ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 5 декабря 2022 года N 46-З


О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(с изменениями на 1 сентября 2023 года)

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.09.2023 N 29-З)



Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
1 декабря 2022 года



Статья 1. Основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.09.2023 N 29-З)


1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2023 год:


1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 54 748 269,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 26 490 386,1 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 25 936 115,9 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 25 936 115,9 тыс. рублей;


2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 61 284 199,0 тыс. рублей;


3) дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 6 535 929,5 тыс. рублей.


2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на плановый период 2024 и 2025 годов:


1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:


на 2024 год в сумме 48 401 366,2 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 22 623 531,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 22 476 612,0 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 22 476 612,0 тыс. рублей;


на 2025 год в сумме 38 779 125,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 14 037 914,1 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 14 037 914,1 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 14 037 914,1 тыс. рублей;


2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:


на 2024 год в сумме 45 984 881,0 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 854 377,4 тыс. рублей;


на 2025 год в сумме 38 985 895,9 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 1 663 281,2 тыс. рублей;


3) профицит республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2024 год в сумме 2 416 485,2 тыс. рублей;


4) дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2025 год в сумме 206 770,3 тыс. рублей.


3. Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению N 1 к настоящему Закону.



Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Марий Эл


В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 57 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению N 2 к настоящему Закону.



Статья 3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов


В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 11 и пунктом 4 статьи 12 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц (за исключением налога в части суммы, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн. рублей) в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению N 3 к настоящему Закону.


Установить, что налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляется в бюджеты городских округов и муниципальных районов по нормативам согласно приложению N 3 к настоящему Закону.



Статья 4. Особенности исчисления суммы налога на доходы физических лиц с доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента


Установить на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, применяемый при исчислении фиксированных авансовых платежей налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента, в размере 2,19.



Статья 5. Особенности установления норматива отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений


Установить на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов норматив отчисления в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 11 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл", в размере 2 процентов.



Статья 6. Дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и муниципальных районов


В соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 11 и пунктом 5 статьи 12 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению N 4 к настоящему Закону.



Статья 7. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл


1. Установить, что государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, включенные в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, обязаны до начала процесса приватизации перечислить в республиканский бюджет Республики Марий Эл часть прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и платежей, в размере, установленном законодательством Республики Марий Эл, подлежащую уплате в республиканский бюджет Республики Марий Эл за предшествующие началу процесса приватизации периоды.


2. Установить, что размер платы за услуги, оказываемые государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл в соответствии с их учредительными документами, устанавливается органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, в ведении которого находится соответствующее государственное казенное учреждение Республики Марий Эл.



Статья 8. Прогнозируемые объемы поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


Утвердить прогнозируемые объемы поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению N 5 к настоящему Закону.



Статья 9. Особенности использования средств, получаемых государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл


Государственные казенные учреждения Республики Марий Эл при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи. Размеры авансирования указанных договоров (государственных контрактов) определяются Правительством Республики Марий Эл.



Статья 10. Бюджетные ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл


1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению N 6 к настоящему Закону.


2. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению N 7 к настоящему Закону.


3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению N 8 к настоящему Закону.


4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2023 год в сумме 4 171 156,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 2 735 963,1 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 2 446 889,6 тыс. рублей согласно приложению N 9 к настоящему Закону.


(п. 4 в ред. Закона Республики Марий Эл от 01.09.2023 N 29-З)



Статья 11. Особенности использования средств по обеспечению деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, государственных органов Республики Марий Эл, государственных учреждений Республики Марий Эл и иных юридических лиц


Правительство Республики Марий Эл не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2023 году численности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, работников государственных учреждений Республики Марий Эл, за исключением решений, принимаемых в связи с наделением органов исполнительной власти Республики Марий Эл (государственных учреждений Республики Марий Эл) федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл функциями (полномочиями), ранее не осуществляемыми органами исполнительной власти Республики Марий Эл (государственными учреждениями Республики Марий Эл).


Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется с использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, не вправе принимать решение об увеличении штатной численности работников, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.


Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл не принимать в 2023 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.



Статья 12. Особенности установления отдельных расходных обязательств Республики Марий Эл и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения


Провести с 1 февраля 2023 года индексацию следующих денежных выплат отдельным категориям граждан исходя из коэффициента индексации, определяемого Правительством Республики Марий Эл:


ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости или по инвалидности Председателю Государственного Собрания (Верховного Совета двенадцатого созыва) Республики Марий Эл, Первому заместителю (Заместителю) Председателя Государственного Собрания (Верховного Совета двенадцатого созыва) Республики Марий Эл, депутатам Государственного Собрания (Верховного Совета двенадцатого созыва) Республики Марий Эл, работавшим на постоянной (профессиональной) основе, предусмотренной статьей 32.2 Закона Республики Марий Эл от 15 февраля 1994 года N 43-III "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл";


минимального размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, предусмотренного статьей 16 Закона Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 года N 194-III "О государственной службе в Республике Марий Эл";


дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл, устанавливаемого в дополнение к страховой пенсии по старости или по инвалидности, предусмотренного статьей 1 Закона Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 года N 24-З "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл";


ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной пунктом 4 статьи 5, подпунктом 4 пункта 1 статьи 6, подпунктами 2 и 5 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл";


ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 5 статьи 5, подпунктом 1 пункта 1 статьи 6, подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2 статьи 7, абзацами вторым и третьим подпункта 2 части первой статьи 11 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл";


денежной компенсации выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен обеспечения комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, предусмотренной пунктом 5 статьи 10 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»