬ | 7 | ||||
6.1 | Размещаются ли в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)? В случае если на момент проведения мониторинга, но не ранее 1 ноября текущего года, в муниципальном образовании не принято ни одного решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), для соответствующего муниципального образования оценка показателей раздела не осуществляется, производится корректировка максимального количества баллов | Отдел открытости бюджета | ||||
Да, размещаются | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещаются или размещаются в отдельных случаях | 0 | |||||
6.2 | Размещаются ли ежемесячно на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования отчеты об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования (код формы 0503317 М)? | Отдел открытости бюджета | ||||
Да, размещаются | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещаются или размещаются в отдельных случаях | 0 | |||||
6.3 | Размещаются ли на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования результаты проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий? | Отдел открытости бюджета | ||||
Да, размещаются | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещаются или размещаются в отдельных случаях | 0 | |||||
6.4 | Размещен ли на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования отчет о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год | Отдел открытости бюджета | ||||
Да, размещен | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещен | 0 |
";
1.5. В разделе 7:
1.5.1. Заменить в графе "Баллы" цифру "8" цифрами "10";
1.5.2. Изложить пункт 7.2 в следующей редакции:
"
7.2. | Осуществляется ли информационное сопровождение проектов инициативного бюджетирования? Оценке подлежат проекты инициативного бюджетирования, реализуемые в текущем финансовом году и запланированные к реализации на очередной финансовый год. В целях оценки показателя, в качестве ключевых элементов информационного сопровождения рассматриваются: 1) наличие кураторов (координаторов) проектов со стороны муниципального образования; 2) информация о месте реализации проектов, в том числе с отметкой о расположении на карте; 3) полное описание проектов; 4) объем финансирования, в том числе по источникам; 5) графические приложения (фотографии, эскизы или презентации проектов). Оценка показателя проводится не ранее 15 ноября текущего года | Отдел открытости бюджета | ||||
Да, информационное сопровождение осуществляется, с использованием информации по всем ключевым элементам | 4 | |||||
Да, информационное сопровождение осуществляется, с использованием информации большей части ключевых элементов | 2 | |||||
Нет, информационное сопровождение не осуществляется | 0 |
";
1.5.3. Дополнить пунктом 7.3 следующего содержания: