ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2022 года N 740


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 26 апреля 2022 года N 221 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"



В целях обеспечения населения Орловской области доступным и комфортным жильем путем модернизации жилищно-коммунального хозяйства Правительство Орловской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Орловской области от 26 апреля 2022 года N 221 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" следующие изменения:


1) пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области по развитию инфраструктуры.";


2) в приложении:


а) паспорт государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" (далее также - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


б) паспорт подпрограммы 1 "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


в) паспорт подпрограммы 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;


г) разделы I, II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;


д) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;


е) приложение 1а к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;


ж) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;


з) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;


и) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению;


к) в приложении 9 к государственной программе:


пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Настоящие Правила регламентируют предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию основного мероприятия 2.1 "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой" подпрограммы 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" (далее соответственно - субсидия, мероприятия, межведомственная инвестиционная программа) в части капитального ремонта, строительства и (или) реконструкции (модернизации), инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (далее - проектно-изыскательские работы) объектов, приобретения объектов недвижимого имущества, предусмотренных межведомственной инвестиционной программой, в муниципальную собственность.";


пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Субсидии предоставляются Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области (далее - Департамент) муниципальным образованиям Орловской области в соответствии с распределением между бюджетами муниципальных районов, городских (муниципальных) округов Орловской области в рамках мероприятий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на софинансирование мероприятий на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Департаментом и муниципальными образованиями (далее также - Соглашение), предусматривающих обязательства муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств.


Условием предоставления субсидии является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения.


Соглашения о предоставлении субсидий за счет средств, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Орловской области, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, с целевым назначением на реализацию мероприятий, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Предельный уровень софинансирования Орловской областью объема расходного обязательства муниципального образования составляет 95 процентов.


Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным по итогам оценки состояния муниципальных образований на предмет показателей качества предоставления услуг потребителю в сфере водоснабжения и водоотведения, проведенной в соответствии с приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2021 года N 1011/пр "Об утверждении методических рекомендаций по оценке состояния муниципальных образований субъектов Российской Федерации на предмет показателей качества предоставления услуг потребителю в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения".";


в пункте 5:


абзац первый изложить в следующей редакции:


"5. В целях получения субсидии и заключения Соглашения на финансирование объектов, подлежащих капитальному ремонту, строительству и (или) реконструкции (модернизации), приобретению и включенных в межведомственную инвестиционную программу, муниципальные образования Орловской области представляют в Департамент следующие документы:";


дополнить абзацем следующего содержания:


"Документы представляются отдельно по каждому объекту, включенному в мероприятия.";


абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:


"6. В целях получения субсидии и заключения Соглашения на финансирование проектно-изыскательских работ на объекте, включенном в мероприятия, муниципальные образования Орловской области представляют в Департамент следующие документы:";


подпункты 5 - 7 пункта 12 признать утратившими силу;


пункты 13, 14 изложить в следующей редакции:


"13. Муниципальные образования Орловской области представляют в Департамент отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчеты о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту, строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, водоподготовки и водоотведения, составленные по формам, определенным Соглашением, в сроки, установленные Соглашением.


14. Муниципальным образованием Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня появления расходного обязательства направляется в Департамент заявка на финансирование, составленная в произвольной форме, с приложением документов, подтверждающих приемку выполненных работ, и (или) услуг, и (или) затрат, понесенных на приобретение оборудования (материалов), и отчета от казенного учреждения Орловской области "Орловский областной государственный заказчик" о технической приемке работ, либо - в случае, если муниципальным контрактом предусмотрено условие об авансовых платежах, - с приложением копии муниципального контракта (далее - заявка).


В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.


В случае финансирования мероприятий за счет нескольких источников финансирования заявка представляется в Департамент с учетом пропорционального софинансирования за счет всех источников.


На основании заявки Департаментом составляются и утверждаются реестры на перечисление средств областного бюджета (далее - реестры), которые направляются в Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от муниципального образования Орловской области заявки.";


пункт 23 изложить в следующей редакции:


"23. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, по состоянию на 31 декабря отчетного года на основании результатов сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением (количество капитально отремонтированных, построенных и (или) реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения, водоподготовки и водоотведения на территории Орловской области, шт.).";


л) в приложении 10 к государственной программе:


абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:


"При реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки с участием средств федерального бюджета главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом в соответствии с настоящими Правилами может быть принято решение о снижении (увеличении) уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования от общего объема средств, направляемых на финансирование объектов за счет всех источников, с целью достижения эффективности использования субсидии, предоставленной из федерального бюджета.";


абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:


"13. В целях получения субсидии глава (глава администрации) муниципального образования представляет в Департамент заявку о предоставлении субсидии, составленную в произвольной форме, которая регистрируется Департаментом в день поступления, с приложением копий документов, подтверждающих сумму расходного обязательства муниципального образования (акт о приемке выполненных работ, составленный по форме N КС-2, с подтверждением услуг по осуществлению строительного контроля качества и физического объема выполненных работ на объекте, справка о стоимости выполненных работ и затрат, составленная по форме N КС-3, и др.), иные документы, подтверждающие приемку выполненных работ и (или) услуг, а также затрат, понесенных на приобретение оборудования (материалов), либо - в случае, если муниципальным контрактом предусмотрено условие об авансовых платежах, - с приложением копии муниципального контракта.";


подпункты 5 - 7 пункта 19 признать утратившими силу;


подпункт 1 пункта 25 изложить в следующей редакции:


"1) количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, шт.;".



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 ноября 2022 г. N 740



ПАСПОРТ
 государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"

Наименование государственной программы

"Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

Муниципальные образования Орловской области.

Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области.

Некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области"

Перечень подпрограмм (основных мероприятий) государственной программы

1. Подпрограмма 1 "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда".

2. Подпрограмма 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области"

Цель государственной программы

Формирование комфортной среды проживания для населения Орловской области

Задачи государственной программы

1. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

2. Обеспечение населения Орловской области качественным и бесперебойным водоснабжением и водоотведением.

3. Обеспечение населения Орловской области качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу или реконструкции (нарастающим итогом), чел.

2. Расселенная площадь аварийного жилищного фонда (нарастающим итогом), кв. м.

3. Количество капитально отремонтированных, построенных и (или) реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения, водоподготовки и водоотведения на территории Орловской области, шт.

4. Количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, шт.

5. Доля населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.

6. Доля городского населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.

Срок реализации - 2022 - 2027 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 3174683,17 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2022 - 1064523,72 тыс. руб.;

2023 - 303486,55 тыс. руб.;

2024 - 319800,61 тыс. руб.;

2025 - 428432,07 тыс. руб.;

2026 - 529220,11 тыс. руб.;

2027 - 529220,11 тыс. руб.,

из них:

за счет планируемых средств федерального бюджета - 2578222,76 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2022 - 748098,19 тыс. руб.;

2023 - 236678,37 тыс. руб.;

2024 - 270400,9 тыс. руб.;

2025 - 384404,5 тыс. руб.;

2026 - 469320,4 тыс. руб.;

2027 - 469320,4 тыс. руб.;

за счет средств областного бюджета - 536971,22 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2022 - 293531,1 тыс. руб.;

2023 - 60288,1 тыс. руб.;

2024 - 41002,44 тыс. руб.;

2025 - 40144,7 тыс. руб.;

2026 - 51002,44 тыс. руб.;

2027 - 51002,44 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов - 59489,19 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2022 - 22894,43 тыс. руб.;

2023 - 6520,08 тыс. руб.;

2024 - 8397,27 тыс. руб.;

2025 - 3882,87 тыс. руб.;

2026 - 8897,27 тыс. руб.;

2027 - 8897,27 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Переселение 4240 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде; ликвидация 41,9 тыс. кв. м жилых помещений в аварийных домах.

2. Капитальный ремонт, строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения, водоподготовки и водоотведения, 6 шт.

3. Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, 4 шт.

4. Достижение доли населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2027 году не менее 95,6%.

5. Достижение доли городского населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2027 году не менее 96,6%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»